Поправьте меня.
А чем полиуретан практичнее?
Зарубежные фирмы используют полиуретановые детали для тюнинга больше 20 лет. Основное применение — модернизация шасси спортивных машин и джипов, где требуется высокая износостойкость, и отточенное рулевое управление.
Физико-механические свойства Полиуретан Резина
Температура эксплуатации - 45° С, + 120° С - 35° С, + 150° С
Твёрдость по Шору, шкала А 65 - 95 65 - 80
Эластичность по отскоку 40% 30%
Модуль упругости при растяжении 100% 2,5 МПа 1,2 МПа
Предел прочности при растяжении 350 кг/см2 110 кг/см2
Удлинение при разрыве 540% 200%
Прочность на раздир, метод С, H/мм 50 20
Абразивная стойкость, Шабер H22 10 2
Материал, из которого в основном изготовлены детали подвески, – это резиновая смесь, содержащая синтетический и/или натуральный каучук. …
Неблагоприятные погодные условия: высокие и низкие температуры, озон и ультрафиолетовое излучение, топливо, моторные и трансмиссионные масла - интенсивно разрушают резиновые детали.
Полиуретан – это полностью синтетический сополимер, свойства которого можно изменять для решения конкретных производственных и конструкторских задач в широких пределах.
Резиновые детали начинают терять свои основные свойства сразу же после производства, становятся всё более жёсткими при хранении, растрескиваясь снаружи и размягчаясь внутри при эксплуатации, утрачивая своё основное свойство – гибкость и упругость. Неблагоприятные погодные условия: высокие и низкие температуры, озон и ультрафиолетовое излучение, топливо, моторные и трансмиссионные масла интенсивно разрушают резиновые детали.
Полиуретановые детали обладают рядом уникальных свойств и полностью лишены недостатков резины. Основной фактор, затрудняющий широкое применение полиуретанов в производстве, это дороговизна полиуретанового сополимера и большой временной технологический цикл. Производство резиновой детали занимает примерно 20 минут, для полиуретановой детали потребуется более 32 часов.
В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИПри движении автомобиля резиновые детали значительно деформируются и нарушают работу кинематики подвески. Как правило, старение резиновых деталей сказывается примерно через два-три года эксплуатации, независимо от пробега автомобиля. Чем больше срок эксплуатации автомобиля, тем сильнее прогрессируют люфты рычагов, тем МЕНЬШЕ КОНТРОЛЬ НАД УПРАВЛЯЕМОСТЬЮ автомобиля. Это в свою очередь вызывает ускоренный износ шин, неравномерное торможение, нарушается обратная связь с рулевым управлением. Потеря эластичности и упругости резиновых деталей приводит к интенсивному разрушению других деталей подвески: шаровых опор, рычагов, амортизаторов.
Установка ПОЛИУРЕТАНОВЫХ деталей подвески на автомобиль даст ощутимую выгоду покупателю, он получит превосходящий и наилучший контроль над управляемостью в самых экстремальных условиях вождения.
Основные преимущества полиуретановых деталей:
ЭффективностьВ области малых деформаций жесткость полиуретановых деталей ВДВОЕ превышает жёсткость резиновых. Полиуретановые детали подвески более эффективны при эксплуатации автомобиля в тяжёлых дорожных условиях.
НадёжностьВ области больших деформаций полиуретановые детали дольше сохраняют упругость, чем резиновые. Полиуретановые детали надёжно предохраняют подвеску и кузов при максимальных нагрузках.
ДолговечностьОстаточные деформации полиуретановых деталей ниже, чем резиновых. Ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.
ПрочностьСоединение полиуретана с металлическими частями прочнее, чем у резины. Отслоение от металла не происходит. Предел прочности полиуретановых деталей на растяжение в 3 раза больше, чем резиновых.
ЦенаПри высочайших эксплуатационных характеристиках цены на полиуретановые втулки и сайлентблоки соизмеримы с ценами на оригинальные резиновые детали.
Информация взята с
http://crt.vl.ru/