Так вот мне кажется, что по мимо технических характеристик есть еще своевременность и востребованность модели. Т.е. прошел рестайлинг - спрос вырос, актуально, свежо, понтово. Прошел рестайлинг у конкурентов - спрос упал. А джиэм топтался на одном месте с 95-го по 2009 год. А это только в плане экстерьера.
Вот один знакомый тратит (как я считаю) достаточно много денег на покупку различных журналов про внедорожники (если бы не тратил, может бы уже накопил бы давно на машину). И я заметил, что покупает в основном где есть статьи про туарег. Я спросил мол типа туарег чтоли хочешь купить? Он говорит - ну да. Типа того. А почему туарег? А вот потому, что .......... вобщем эти статьи он видимо наизусть заучил. А ответ прост - самая крутая тачка которую он себе может позволить сейчас (бабок хватает) - это туарег. И прикрываясь его сравнительными техническими характеристиками и достоинствами он (в первую очередь для себя) оправдывает эту покупку. Так же и со старыми авто. Для большинства людей купивших 200 крузак, чел гоняющий на 100 или 840 тахе - это чел гоняющий на старом хламе, а если это 80 крузак или 410 таха, то тут уже наверное просто будет сравнимо с гнилыми жигулями (даже если ты его объедешь со светофора или там в говнах обскачешь).