Да вот я и прикинуть пытаюсь во сколько мне обойдутся эти "занятия с удовольствием" :-)
одно дело купить мотор и ездить, другое встрять на капиталку.
а "абы как" и "так сойдет" я не умею.
Неоправданно дорого. Головки готов новые покупать? Направляющие клапанов не меняются
Так ведь продают направляющие отдельно, видимо можно вырезать старые и запрессовать новые.
все проще .есть ремонтные увеличенные клапана
И головы потрескаются в 2 раза быстрее))))
С какой радости?Алюминиевые головы дизелей как правило трескаются при стальных форкамерах. На бензинках ремонтные седла не рвут головы, а тут вдруг нати- здрасти. Отрегулируй правильно опережение и катайся с удовольствием долго и счастливо. Сперва выкрутят двигло, чтоб верха проявились, турбу накрутят как на Ф-3, а сами тошнят на холостых ибо подхват с 500 ньютонов чайнику за глаза.
Уважаемый, вы точно в теме? Насколько я понял, в данной теме речь не шла про другие дизеля и алюминиевые бошки, а как раз про родные чугунные от 6.2/6.5. Если речь про другие дизеля или бензинки, тем более с алюминиевыми головами-это совсем другой разговор, там свои нюансы и важные моменты. Но старые GM детройт дизеля-это отдельная история, и сравнивать их с другими дизелями нельзя от слова совсем.
Родные чугунные 6.2/6.5 нет никакого смысла даже пытаться ремонтировать, если между клапанами трещины. На 6.2 клапана больше диаметром, на 6.5 их с самого начала выпуска на заводе уменьшили как раз для того, чтобы уйти от проблемы с трещинами между клапанов, которая появилась в процессе эксплуатации 6.2. Теория была проста-по cути больше мяса между клапанами=толще стенки=меньше вероятность появления трещин.. Как показывает практика-тщетно))) Форкамеры меняются легко и просто, стоят копейки. Если обнаружил трещины на форкамерах, пока головы сняты, лучше форкамеры поменять. Тут всё просто и ежу понятно.
Трескаются абсолютно все головы и абсолютно все блоки 6.2/6.5 атмо и турбо. Речь про стандарт. Если дуть больше, чем в стандарте дуют в 6.5тд, то трескается всё ещё быстрее. Какие-то дольше ходят без трещин даже с тюнингом, какие-то разлетаются сразу. Виной всему-состав, из которого отлиты блоки и головы. В момент выпуска 6.2 он был лучше, потому треснутых блоков было меньше, когда стали выпускать 6.5, состав чугуна изменили, и он стал ещё хуже, чем до этого, отсюда появились распространённые проблемы с трещинами на 6.5 дизелях, особенно у блоков с номерами 506 в конце. На них ещё добавили распылители масла под юбку поршня для лучшей смазки, однако, обернулось это ещё большим количеством случаев с трещинами и именно в местах крепления распылителей.
Из своей практики с этими дизелями (а их у меня было не 2 и не 3) могу сказать только одно-если есть трещина, то в идеале это замена. Касается как блока, так и бошек. Насколько бы мизерной и маленькой она не была, рано или поздно пойдёт дальше. Сколько бы инфы я ни лопатил на заокеанских форумах, вердикт в 95% случаях один-замена, ибо ремонт не надолго и никаких гарантий. Если трещина между клапанов на бошке не влияет на герметичность клапанов, то можно эксплуатировать дальше, но на свой страх и риск. Дальнейший исход один-замена. Б/У без трещин найти сложно, как правило те, кто их нашёл, кладут в запас и ждут момент установки на свой двигатель))) По себе знаю, у самого лежат в сапасе без трещин.
Бывают исключения в виде достаточно долгой успешной эксплуатации двигателя с трещинами, которые какое-то время не влияют на работу агрегата, однако, исход один-трещина на гбц между клапанами рано или поздно расходится, продувает клапан/седло, пропадает компрессия и привет.
Блок-туда же. В большинстве случаев трескаются 3 центральные постели коренных вкладышей, вернее, трещины начинают идти от отверстий крепёжных болтов. На крайних этого не замечено. У кого-то такой блок 100 тысяч миль ходил после обнаружения, у кого-то 10 тысяч миль прошёл и сломало колено. Эксплуатируют на свой страх и риск, ибо есть шанс, что всё разлетится к едрени-матери во время первого запуска. Но ездить надо, а свап не каждому хочется делать или нет возможности/желания, потому и ездят.
Имел дело с таким экземпляром, головы ещё ничего, а вот блок годится только для журнального стола разве что))))))
Много чего пытались придумать от этой беды-начиная от стяжек между всеми коренными бугелями для придания жёсткости, заканчивая заводским решением-уменьшением диаметра крепёжных болтов ( если не изменяет память, с 1992 или 1997 года). Результат один-всё это помогает отсрочить трещины, но не избежать их появления.
Вообще, что касаемо тюнинга этих дизелей-нецелесообразно, тк ресурс и так не очень. Лишь один тюнинг имеет смысл-в угоду надёжности.
Например, масляный насос с увеличенным давлением для поддержания жизнедеятельности, тк многие 6.5 уже с завода имели низкое давление на холостых в виду особенностей конструкции. Туда же относим и поддон с большей ёмкостью.
Так же имеет смысл поставить вышеупомянутые распорки, дабы продлить жизнь блоку.
Улучшение системы охлаждения во избежание перегрева-более мощная водяная помпа и вентилятор от Дюрамакса, либо более мощные электровеники, тут кому что. Эти двигатели боятся перегрева, а при больших нагрузках (таскания прицепов, буксировки и тд) они начинают интенсивно греться.
Охлаждение масла, которые многие глушат, я бы так же не стал глушить, а доработал, тк перегретое масло быстро теряет свойства, а к маслу эти двигатели очень и очень чувствительны.
Всё. Весь остальной тюнинх, про который вы сказали (выкручивать подачу, самолётную турбину прикручивать) и тд-это быстрый способ убить эти двигатели. Они изначально создавались в противовес бензиновому бигблоку, расход которого почти в два раза превышал расход атмо 6.2 дизеля. Пытаться вытащить из этих дохляков 300, 400 или 500 сил просто неразумно, однако многие этим занимаются, тут выбор каждого. Есть дизеля с бОльшим запасом прочности, позволяющих прикрутить к ним самолётную турбину и дуть 2 бара без каких-либо последствий. К таким, например, относится 12 клапанный Cummins с рядным тнвд, который ставился в Додж Рэм. Но, это опять отдельная тема.
Подведу итог-не рассказывайте тут сказки про 100% успешный ремонт трещин на конкретно этих движках-тот, кто с ними хоть раз в жизни сталкивался, никогда никакой гарантии ремонта вам не даст, многие даже не возьмутся, ибо вся затея-лотерея, в которой выиграть почти невозможно. Любители покрутить гайки могут по 10 раз разобрать-собрать в надежде продлить срок службы, ремонтируя трещины, однако для тех, кто хочет ездить и не париться, выхода остаётся три:
1.Не покупать машину с этими двигателями
2. Свап на что-то более удачное, если машина так дорога.
3.Если столкнулся с таким убитым двигателем, и есть понимание ценников, сложностей и желание его капиталить на совесть, то искать блок и головы без трещин, если свои треснутые.
Всё остальное в виде ремонта трещин на этих двс-пустая трата времени, сил и денег. Можете сколько угодно спорить и пытаться опровергнуть мои слова, но я один из тех немногих, кто лично эти дизеля своими руками ковырял и своими глазами видел. И продолжаю эксплуатировать дальше, не смотря на все вышеперечисленные минусы и особенности.