Кто как жрет не знаю, для сравнения не было перечисленных моторов)
До этого 5-ка была по сравнению с ней 15 нюхает бенз)))
Документы на 9.9 не нужны никакие, гимс давал разъяснения на противоречия в своих документах.
Соотношение 1 к 30 относительно, т. к. в реальности ещё факторы влияют разные, например длина лодки - чем длиннее, тем легче выходит на глисс.
Выбирать мотор нужно по максимальной мощности, т. к. все равно мало потом окажется), поэтому при условии, что нет желания заморачиваться с правами - 9.9, она же 15-шка.
Остальные пятёрки шестёрки восьмёрки, девятьвосьмые, - это все полумеры, если только ты не пенсионер, который раз в месяц в местный пруд выходит.
Была 5, одного на глиссер вытаскивала. считал, что за глаза хватит от берега отойти краболовки поставить, потом заколебался в море в водоизмещении, если в двоем, тошнить.
Стала 15, первое время казалось, что переизбыток мощности, потом началось - 3-х в полном экипе не поднял, вейк с воды не вытащила. Поставил винт 9, лучше стало, но теперь лодка маловата стала. А под другой размер лодки уже и 15 может не хватить и в разборе её не покатать, и в одного ни зайти, не выйти в накат.
Начал всерьез подумывать отучиться на права и заморочиться с катером.
2 или 4 такта... Конечно приятней 4 - жрет меньше, работает тише, на холостых (что для троллинга надо) меньше засирается.
Но дороже, гораздо больше боится утопления, сложности в транспортировке (ну про этот недостаток ты уже выше говорил, есть уже такие, которые пофиг как возить).