Часть 1. ПоломкаНе прошло и 5 лет, а коробас опять паламался.
Вобщем-то, периодические глюки были и раньше… примерно через полгода после ремонта. Выражалось это в том, что на холодную (в холодную погоду…типа, зимой) коробка иной раз не включала передачу… Например, утром завелся. из двора катишься, перед выездом порезче притормозишь, начинаешь трогаться, а коробка словно в нейтралке. Иногда сама включалась если газку поддать, иногда я ее передергивал в нейтраль, и снова включал ОD (так помягче включение происходило — все ж обороты-то холостые).
И вот она уже и весной начала на теплую так придуриваться… А иной раз и ехать не хотела. Словно я на буксире за собой еще пару тонн тащу.
Помогало заглушить. постоять секунд 20-30 и снова завести — начинала ехать, как молодая.
Масло в коробке даже немного больше уровня, цвет нормальный — светлый, запах без горелых ноток.
Но глюки стали проявляться чаще. И тупение, и провалы с включением после резкого торможения. Однажды даже на горячую (после длинного спринта) осадил у въезда во двор и… снова не включилась… а передернув коробку, получил неприятный удар в трансмиссии… видимо, обороты не успели упасть, а я поторопился с включением ОD, но обошлось, вроде. после включения поехала и ездила нормально еще какое-то время после этого.
И вот случилось то, что уже не позволило мириться с ситуацией — на одном из светофорных стартов на включении 1-2 приличный удар (не сказать, что очень жесткий, но неприятный) и машина как уперлась в препятствие. Дальше, N, перегазовка — движок в норме. Аккуратно ОD — отпускаю тормоз вроде тронулась, но через секунду словно уперлась опять… снова в N. Но первого импульса хватило на накат…Еще раз ОD и чуть добавить газу…поехала и…словно сзади натянулся трос на котором грузовик на десяток тоннн. Даже колеса в юз ушли. Секундная "паника"… Пробую все "передачи": R — трогается и без посторонних звуков, OD — та же тема с "тоннами на буксире", аж мотор глохнуть начинает, D — то же самое, 2 — тоже, 1 — тронулась и поехала чисто и гладко, словно ничего и не было. Докатился до стоянки. Посмотрел под машину, вроде все норм… ни карданы ни подозрительных "кровоподтеков" на коробке (не считая сопливых сальников, которые как раз собирался менять)… Погода мерзкая — дождик моросит, прохладно… никакого удовольствия… Надо как-то добираться до дому… коробку в "1" и на 25-40 км/ч оставшиеся 15 км до дома под мерное щелканье "аварийки"…
Добрался нормально.
Дело было в пятницу… Субботу и Воскресенье думал, что конкретно предпринимать…
Подозрения падают на несколько аспектов: какие-то соленоиды дурят, проводка не в порядке, "бублик" умер, пропускает регулятор давления (или как там называется этот хитрый цилиндр, что давление на пакеты дает), или какие-то каналы забились чем-то нехорошим (надеюсь, не стружкой).
За первое или второе говорит то, что глюк лечился отключением зажигания. Впринципе, это же может указывать на мусор в каналах (давление снимается, канал освобождается, пока его опять давлением не напихает мусором).
За третье может говорить провал от торможений — бублик не дает нормального давления особенно на больших знакопеременных нагрузках.
Но почему тогда от плохого давления не буксуют фрикционы, а скорее наоборот, словно включаются одновременно две передачи или передача и зажата тормозная лента.
А, кстати, на переключении 4-3 и 3-4 иногда тоже эффект был включения двух пакетов, словно один еще не выключился, а второй уже включился… какая-то вибрация начинала "рябить", лечилось сбросом и прожимом газа.
Как опечаливает "регулятор" — не знаю… по идее так же, как и "бублик"… не достаточным давлением. Но тогда его не хватало бы на нормальный драйв…А Таха, когда глюка не было, перла как ракета, по ощущениям на все свои 210 уставших лошадей. А это говорит о том, что никаких пробуксовок в коробасе не было, когда все включалось как положено.
В конце концов решил сдать "Гидроматикам" на диспансеризацию и лечение (которое точно понадобится).
Утром в Пн. отвез Татоху на ЗиЛ (они там щас сидят).
Жду резюме по диагностике.
Продолжение следует...
Часть 2. Вердикт.Резюме диагностики было неутешительным сразу. Даже не диагностики, как таковой, а снятия поддона. Думаю, все уже догадались, что может расстроить при снятии поддона — правильно, стружка в масле.
И в этот момент нужно было принять правильное решение, что делать дальше…
Я решил разбирать и понимать, в чем дело… Не уверен теперь, что это было правильным решением…С учетом того, что на носу праздники, и оставаться без машины на большие выходные — не очень приятная ситуация…
Забегая вперед, скажу что так и случилось.
Вобщем, я сказал мастеру: снимаем и разбираем…Хотел было приехать поприсутствовать при разборе, но…получилось так, что приехал уже к разобранной коробке.
Разбор привел к совсем неутешительному зрелищу.
Оказалось, что на посадках нескольких втулок выработки, а несколько деталей раздолбано. "Колокольчик" (не знаю, что за деталь конкретно, но похожа на колокольчик из-за формы в виде чашки с пристыкованным к ней валом) имел люфт в посдке вала к чашку. Одна из обойм (не понял точно чего) была расколота по шлицам на несколько частей, что, собственно, и заклинило коробку на всех режимах кроме "L". Ну и всякая мелочевка была уже поношена. Диски, тормозная лента были еще в норме, но барабан уже имел выработку (возможно из-за стружки в масле). Планетарки остались вроде бы в порядке.
Счет на запчасти/работы "порадовал", вобщем-то, соответствующим ценником в 80 с лишним килорублей.
И вот я решаю, что раз все так больно, то нужно лечить…поскольку до майских оставалось еще несколько дней, я решил, что может быть и получится у мастеров перебрать коробку до праздников. Тем более, что ребята сказали, что с з/ч проблем нет. Все что нужно для этого ремонта, приедет уже завтра, и можно бужет собирать…Но, прикинув, стало понятно, что ДО праздников точно не успеть. На вопрос: "ну, может, хотя бы между праздников успеете собрать?" я получил утвердительный ответ…
И этот тезис снова обманул мои ожидания.
Позвонил сегодня (5 мая) в надежде услышать что-то радостное, типа: "Да, все норм, завтра (или сегодня вечером) можете забрать."…Но услышал совсем другое: "По железу все ОК, коробка собрана и стоит на машине, но работает в аварийном режиме. Нужен электрик. Он не в штате, а приходящий, и будет не раньше 11-го".
Праздники окончательно накрылись медным тазом.
Продолжение следует...
Часть 3. Итоги.Немного предыстории.После предыдущего ремонта коробка работала вобщем-то нормально, хотя и были небольшие проблемы, которые начались уже после гарантийных полугода. А именно, начала глючить гидроэлектронная часть. Выражалось это в том, что в холодную погоду на не прогретой коробке спустя некоторое расстояние после старта, если относительно не плавно притормозил, то автомат как бы вставал в нейтраль. Если после этого дать газу, не поняв, что коробку разомкнуло, то это было чревато резким включением передачи на фоне высоких оборотов двигателя. Очевидно, что ни к чему хорошему это не могло привести — жесткий удар наносится при этом всему: двигателю, получающему огромную перегрузку, хуже любого низкого старта на спринте, коробке, которая принимала этот удар всеми своими вращающимися и не вращающимися частями, ходовой (карданы и мост) и даже престарелой раме. Вобщем, ничего хорошего.
Поэтому я и бдил за появления и этого глюка, был к нему готов и не давил газ, когда понимал, что он снова вылез. При его появлении просто перетыкал коробку в N и ждал, когда оно само сработает… да, именно так. Оно срабатывает именно в нейтралке, информируя об этом легким пинком, что, вобщем-то, немного странно.
А потом у меня был… клин задней ГП. Хотел было заменить мост целиком на мост с самоблоком, но быстро живого не нашлось, и я принял решение ремонтировать. Ремонт вышел дорого — как раз в этот момент зеленые бумажки неудачно резко подорожали.
Почему я об этом упомянул? Дело в том, что, как я полагаю на основании логических умозаключений, это и послужило первоисточником нынешней поломки коробки.
Если честно, не помню точно, что и когда именно началось, но были и другие признаки проблем. Так, например, на скорости случались странные вибрации при переходах 3-4 и 4-3. Было ощущение, что коробка пытается включить другую передачу не отключив еще предыдущую. Лечил это сбросом и прожатием газа.
Более близкий к проблеме глюк выражается в том, что иногда машина жутко тупила, словно приходилось тянуть за собой еще тонны три. Какое-то время это вылечивалось глушением мотора, выдержкой секунд 30 и снова запуском. Машина после этого начинала ехать, будто ничего и не было. В связи с этим так же подозреваются электро-гидравлический глюк.
Вобщем, коробку заклинило… Едет только на "1", а на носу Майские. Что делать?
Менять на контрактную? Ремонтировать эту?
Повзвешивал "За" и "Против", решил отдать в сервис на вскрытие, а после решить, что именно делать.
РемонтПервоначальная надежда на то, что проблема лежит в области электронно-гидравлического управления включениями(проводка, соленоиды и т.п.), почему я в начале и писал о первых симптомах, развеялась, когда выяснилось, что в масле имеется стружка. Я принял решение вскрывать дальше для прояснения причины.
Вскрытие показало, что клин случился действительно механический — раскололо муфту в одном из рядов (не знаю, как она правильно называется). В результате ее части смещались и сперва немого подклинивали, а потом уже и заклинили напрочь все в коробке. Оставалась одна прямая связь валов в режиме "1".
На носу майские. Что делать? И вот тут бы мне решить вопрос не ремонтом, а установкой контрактной коробки. Но я в отчаянии потерять праздники, принимаю решение чинить, чему поспособствовали тезисы ремонтников: "запчасти нужные будут завтра", "думаю, успеем все сделать и отдать машину между праздниками" и более или менее гуманным ценник в 81тр.
В цену вошло еще несколько существенных деталей, которые погрызла стружка или просто уже имело смысл заменить свежими или лучшего качества/надежности (как заверил слесарь).
И вот начался ремонт, случились первые майские, пришло межпраздничье… первый день "пропускаю", не дергаю мастера. На второй день звоню:
-Как моя коробка?
-Плохо.
-Что?! Вы же обещали собрать и поставить между праздниками! В чем дело?!
-Да, собрали-поставили. Не едет. Встает в аварийный режим. Нужен электрик. Будет он после 11-го тока.
-Вот же $#@&^$#@
Вобщем, вторые майские тоже пропали…
…
12.05.2016 15:00мск
Звоню:
-Как дела, что говорит электрик, где проблема?
-Электрик говорит, что уже подъезжает и будет минут через 20.
-…ладно…жду звонка по результату.
12.05.2016 20.00мск
Звоню:
-Что с машиной?
-Разбираемся. Еще не нашли.
13.05.2016 15.00мск
-Что с машиной? Разобрались?
-А я как раз собирался Вам звонить. Машина готова, можете забирать.
-Ну, наконец-то. Что было?
-Проводку пришлось основательно перетряхнуть.
-Сколько еще?
-4000р.
-ОК к 19-00 буду. Подготовьте доки.
И вот я пришлепал в сервис.
Машина в цехе. Вижу Алексея(писали, что он там наиболее адекватный и главный)
Алексей копается с каким-то лодочным мотором, "передает" меня Владимиру (оказывается они братья).
Владимир оформляет все бумаги, расплачиваюсь.
Идем к машине, спрашиваю:
-Старые потроха в машине или уже в мусорке?
-Нет, пойдёмте к Сергею (слесарь, он занимался моей коробкой)
Мои потроха аккуратно сложены стопочкой. Попросил пакет. Положили в пакет и я отнес их в машину.
(Не понравилось то, что мне не отдали часть деталей, которые должны были меняться (пакеты, поршни гидроаккумуляторов и еще что-то по-мелочи. Я, правда, сам забыл про них на радостях, что машину починили, но то, что сервисники не сложили их все сразу в "одну коробку" тоже не есть правильно)
Выехал. Поехал на тест-драйв по ЗиЛу, благо, территория мне хорошо знакома.
Попробовал подхватить. Вроде коробка переключает нормально, правда, едет как-то немного натужно.
Ладно, думаю, раскатится, может.
Покатался по территории. Заскочил, было, к знакомым…но они уже съехали. Проезжая мимо очередного разоренного цеха (кто не в курсе, там на ЗиЛе большую часть цехов сносят, многие цеха стоят в разоренном состоянии в ожидании сноса) решил посмотреть, чё там есть. Оказалось, много всякого мелкого хлама есть…
Например, в одном месте была небольшая россыпь шайб и гаек. Немного набрал в пакет-пригодятся. Нашел много обрезков по по метру-три шлангов разных диаметров. Тоже закинул в багажник. Нашел лист резины где-то метрового размера, не знаю пока зачем, но штука хорошая.
Можно еще много чего там наискать интересного, но вывезти особо не вывезешь-охрана, однако. И не важно, что это все под бульдозер или на свалку уедет. Не положено, и все тут. Эххх…Я еще несколько лет назад, когда моя контора сидела там на территории, прошляпил момент, когда можно было там разжиться трубами (очень много их с цехов и межцеховых коммуникаций срезали, когда только начали цеха разбирать). Вот бы их тогда в машину накидать и на дачу — на забор…
Вобщем, задержался я на ЗиЛе на лишний часок.
А после поехал домой.
Подозрения и лечениеНу, вроде коробка нормально работает…но что-то не то…
Я еще перед ее поломкой, где-то за неделю, ездил в область…И помимо указанных выше проблем почувствовал еще одну — Машина начала здорово вибрировать … особенно под нагрузкой.
И вот, после ремонта я думал, что это было от поломки. А вот те здрасьте и после ремонта осталось…
Неужели ремоннтники нае $#ли и не чинить бублик? А ведь это приличная статья бюджета ремонта — 9000р.
Или все же крестовины?
Дотерпел до субботы. Сгонял в запчасти купить крестовин (я еще до поломки их хотел купить и как раз в день поломки запрашивал наличие).
Утром в воскресенье взялся за ремонт кардана.
Оказалась, напрочь убита передняя крестовина заднего кардана…
Передний не стал пока. Вроде пока крутится легко без заседаний и лишних шумов. Немного шумит подшипник переднего редуктора.
Тест-драйв успокоил относительно вибраций. Дело было в кардане. Машин теперь едет мягко и ничего не вибрирует.
16.05.2016
Ну что опять?Поехал на работу. Вроде все ОК. Доехал без эксцессов и проблем. Вечером, отъехав от работы, понял, что машинка едет как-то натужно. Очень натужно.
Что, опять с коробкой что-то?
Дотянул почти до дома. Понял, что все туже и туже идет. Может тормоза клинит? Срулил с дороги… пощупал. Точно. Задние барабаны — рука не терпит. Особенно левый.
Странно. Даже если предположить, что в сервисе зажали ножник (который у меня никогда и не работал, и я забыл их об этом предупредить с расстройства), то почему левый барабан, к которому даже трос не подсоединен у меня.
Может колодкам абзац и они съехали.
Дополз до дома. Поставил машину.
19-го вечером (свинтил с работы на пару часов раньше, поскольку начальства не было…да и работы пока тоже особо не завал) полез в задние барабаны.
Правый оказался в норме, но лопнула нижняя стяжная пружинка. Может потому правое тоже немного грелось — наверно колодки "сползли" с подиумов и подтирали о барабан… на всякий случай немного ослабил распорку (оч тяжело сдергивался барабан с колодок). Пружину сломанную поправил путем распускания нескольких витков. На время прокатит. Позже поменяю.
Пересидел дождь в машине.
Вылез ковыряться с левым. Здесь барабан вообще еле снял.
На первый взгляд, вроде все норм. Но присмотревшись, понял что поршень стоит неровно… Может я выдавил, пока снимал? А может из-за него и клинило…
И вот вопрос к Америкосам, почему поршни такие короткие? Еще полколодки осталось, и барабан почти не протерт, а их уже из цилиндра выдавливает? Экономисты хреновы… почему не сделать поршни на сантиметр по-длиннее?
Планка оказалась сильно разжата… кем? В сервисе? Оно им надо? Ну, нет ручника и ладно… нормально ж тормоза работали. Загадка останется загадкой.
Вобщем, подотпустил я планку распорную. Но колодки все равно плохо сводит. Видно, пружина просела. Как лечить?
Решил переставить в другую дырку конец пружины, что б лучше стягивало.
Получилось только в дырку "солдатика". Но и он и пружина встали нормально.
Пока игрался с поршнем, видно, хватанул воздуха. Педаль обмякла… Прокачивать уже не стал. Оставил на субботу, тем более, что тормозухи не было.
В субботу прокачал тормоза.
Но похоже, я слишком сильно свел распорку. Тормоза рьяно хватают со второго нажатия. А первое - так себе. пока решил не лезть туда больше.
Думаю колодками-пружинками закупиться сперва... а там уж и привести это все в порядок.
ЭпилогКоробка работает вполне нормально. Переключения между передачами вроде вполне мягкие.
Но... Проявился исконый глюк. На относительно резком старте (но не каждый раз) при включении 1-2 (или просто при замыкании бублика на первой - пока не понял) происходит ощутимый толчок...
Причем не могу однозначно сказать, что виноват сервис.
Я тут недавно писал свою "панику", что у меня сгорел ЭБУ, но оказалось, что проблема в проводке. То ли колодка плохо контачит, то ли конкретные провода какие-то.
Так вот, тогда у меня Тах отказался заводиться напрочь.
Теперь время от времени...как-то бессистемно, происходит тот самый пинок (т.е. может и не пнуться на интенсивном разгоне), а еще, так же бессистемно, бывает, что Таха не едет... Тапку давишь, а она не тянет... А потом, остановишься у какого-ньть магазина... сядешь, заведешь и... полетела как молодая.
Тонкий фильтр менял как раз на днях, так что точно не он.
Вот думаю, не связаны ли пинки коробки и это периодическое тупение с той же самой проводкой к "мозгу". Можт и впрям какой-то контакт глюкает - вот она и пинается и смесь не так готовит...
Цена вопроса ремонта АКПП: 85 000 ₽
Плюс карданы.
Теперь еще и + пружинки в задние тормоза.