В общем отчитываюсь. В процессе борьбы с явлением было сделано следующее: проверены все трубочки вокруг TBI, заменен MAP сенсор, клапан PCV, два датчика холостого хода, свечи, почищен EGR - без результата. Отрегулировано зажигание, на слух, без приборов, заменен один в/в провод (был легкий лохматый нагар на свечи - двигатель стал работать без резкого понижения оборотов. Появилась другая проблема - спонтанное повышение оборотов на 200-250 иногда без возврата к нормальным. Оказалось подклинивал тросик газа. Заменил. Обороты также спонтанно повышаются но возвращаются к нормальным. Заменил датчик TPS. Вот теперь все нормализовалось, двигатель работает устойчиво!
Из всего сделанного с машиной, напрашивается вывод: для устойчивой работы двигателя необходимо во-первых ПРАВИЛЬНО отрегулировать зажигание, во-вторых убедится в корректной работе свечей и в/в проводов и в-третьих произвести диагностику сканером работу датчиков.
С датчиком TPS произошла следующая история. В закрытом положении он показывал 0,78В и при этом задирал обороты. Диагностика показала его неисправность. Я уменьшил показания до 0.4В - на несколько дней все пришло в норму, потом опять начались постепенные скачки оборотов. За это время я купил новый датчик, у него при закрытых заслонках 0.8В, заменил и двигатель стал работать ровненько. Что и происходит уже больше месяца.