Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 2.2 Шевроле Блейзер / Chevrolet Blazer 2.2 => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: Mahette от Июня 12, 2015, 08:55:52 pm

Название: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 12, 2015, 08:55:52 pm
Доброго времени суток уважаемые форумчане и гости дорогие. Начну эту тему вот с этих принтскринов:
Название: Re: Ремонт двигателя Шевроле Блейзер 2.2 (Елабуга), 1997 г.в.
Отправлено: Mahette от Июня 12, 2015, 08:59:31 pm
После достаточно длительного рытья тем в данном разделе я не нашел конкретную тему по данному вопросу, и именно по этому решил её создать. Если где и встречались такие данные, то они в большинстве своем обрывистые. В общим, я не нашел :-\ Так что буду описывать все что знаю. Кто знает больше вносите свои 5 копеек, буду рад :afro: За ранее приношу свои извинения если такая тема есть а я её в силу каких-то обстоятельство недоступных моему разуму и сознанию не увидел. На деюсь модераторы помогут если что :)
Название: Re: Ремонт двигателя Шевроле Блейзер 2.2 (Елабуга), 1997 г.в.
Отправлено: Mahette от Июня 12, 2015, 09:25:16 pm
И так, начнем :36_6_2:
Прежде всего хотел бы описать тот двигатель с которым мне пришлось разбираться, и разбираюсь в момент создания темы.
Штатный двигатель объемом 2.2 Шевроле блейзер сборки Елабужского завода идет под маркировкой B22NZ, являющиеся в своем роде аналогом (скорее всего двойняшкой рожденной) опелевского двигателя C20NE, так же его конфигурация совпадает с двигателями Opel X22SE, X22XE. Какой-то из последних названных турбированный близнец C20NE, читал где-то в каких-то древних опелевских манускриптных мануалах.

Повторюсь еще раз, я пишу, то, что познал сам исключительно империческим опытом. Знатоки, относитесь снисходительно, поправьте если, что не правильно.  

Характеристика двигателя C20NE:
Объем двигателя, см3: 1998
Количество цилиндров: 4
Тип клапанного распределения (ГРМ): OHC
Мощность ДВС, кВт: 85
Мощность двигателя, л.с: 115
При об./мин.: 5400
Крутящий момент, н*м: 170
При об./мин.: 2600
Диаметр, мм: 86
Ход поршня, мм: 86
Степень сжатия: 9,2
Максимальные допустимые обороты при эксплуатация об/м.: 6400
Расход масла л/100 км: 0,075

В части характеристик двигателя B22NZ они практически идентичны выше перечисленным, за исключением того, что ход поршня длиннее, чем в C20NE, соответственно шатуны другие, КВ вроде такой же, блок немного выше, примерно на 9 мм. Остальная конфигуративность идентична. Еще, маховик на B22NZ большой и тяжелый, за счет чего Блейзер отлично хватает с низов.

Особенностью двигателя B22NZ, а равно C20NE (за остальные названные не скажу, просто не знаю) является его простота, надежность конструкции (кому интересно, то клапана при обрыве ГРМ не встречаются) и не хилая выносливость (их до сих пор куда-то ставят), в чем я убедился лично этой зимой (как только я его не крутил...), так же дешивизна деталей на C20NE, и их повсеместность. Есть свидетельство того, что данный двигатель выхаживает от 300 000 до 350 000 тыс. км. до первого капитального ремонта, причем следы хона сохраняются. Можете поискать в иннете, там предостаточно таких свидетельств.
Это все коротко о том, с чем я познакомился при изучении теоретической части по данным двигателям с момента владения ШБ.
А вот теперь перейдем к части практической, с чем столкнулся именно я :36_1_57:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 12:54:55 am
После того как была снята голова (самое интересное очень весьма живая, заливали керосином перевернутую на сутки - протечек нет.) было выявлено следующее (как видно на фото):
1. Сплошной нагар на поршнях.
2. Люфт поршней в цилиндре, мягко говоря более миллиметра (на холодную естественно).
3. Шарканный блок - облезла почти вся краска
Кстати, если обратили внимание, то на фото виден громадный маховик, радом с корзиной сцепления, так скромно в сторонке лежит  :)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Emercomural от Июня 13, 2015, 07:55:47 am
Позавчера тоже снял и разобрал свой двигатель. Пробег, если верить одометру, 230 Т. Км. И, как ты и написал, на гильзах следы хона. После промерки блока и колена - износ в пределах допуска ( так сказали умные дядьки)))). По этому обходимся малой кровью. Меняем кольца, вкладыши и все РТИ. По вкладышем и рти все понятно - берем стандартный размер. А По кольцам сильно напутано в экзисте. Куча комплектов. С кучей размеров. Заказали близкий к тому что есть. При чём продают отдельно верхних колец комплект, отдельно нижних и отдельно маслосъёмных. Честно говоря, вижу такое впервые. "Обычно" весь комплект идет сразу. Попробовали заказать комплект один. Посмотрим что придет. Сроки поставки в наш стольный град (родитель Уралов и самоцветов) 3 дня. Ждем.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 09:12:20 am
Приношу свои извинения за то, что не закончил пост вчера, поскольку как на зло произошла гаденькая ситуация с телефоном, пришлось возится с ним до глубокой ночи, чтобы вытащить вот эти фото:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: dimon69 от Июня 13, 2015, 09:50:01 am
Цитировать
не нашел конкретную тему по данному вопросу
Есть :) http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=40945.0 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=40945.0) Но это не твоя вина, у нас сам черт ногу сломит. Лови очередной плюс :afro:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 09:55:27 am
Emercomural, если верить моему одометру, то у меня 224 731 км. :)
Далее по теме  :P
На выше приведенных фото достаточно хорошо виден хон, и крайне не удовлетворительное состояние поршней
После съема двигателя, состоялась его разборка и промерка его основных рабочих частей (БЦ,КВ,РВ) на осевые и радиальные биения, при помощи специальных станков и инструментов, таких как микрометр и прочие. Обмер производился не мной лично, а в специализированном частном цехе, который занимается не посредственно такими вещами.
К моему величайшему изумлению, все не то что в пределах нормы, а исключительно в отличнейшем состоянии. Мастер который производил обмер в моем присутствии, просто спросил на хрена я его разобрал, он практически как новый. Я конечно не сильно разбираюсь в этих приборах которыми он мерял БЦ, в станках на которых он крутил КВ и РВ, но видел я следующее: цифры на КВ и РВ тупо не менялись (не знаю может я не туда смотрел :-\ ); при промерке БЦ стрелочка на приборе дернулась (если я не ошибаюсь) на 0,01-0,03 мм. Мастер сказал, что мне здесь делать нечего, все в отличном состоянии.
После чего я привез все обратно, и решил ради интереса промерять поршни своим электронным штангенциркулем результаты следующие: верх  85,98; низ поршня 84,90 - этот показатель на всех четырех поршнях +- какие-то сотые. Разница между верхом и низом поршня практически в миллиметр. У поршней сильная потертость юбок. Я так подозреваю предыдущий хозяин ШБ его явно не жалел... Затем мне в голову закралась мысль, а может просто двигатель меняный?  >:( Сравнил номер движка с данными ПТС - все совпало, какой ставили в 97 такой и стоит  :o  Не уж то действительно на совесть собрали? ???
Затем я начал осматривать вкладыши достаточно хорошие каких либо не тех (кроме масляного ровного следа) следов, задиров лично я не увидел, они вполне сносные и еще могут походить, и не мало. Но я их решил заменить, но об этом чуть позже - отдельный танец с бубном.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 10:00:06 am
Цитировать
не нашел конкретную тему по данному вопросу
Есть :) http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=40945.0 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=40945.0) Но это не твоя вина, у нас сам черт ногу сломит. Лови очередной плюс :afro:


Не плохо было бы если модераторы уделили время этому какое-то (понятно, что это мягко говоря не пятиминутное дело), и собрали во едино всю эту информацию. И заметь, я тему еще толком не создал, а сколько уже прочтений. И отклик один, уже!
Блин честно говоря я форум три дня рыл...
Мы все здесь затем, чтобы делиться знаниями, и помогать друг другу. :36_6_6:
Спасибо за плюсик! :beer:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 10:15:37 am
Еще фото:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 10:31:58 am
Напомню, что при представлении своего ШБ на форуме, я оговаривал ряд проблем, в том числе и работу двигателя как дизельного, при этом с нормальной компрессией. Думаю по переведенным фото поршней выше, и по названным мной их размерам становится сразу понятно почему он так работал. Однако, дело могло быть и в ГБЦ вполне (гидрики) :)  
И еще мне кажется предыдущий хозяин ШБ перегревал двигатель пару раз это точно.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 11:09:26 am
Описав разбор своего двигателя, я перехожу к следующей части нашей темы - это приобретение деталей.
Так как я парень простой живу на то, что зарабатываю, то бюджет у меня явно не большой. Относительная дешивизна запчастей на двигатель C20NE и их повсеместность в этом случае здорово выручают.
Прежде всего я задумал приобрести себе поршни (в последствии с ними вышел казус, даже два, но об этом позже), хорошие с золотым сочетанием цены и качества. Так же необходимым условием для меня было то, что эти поршни должны были легко и не задумываясь перескакивать за 150-170 тыс пробега, при прочих равных условиях эксплуатации двигателя. Понятно, что с этим условием золотое сочетание найти будет достаточно сложно, задача на грани фантастики.
Помучившись с поиском поршней в сборе, примерно с недельку, я уже было сдался и был готов приобрести турецкие поршни в комплекте с кольцами за 8 рублей (название я их не помню), хоть какое-то подобие поршней, про Китай и говорить нечего. И вот уже с досадой в душе, и сетованием самому себе на нехватку бюджета я зашел к своему старому продавцу, у которого я ранее приобретал периодически на 100-тую авдотью 86 г.в. запчасти, в принципе которые меня ни когда не подводили, как он и сам. Поделившись с ним своей проблемой и расстройством по этому поводу, он сказал мне, что вполне сможет помочь решить этот вопрос всего  за 8500-9500 рублей, в зависимости от курса доллара. И тут мне стало жутко интересно, как он это так сможет?  ???
Оказывается в стране под названием Израиль есть фирма под названием "King Pistons", которая как раз и занимается именно таким золотым сочетанием, которое я ищу. Это фирма так же продала фарншизу на производство китайцам, и эти китайские поршня ставятся в наши отечественные машины и хорошо ходят. Информации в интернете по этим поршням не густо, выше перечисленное, это все что я о них узнал. Но так как я делаю машину для себя и Китай меня не интересует в оприоре, он закажет мне эти поршни из самого Израиля, только с одним условием: придется подождать пару-тройку недель. С его слов, возврат этих поршней ему еще ни кто не делал, это исключительно заказной материал, для тех кто действительно делает машину для себя. Зная его порядочность и отсутствие оснований ему не доверять я согласился. Деньги естественно при получении товара.
Хм....израильские поршни в немецкий двигатель бразильского производства, интересное сочетание, посмотрим, что получится :36_13_7:


РТИ я взял у него тут же, на все сальники и прокладки ушло чуть меньше 2000 руб. Прокладку поддона с металлической хренью я брать не стал, это дорогое удовольствие, к тому же старая в годном состоянии, её отмыть и поставить на место вполне можно, если не получится придется покупать. До нее пока еще дело не дошло.
А вот о вкладышах на тот момент я совершенно забыл...как о коренных так и шатунных :(, за что в последствии был наказан временем ожидания шатунных, этой же фирмы и оттуда же.
Так прошло полтора месяца.... :'(
Кстати обошлись в 1200 рублей, а поршни в 8500, доллар чуть бухнулся на момент оплаты. 
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 11:48:45 am
Не может быть.....да я же сам :36_1_15:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 11:56:59 am
ахах, шучу  ;D
не дай бог...не дай бог..... :36_19_2:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 12:24:18 pm
Возвращаемся к теме 8)
О поршнях:
Пришли мои долгожданные  :D
Но не без приключений: новые поршни на 4 сотки выше старых соответственно камера сгорания уменьшается, пусть и не на много, но это однозначный показатель к тому что нужно лить теперь всегда 92 (хотя в мануале ШБ, обрывки которого я где-то нашел, он с легкостью переваривает 80), в принципе я им и заправляюсь все время :) плюс запас на прокладки ГБЦ, так что особо проблемой я бы это не назвал.
Следующая проблема гораздо интересней, хотя не проблема, а казус.....и конкретный. Пальцы прямо перпендикулярны отверстием для пальцев старых поршней (все видно на представленных ниже фото).
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Железный Дровосек (Андрей) от Июня 13, 2015, 01:44:40 pm
Насчёт 80-го бензина в опелевский мотор я несколько сомневаюсь,сорри.. ) имхо.
Просто у меня их было (опелей) )))
Не претендую на истину,ни в коем разе)).
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 04:51:12 pm
Насчёт 80-го бензина в опелевский мотор я несколько сомневаюсь,сорри.. ) имхо.
Просто у меня их было (опелей) )))
Не претендую на истину,ни в коем разе)).
Возможно и так, я это не проверял. Так было написано, да еще наверно если подумать что это бразильцы, да то состояние нашей страны, вполне мог быть и 80.  :unsure(1):
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 04:58:36 pm
Возвращаемся к теме; о поршнях :)
И что делать с таким казусом товарищи??? м???
А я отвечу - НиЧеГгГоОооО!!! Берем и ставим! >:( После ориентировочной примерки, оказалось, что так даже лучше, свечи не цепляет, до клапанов далеко еще, смело пол ГБЦ отпилить можно. Замки колец к стартеру и вперед! Со слов моего мастера новые гораздо лучше и в этой части, камера сгорания расположена более правильно по отношению к свече, чем на старых поршнях.  
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Emercomural от Июня 13, 2015, 05:04:15 pm
Цитировать
Кстати обошлись в 1200 рублей, а поршни в 8500, доллар чуть бухнулся на момент оплаты.  
привет. Состояние моих вкладышей мягко сказать никакое. Меняю не думая. Поршни же, наоборот в идеальном состоянии.  Мне вчера все рти и вкладыши обошлись в 8000₽. Какие брал кольца? Во сколько обошелся комплект? Мне мои подозрительно дешево кажутся.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 05:11:39 pm
Цитировать
Кстати обошлись в 1200 рублей, а поршни в 8500, доллар чуть бухнулся на момент оплаты.  
привет. Состояние моих вкладышей мягко сказать никакое. Меняю не думая. Поршни же, наоборот в идеальном состоянии.  Мне вчера все рти и вкладыши обошлись в 8000₽. Какие брал кольца? Во сколько обошелся комплект? Мне мои подозрительно дешево кажутся.
У меня комплект поршни и кольца сразу шли причем кольца уже одетые, я же написал выше во сколько мне они обошлись. Касаемо вкладышей можно и за 800р взять нормальные в принципе, есть дешевле но не стоит - сильно пахнет Китаем. Ну а так если для себя делаешь, то советую фирму "Колбен" или "Машн Колбен" точно не помню на экзисте есть они в наличии.
Кинг Пистонс там не ищи, еще раз повторюсь - это исключительно заказной материал из Израиля, не забываем про китайскую франшизу на них! :bounce:  
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Emercomural от Июня 13, 2015, 05:17:37 pm
 800 это только шатунные. Около 2000₽ коренные и 2200₽ по моему упорный (третий коренной вкладыш). Итого около пяти только на вкладыши ушло. Как приедут и собирать начну будет фото отчет отпи***ного двигателя и еже с ним. Сегодня домыл головку и внутренности. Пока руки по локоть в гумне фоткать не айс)))
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 05:20:01 pm
Едем дальше 8)
После промеров онных, решено было ставить поршни на шатуны. Процедура не хитрая, всем известная. выбиваем палец с шатуна, снимаем поршень; греем шатун до красна ставим новый поршень и вбиваем палец, ждем когда полностью остынет, ву аля и все готово. Перед данной процедурой не забываем снять кольца, если они стоят, на новых поршнях.
Результат работы на фото ниже.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 05:38:28 pm
О РТИ:
Как писал выше все обошлось чуть меньше 2000 руб.
Описывать их смысла нет, это не дефицит и не эксклюзив, полным полно
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 05:44:48 pm
О вкладышах, коренных и шатунных:
Как писал выше за свою забывчивость я был наказан, но все пришло  :) это шатунные.
Что касаемо коренных, то брал на месте, не захотел снова муки терпеть, они мне обошлись в 1560 руб. Вроде хорошие, там видно будет. Фото коренных нет, поскольку к моменту съемки они уже стояли на КВ, только зелененькая коробка и осталась.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 05:51:34 pm
После поршней занялись КВ, помыли протерли, помаслили поставили коренные, прикрутили бугеля, ну и все остальное по феншую, в этой чати.
КВ крутится легко и красиво, на люфт нет и намека. Все четко :)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 05:55:04 pm
Это фото головы, до её разбора, как видите, свечки и клапана в принципе в порядке, но перебор будет однозначно, раз уж сняли то и её тоже нужно привести в порядок, хоть они и живая.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 05:58:33 pm
О, да я же теперь...... :36_1_41:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 06:03:00 pm
Как прям в одной из песенок Гришки Лепса ;D ;D ;D
Рано еще, еще рано :36_1_30:
Опять отвлекся ;D ;D ;D ;D
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 13, 2015, 06:07:12 pm
Далее ;)
Перед тем как поставить КВ, я покрасил БЦ, и выпускной коллектор.
Естественно все было зачищено по максимуму и обезжирено.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Emercomural от Июня 13, 2015, 06:26:53 pm
Далее ;)
Перед тем как поставить КВ, я покрасил БЦ, и выпускной коллектор.
Естественно все было зачищено по максимуму и обезжирено.
Чем красил? Тоже хочу покрасить. Ловли плюсик.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Yuri40 от Июня 13, 2015, 06:36:15 pm
Плюсанул,Было бы не плохо если бы номерочки зп потом в список составил и выложил.Кому ни будь проще будет искать когда коснется.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Железный Дровосек (Андрей) от Июня 13, 2015, 07:22:15 pm
Факт)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 14, 2015, 10:38:55 am
Плюсанул,Было бы не плохо если бы номерочки зп потом в список составил и выложил.Кому ни будь проще будет искать когда коснется.
Обязательно! :bounce: В конце темы, я подведу итог, составлю таблицу, примерную стоимость работ,  стоимость запчастей и прочее.
А вообще есть идея такая таблицу взаимозаменяемости запчастей переработать по другому.
Здоровья, счастья и процветания тем людям которые её делали, помогали делать, экспериментировали с запчастями делились результатами таких экспериментов :afro:
Без этой таблицы ну просто как без рук!!!
Люди спасибо !!!  :afro:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Emercomural от Июня 14, 2015, 11:15:04 am
Нарыл таблицу допусков на наш двигатель. Смотреть но 2.0 литровый)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 14, 2015, 11:24:57 am
Emercomural, в продолжение темы  :)
Красил набором "Юный маляр"  ;D ;D ;D
В него в ходит:
1. Отсутствие всякого терпения
2. Излишняя самоуверенность
3. Полное отсутствие внимания
 Плюс бонусом к набору идут:
1. Скотч молярный  - 80 руб.
2. Набор щеток для дрели - 150 руб.
3. Перчатки для покраски 4 пары - 60 руб.
4. Краска термостойкая "Otrix" - 365 руб.
5. Краска термостойкая "APP" - 450 руб
6. Обезжириватель  - 40 руб.

Теперь по поводу красок, и почему я выбрал именно такие.
1. Краска термостойкая "Otrix", выдерживает температуру до +600 по Цельсию, цвет черный. Этой краской я красил мангал в начале весны прошлого года. Держит великолепно! :afro: Красил прям по голому металлу, думал что это все так понты, все равно обгорит или отвалиться сама по себе. А ни фига!!! Держит ска :D :D :D
2. Краска термостойкая "APP" , выдерживает температуру до +800 по Цельсию, цвет серебрянный. Была взята просто на абум, ни чего о ней не знал, просто читал что написано на баллончике. Забегая вперед скажу - не сохнет вообще!!! Только слегка твердеет, пока не раскалишь градусов до +200 сохнуть не будет, блин все руки поизмазал уже >:( >:( >:( По приходу на сервис после покупки краски АРР сразу подверглась испытанию. Зачистили кусок выпускного коллектора, обезжирили, нанесли краску в два слоя на этот кусок, подождали примерно пол часа. Затем взяли горелку и начали нагревать этот участок коллектора.... - пох...ер вообще  :smurf:, коллектор до красна уже, а с краской ничего не происходит, только потускнела, точнее посерела слегка. Оставили еще полчаса подождали пока остынет, попробовали на ощупь - краска затвердела , как мы поняли высохла. Зашли на второй круг по такой же схеме - результат тот же.
Результаты покраски на приведенных фото выше. Как будет в эксплуатации расскажу то же.

Интересную таблицу ты представил, надо изучить. Где взял?
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Emercomural от Июня 14, 2015, 11:40:26 am
Интересный набор)). Таблицу нарыл для проверки знаний шлифовщика и замерщика. На форумах опелеводов. Гугл помог. Сравнивал с несколькими вариантами. Эта самая полная оказалась. Вот еще.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 14, 2015, 12:05:03 pm
Интересный набор)). Таблицу нарыл для проверки знаний шлифовщика и замерщика. На форумах опелеводов. Гугл помог. Сравнивал с несколькими вариантами. Эта самая полная оказалась. Вот еще.

Отлично! Собирай материал, какой найдешь, изучим, и определим самое лучшее и полезное и выставим в конце темы! :afro:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 16, 2015, 10:14:58 pm
Продолжаем! :D
Сегодня укомплектовали поршни кольцами и вставили в блок. Операция не сложная если есть оправка для поршней.
Результат изумительный - стоят как родные! Естественно тепловым зазором на расширение в 3-4 сотые, не шатаются в цилиндре, как старые  ;D. КВ теперь прокручивается в сборе с поршнями с хорошим усилием, как мне кажется так и должно быть :afro:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 16, 2015, 10:26:37 pm
Далее, запрессовали сальник на КВ, установили масло насос. Кстати забыл за прокладку под него >:(, пришлось 4 часа потратить на поиски >:(, но нашли ;), металлическую, цена вопроса 260 руб. Из за этого двигатель сегодня не был установлен на машину - потрачено время. Опять наказан :-\
Так же установили сальник на переднюю часть КВ, после установки масляного наоса на переднюю часть КВ. 
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 16, 2015, 10:30:03 pm
И кстати, для пущей надежности использовали герметик Дирко, не раз выручал. Совсем немножко ;D
Цена Дики - 400р, очень хороший герметик. Почитайте за него. Лично я другого лучшего не знаю.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 16, 2015, 10:55:39 pm
Далее.
Ранее я говорил, о том, что в силу ограниченности своего бюджета для меня приобретения поддонной прокладки с маслоотражателем, весьма дорогое удовольствие. По этому было принято решение устанавливать старую. Почистили, отмыли вместе с поддоном. Чистили обычной четкой по металлу сначала, очень аккуратно, потом, под давлением отмывали бензином. По мимо этого, поддон мыли еще и средством для мытья посуды помешанной с мылом, из обычного ручного разбрызгивателя, при мощи щетки для обуви купленной когда-то там в фикспрайсе. Затем его вытерли насухо и обезжирили в местах соединения прокладки, ну и саму прокладку то же. Так как прокладка с маслоотражателем старые, было принято решение сажать на Дирку, что и сделали - посадили к движку через Дирку, намазали соединение поддона с прокладкой, и все соединили.  Затягивали поддон с торцов, затем центр, после промежуточные, в два круга. И кстати масло насос то же в два круга.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 16, 2015, 10:57:38 pm
Вот еще пару фото:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 16, 2015, 11:00:21 pm
Теперь я мистер бесконечность  ;D ;D ;D
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 16, 2015, 11:14:01 pm
И так, двигатель для установки без головы почти готов, остался маховик, передний шкив, но это завтра. Голова пока еще не готова, впускной коллектор грязный, в общим сплошная чистка и мойка, и переборка. Если все сложится то на следующей неделе будет первый тест драйв после ремонта.
Почему двигатель ставится без головы? Отвечаю на это вопрос - для удобства.
1. Нужно установить еще перебранную коробку.
3. На поставленный движок с коробкой голову ставить легче (так сказал мой мастер).
2. Все это делается для экономии времени, сил и средств.

Дальше буду писать по мере получения знания и опыта :afro:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Гагарин от Июня 17, 2015, 06:14:28 am
 :afro:хороший пирожок вышел ;)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 17, 2015, 11:53:25 am
Гагарин, спасибо! :) :beer:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Анубис от Июня 17, 2015, 02:03:08 pm
Хороший отчётик и от меня плюсег лови :afro: Тему твою в закладки ;) А сам то откель будеш? Может рядом гдет ;)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 17, 2015, 07:03:38 pm
Хороший отчётик и от меня плюсег лови :afro: Тему твою в закладки ;) А сам то откель будеш? Может рядом гдет ;)
2694 км, от тебя. Но по меркам нашей страны это не далеко ;D ;D ;D
Из того города где блейзеров я насчитал 15 из них 4 триала, и 5 13-14 годов новенькие, 3 сейчас на продаже в авито 4.3 и 2.2, один в области, 1992 г.в. Остальные все наши ;D Отгадаешь? ;)
Спасибо за плюсиг!
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: dimon69 от Июня 17, 2015, 09:38:20 pm
Нашел! Курск! Меня давно зовут туда водки покушать, может как-нибудь дам кружок по дороге в Воронеж))) Тебе и движок и коробку делает один и тот же мастер?
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 17, 2015, 11:10:49 pm
Совершенно в дырочку!!!!! ;D ;D ;D ;D ;D :afro: :afro: :afro: :afro: Пока тусуюсь здесь ;)
dimon69, сам откуда будешь? :)
Нет, мастера разные, сервис один 46motors (как говорил ранее единственные в Курске кто разбираются с блейзерами, для остальных название в новинку), у них четкое разделение обязанностей, парни чудеса творят местами! Мля...если бы вы видели как они с дизельным убитым рено тр..лись, там механик просто принципиально с сервиса не выходил два дня, но он его ска сделал к тому сроку который сказал. Красавчег!
Коробкой занимался Валера - коробка готова, движком Дима, его переманивают в др сервис за более высокие финансы, он шлет нах, поскольку там реально коллектив дружный+ еще ребята с Донбасса там работать начали,  нормальные парни, и шарят очень хорошо. До всего того, что произошло на Украине у них был свой сервис.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Анубис от Июня 18, 2015, 04:02:14 pm
Мдяяяя-Курск это и правда далеко ;) Надеюсь в ближайшие лет 5 ближе к Вам буду ;) Тогда и состыкуемся :afro:и водки попьём ??? Думаю мылиться в Великий Новгород а пока....... :o
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Гагарин от Июня 18, 2015, 04:46:45 pm
 ;DАркаша 77в курске бывает :P
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 18, 2015, 10:18:08 pm
engineer-2, в принципе ты прав, но краска покупалась за долго до этого, примерно за месяц, если посчитать ушло 1145 руб - согласен не велика разница, был бы выбор поступил именно так - купил бы маслоотражатель. на момент приобретения сальников и прочего финансы не позволяли, так же как и к моменту сборки. Этот тоже походит  :)
В части бесполезности - время покажет. Сразу отпишу о результатах.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 18, 2015, 10:24:26 pm
Сегодня установили движок, завтра по плану коробка и голова на двигатель. Как ремонтируется голова к сожалению сфоткать не смогу, только описать словами, поскольку мой мастер забрал её на каие-то промерки продувки. Потом привезет и будет делать, я сфоткать не смогу так как буду на работе, надеюсь, что он пофоткает :) Хотя он малый брутальный и не любит этих вещей,  и телефон брутальный 3310 ;D ;D ;D так что вряд ли  ;D ;D ;D
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Emercomural от Июня 19, 2015, 07:09:58 pm
Привет. По моему ремонту...  Промеры колена все таки привели к шлифовке. Проверил по выложенным ранее мной таблицам..  В итоге остались не при деле комплект всех вкладышей в стандартном размере. При чём коренных пришло аж два комплекта. "Спасибо" гениальному экзисту.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Emercomural от Июня 19, 2015, 07:12:45 pm
Заказал комплект прокладок на голову и на блок. Пришло все что только есть резинового и прокладочного. Даже колпачки маслосъёмные в комплекте. А хотел их заказывать.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 19, 2015, 11:20:38 pm
Заказал комплект прокладок на голову и на блок. Пришло все что только есть резинового и прокладочного. Даже колпачки маслосъёмные в комплекте. А хотел их заказывать.
И какой вывод?
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 19, 2015, 11:34:36 pm
К сожалению, голова сегодня не была сделана, мастер над ней каптит усердно, хотя при этом говорит, что её и смысла перебирать особого не было, но раз такие поршня стоят, то надо конкретно на совесть сделать. Это включая то, что на др машины отвлекают его с завидной постоянностью, сам наблюдал это явление после работы. Он аш бесится, говорит дайте мне закончить то что я начал. 
Итог сегодняшнего дня: закатили блейзер, завтра с утра ставим коробку, буду присутствовать, но описание в другой теме будет:http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=54991.60
Коробка вешается с той целью, о которой говорил ранее... Ждем голову.... :(
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Emercomural от Июня 20, 2015, 07:21:46 am
Заказал комплект прокладок на голову и на блок. Пришло все что только есть резинового и прокладочного. Даже колпачки маслосъёмные в комплекте. А хотел их заказывать.
И какой вывод?
Хороший комплект!
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 23, 2015, 12:37:38 am
Парни...дела не айс мягко говоря... :(
Мастер куда-то уехал, голову делать некому  :(
Досада конкретная.......... >:( >:( >:( >:( >:(
Сашка хозяин автосервиса уехал на историческую родину по срочным семейным делам......
Вот ппц полный.....
В общим, как только, так сразу отпишу.....
Вечные приключения бл...ть >:(
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Анубис от Июня 23, 2015, 09:35:27 am
Терпения терпения друг мой ;) Мы ждёмс  продолжения :afro:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июня 23, 2015, 11:11:26 am
Терпения терпения друг мой ;) Мы ждёмс  продолжения :afro:

Спасибо за поддержку :), но вот из терпеливого в терпилу как то не очень хочется превращаться >:( >:( >:(
Да кстати, хочу узнать твое мнение в другой моей теме: http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=54991.60 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=54991.60)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 12:23:13 am
Ох ребята ребята.....времени не было зайти нормально написать. Столько приключений было во время сборки, ппц... просто >:( >:( >:(

Отдельное СПАСИБО и РЕСПЕКТ - Железному Дровосеку!!! Помогал удаленно разобраться с системой впуска. Если бы не он то сидели бы как обалдуи и думали куда что прикручивать.

И так...начнем по прядку....
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 12:42:00 am
Димон (мой моторист) притащил голову уже в сборе. Меня длительное время на сервисе не было, как выяснилось, он брал работу на дом. С его слов: заменил и прорезал седла, притер клапана, купил новые гидрики, старые мне отдал в подарок в новой упаковке ;D
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 12:46:06 am
Настало время сборки.....и тут понеслась.... :hehe: куда что расфасовали с Димоном уже и не помним, час на сбор систематизацию ушел только. Надо  было подписывать, а мы этого не сделали. так что подписывайте коробочки.  ;D
В общим ладно не буду утомлять подробностями, приключений всяких, про как прокладку впускного коллектора в последнюю минуту работы экзиста вырывали из рук продавца, чуть не до драки, про то как масло трансмиссионное искал полтретьего ночи, как сидели мыли, и очищали детали навесного и многое другое, а то и к утру не закончу писанину, опишу основные моменты.  :)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 01:01:47 am
Установили голову, обтянули, сначала динамометрическим ключом, затем градусным - все согласно инструкции приложенной к прокладке ГБЦ
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 01:08:09 am
Еще фото.
Кстати последняя обтяжка после прогрева выполнялась в полшестого утра.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 01:18:40 am
Перед этим соответственно подготовили постель распредвала помыли почистили, заменили сальник. Нанесли специальный красный герметик, как называется, сказать не могу, не запомнил. Вместо прокладки, какой-то он гелиобразный, твердеет, как с маслом соприкасается, прям дубовый конкретно становится. А снаружи как не высохший смотрится. В шприцах продается
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 01:21:09 am
КВ тоже проверили на все что можно было, выроботка 2 сотые. Димон сказал это ни о чем :)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 01:25:16 am
В общим, с максимальной внимательностью, чисткой подготовкой всего навесного к установке, и прочих мелочей, с учетом всех приключений к тому моменту скрутили мы движок примерно к часу ночи.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 01:32:30 am
Вот результат сборки в промежутке и окончании
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 01:44:19 am
Итог: в 7 часов утра машина была готова к эксплуатации. 8) Сутки эти с кажу я вам были адовые...трэша хватило с головой....  
Димон предупредил сразу, что через некоторое время прокладка клапанной крышки начнет потеть - это болезнь двигателя, герметик здесь не поможет. Нужно что-то там сошлифовывать (я уже не помню, что именно), и только тогда смело сажать на герметик без прокладки, и все будет огонь. Так же сказал, что машина будет греться сильно некоторое время, нужно проехать примерно 3 тыс. км. про пятую передачу забыть, обороты больше 3 тыс не поднимать, следить за цветом масла и его уровнем, каждый день! Что не то, глуши движок звони мне сразу.
В общим сокланы и гости езжу вторую неделю ни где ни чего все сухо уровень масла без изменений. Машина едет, но еще туповата, с каждым днем все лучше и лучше, работает тихо, только когда прогреется начинает громковато работать, с чем связано не знаю. Еще косяк, по мере прогревания мотора давления масла падает - прям обратный датчик температуры  ;D пару раз на холостых загоралась лампочка, останавливался, курил минут 15 ждал пока движка остынет, антифриз при этом булькал. Потом все норм. Проехал 500 км. Заменил свечи на NGK что в таблице взаимозаменяемости были указаны, движка зацокала сразу, заглушил, завел все норм, но ни чего не изменилось особо, чуть ровней стал работать да и только. И масло как -то подозрительно светлое все время >:( Кто что подскажет? Димон уехал в деревню будет через неделю, дозвонится не могу.
Вот он капитан Димон-моторист моторист ;D ;D ;D
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 01:56:49 am
Да, и еще, в части покраски движка и выпускного коллектора.
Движок не обгорел, все ровно, и красиво, в части коллектора, начал потихоньку обгорать, а именно краска как серебряный пепел, потихоньку отваливается, самое интересное в плохо чищенных местах мной, так что не факт что краска плохая ;D
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 05, 2015, 01:50:33 pm
А, вот еще!
Внимание запомните! Это очень мало где написано:
ПОДАЧА В МОНОВПРЫСК НАХОДИТСЯ У ПРАВОГО КРЫЛА АВТОМОБИЛЯ!!!

Спасибо Железному Дровосеку! :D
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Железный Дровосек (Андрей) от Июля 06, 2015, 10:25:12 pm
Это не мне, это Славе43 спасибо... Он всё подробно расписал)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 07, 2015, 09:42:49 am
И масло как -то подозрительно светлое все время

Значит все норм
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 07, 2015, 09:43:37 am
Это не мне, это Славе43 спасибо... Он всё подробно расписал)
Но помогали Вы!
И ему спасибо за то, что делится знаниями :afro:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Анубис от Июля 07, 2015, 11:19:04 am
Хорошая работа-лови плюсик :afro:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 07, 2015, 09:00:08 pm
Анубис, за плюс спасибо! Но это еще не все. Нужно составить таблицу  ремонта, стоимость, рассказать как во время и после обкатки себя ведет авто, на все нужно время...
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Анубис от Июля 08, 2015, 10:24:40 am
Согласен-ждёмс продолжения ;)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Zubilo от Июля 08, 2015, 11:08:55 am
.... работает тихо, только когда прогреется начинает громковато работать, с чем связано не знаю. Еще косяк, по мере прогревания мотора давления масла падает...

Скажу, что это косяк, пренебрежение размерами колена и распреда...
Вариант: либо с выработкой маслонасоса, либо большие размеры в шеях колена и распреда...
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: dimon69 от Июля 08, 2015, 12:28:50 pm
Кость, косяк- это про звук или про падение давления?
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Zubilo от Июля 08, 2015, 01:59:46 pm
Кость, косяк- это про звук или про падение давления?

Это обе стороны одной медали, ибо когда ДВС нагревается, масло становится жиже, падает его давление, мотор гремит более интенсивно т.к. детали начинают сильнее тереться и соударяться.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 18, 2015, 12:12:13 am
Мда ребят...расстроили вы меня.....
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Июля 18, 2015, 12:12:34 am
Буду трепать  >:( Это я люблю  :36_1_17:
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: sklajn от Июля 25, 2015, 10:39:23 am
привет поскажи вкладыши какие брал
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Августа 25, 2015, 09:51:13 pm
Приветствую соклановцы и гости дорогие! Долго не было меня...
И так прошел обкатку 3 тыс.км. Звуки бздюки и прочее само собой ушло, двигатель работает ровно. Единственное, что на холодном пуске чуть звякнут компенсаторы и все, но это я считаю проблема с маслонасосом (или масло гауно залил), так как при прогреве в рабочую температуру и чуть выше, на жаре начинает подмигивать лампочка давления масла. Щас жара спала такой проблемы не возникает в принципе потому что двигатель особо не нагревается. НО пружинку в редукционном клапане мне чуть растянули, по датчику давление стало больше. Вот боюсь как бы это боком зимой не вышло....масло то вязкое становится...
ну а в общим мотор стал даже по резвее  :D Сегодня после обкатки попробовал качегарнуть его. Не плохо, 120 идет и без проблем, еще просит  ;D дальше не стал дорожная ситуация не позволила :P. А так....эх..после соточки как корабль...красота да и только :) :) :)
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Августа 25, 2015, 10:01:34 pm
Щас буду менять масло, планирую залить петроканаду 10 на 40 суприме, говорят хорошее масло. Да кстати, то масло начало темнеть со временем постепенно. После, от замены до замены сколько нужно проходить?
По поводу покраски выпускного коллектора и движка (кажется писал engineer-2) краска на движке держится красота  :) По поводу коллектора отвалилась, но не вся, местами и то где я хреновенько чистил. Так что мой критик, я считаю, оказался прав на половину  :afro:
sklajn вкладыши на заказ из Израиля, а коренные на месте  в теме написано и фото есть  ;).
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Августа 28, 2015, 09:27:01 pm
engineer-2 смысл - для себя :) ну вот  захотелось мне и все блин  ;D
Вот фото кстати, сегодня сделал.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: Mahette от Августа 28, 2015, 09:28:37 pm
А кто подскажет, что за хитрый блок, за задним колесом слева?
И помаслу залил петрушку эту, двигло гораздо ровнее работает и тише чем от мобила, даже удивился не заглохла ли машинка?  ;D ;D ;D
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: engineer-2 от Августа 28, 2015, 11:08:51 pm
А кто подскажет, что за хитрый блок, за задним колесом слева?
Это адсорбер.
Название: Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
Отправлено: olzhas.org от Марта 21, 2020, 06:12:55 pm
Блок с20ne встанет без переделок вместо с22?

Отправлено с моего Mi A2 Lite через Tapatalk