Кстати, в развитие темы, рассказ очевидца недавнего коллапса на трассе М10
***
Из Питера я выехал в 16 часов 1 декабря. Прикинули, да? Это самый пик пробки. По Ленобласти прошли без проблем, только истерика в 15AM канале настораживала - дальнобой истерил, что дорога на Москву закрыта.
В Ям-Ижоре стоял первый блок-пост ГИБДД - останавливали фуры, пропуская легковые машины, газели, микроавтобусы. Дальше - чистая, убранная дорога, и опять истерики в 15AM - на Новгородской окружной всё стоит, дорога на Москву закрыта. Стало понятно, что из-за плохих погодных условий ГИБДД ограничило движение большегрузов. Следующий блок-пост был в Чудово, потом перед В.Новгородом. В начале объездной попался снегоуборщик.
Перед постами скопившиеся фуры - в два ряда. Несмотря на оставшиеся позади посты большегрузы как тараканы выползают изо всех щелей... и останавливаются на очередном посту. По рации прошу - ребята, что ж вы всю дорогу перегородили, легковым-то дайте проехать! Первый же ответ дал понятие о профессионализме дальнобойщиков: "Какого хера мы будем чайников пропускать, мы стоим и все будут стоять!" Ответив придурку, что он сам чайник, я пошел по встречке. Но вскоре пришлось втискиваться в полосу, так как дорогу разделил отбойник. По встречной полосе слева от отбойника я ехать не решился. Фуры стояли в 2 ряда, и двигаться не собирались. Кто-то призывал подвинуться, пропустить легковых, но это был глас вопиющего в пустыне: чайники-большегрузы напрочь отказались дружить с головой. Я, и другие водители пытались пробить их броню: ребята, у вас топлива по 200 литров, у вас спальники теплые, у вас плитки газовые у всех практически, у вас запас хавчика на пару дней как минимум... ПОХЕР!!! Эти дебилы ничего не хотели слушать и ничего не хотели понимать!!!
Мне повезло: через 30-40 минут позади завыла скорая, и большегрузы все же начали двигаться. Из этой ловушки я вырвался, и вслед за скорой мы - десятка два легковичков - понеслись по встречной полосе. Перед Зайцево - очередной блок-пост, ТРИ полосы было забито фурами, чайники в которых орали в канале, что нас сейчас прав лишат, и все, что они о нас думают... ну вы понимаете. Инспектор, сдерживавший эту оголтелую свору дальнобоя, усиленно махал нам палкой - пролетайте!
Я думал, самое страшное будет в Вышнем Волочке, но нет, километров за 10 до него стоял очередной блок-пост. По Волочку ехали, как в понедельник - машин не было. И дорога была чистая. Наша колонна успела рассосаться. Время - два ночи. Вздохнули свободнее, скорость городская, даже в макдоналдс заехали, правда он уже был закрыт. Мы со штурманом еще не знали, что самое тяжелое - впереди.
В нашем со штурманом лексиконе появилось новое ругательное слово: Выдропужск. Этот городишко, точнее объездная вокруг него, оказалась серединой пути между Ленинградом и Москвой, а не Бологое, как поют в известной песне. На этой объездной, в сотне метров от ближайшей заправки, мы ВСТАЛИ. Стояла вся дорога - мы в сторону Москвы в 5 рядов - два правых дальнобой, два левых - легковые, середина - все, кому не лень. В баке топлива - лампочка уже горит, но до АЗС не доехать, хотя она видна! После двух часов стояния пришло осознание, что надо искать, с чем идти за топливом - просвет не предвиделся. Глушить машину - замерзнем нахрен. Стрелка расходомера - ниже нуля. Стоим. В 15 канале, несмотря на то, что отмахали после прошлых скандалов уже больше двуххсот километров - та же истерика: "Чайники на легковых все дырки заткнули, поэтому и стоим". Походил пешком - правая обочина на протяжении метров трёхсот - пустая. Эти дебилы на своих 25-метровых автомобилях специально блокировали проезжую часть, у них было место встать на обочине, но никто стоять не хотел! Вскоре появились гайцы, крайнюю встречную полосу разогнали - кого в соседнюю полосу, кого назад, по ней пошла струйка машин на Питер. Эта струйка текла еще с полчаса, и наконец-то двинулись и мы. Сразу на заправку, и с облегчением, путь дальше.
А дальше было непонимание - куда все делись? Ни фур, ни грузовиков полегче... Никаких пробок больше не было до самой Москвы!!! То есть под Выдропужском стоял арьергард потока на Москву - дальше дорога была пуста.
Но теперь мы поняли, почему до Выдропужска нам было так легко лететь по встречке - началась пробка в Питер. Сначала до Торжка, потом до Твери, потом до Клина, потом до Солнечногорска уже в один ряд. От Клина до Выдропужска долбаные фуры стояли в два-три ряда, заблокировав между собой легковичков! Иногда мигали желтым машины дорожных служб - но попасть на полосу для движения в Питер было невозможно - там плотно, утрамбованно, в 2-3 ряда от обочины до отбойника, стоял дальнобой.
Теперь я осознал, что могло меня ждать, и что мне ПРОСТО ПОВЕЗЛО!!!! Мне реально повезло - в 7 утра мы были на мкаде и в 8 с копейками уже были дома!!!
Я всегда с уважением относился к водителям-дальнобойщикам. Но теперь к ним у меня отношение - дебилы! Чайник - это не про них, у чайников намного больше опыта, и главное - совести! А современные дальнобойщики - это отребье, не желающее ни думать, ни сочувствовать. "Я стою - значит все будут стоять!" "Передо мной фура буксует? Да похер, я ее объеду!" "Я тоже забуксовал? Ну и хрен с ним, подождёте все, пока мы будем рядом шлифовать!" "Что, дорога узкая, не проехать? Нехер было в такую погоду ездить, вот мы - работаем, а вы на легковых чего поперлись?".
Так что, ребята, не снег виноват, и не дорожные рабочие или их отсутствие.