Chevy-Clan.RU
Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Ходовая. Подвеска. Рулевое => Тема начата: Vv52 от Сентября 15, 2021, 08:42:56 pm
-
Однако, здравствуйте! (С)
Приобрел тюнячие торсионные ключи от Геныч Юрьича, выглядят они как на фото, цифири проставлены так же. В сервисе сняли мои штатные ключи с торсионов и не могут понять, что и как надо сделать, чтобы получить спереди лифт 2-2.5". Кому не лень, научите, пожалуйста. Заранее спасибо
-
Ты наложи новые ключи на старые и поймёшь в чем фенечка)))
-
Ты наложи новые ключи на старые и поймёшь в чем фенечка)))
Понятно, что они визуально отличаются, и все же - как пользоваться этой регулировкой, как выставить нужное значение лифта?
-
В смысле как? Шестерню внутреннюю вынимаешь и поворачиваешь на нужное количество делений. Нулевая отметка там, как понял, стрелкой обозначена. А на сколько поднимет какое деление, тут только опытным путём, ибо жёсткость торсионов разная бывает.
-
Для меня по чесноку загадка нахера эта вставка. На полграни смещай на докрут торсиона. Этого достаточно. А на грань уже можно и родными ключами, только сил не хватит торсионы крутнуть. Может этими можно на четверть грани или тричетверти, но к чему это, там и болтами можно отрегулировать...
-
А на сколько поднимет какое деление, тут только опытным путём, ибо жёсткость торсионов разная бывает.
Понял, то есть особого смысла в этих метках нет, все методом тыка :) Океюшки, спасибо, теперь яснопонятно
-
Вот только - не лопнут ли торсионы от увеличения усилия при тюненых ключах?... Не сразу, конечно - но мой опыт и инженерное образование говорят, что тюненые ключи - это увеличение в разы нагрузки на упругие элементы...
-
что тюненые ключи - это увеличение в разы нагрузки на упругие элементы...
Здравствуйте, а разверните ваше утверждение. Откуда возьмется повышенная нагрузка, амплитуда- да, может увеличится, но как это повлияет на нагрузку рычага, если конечно не гарцевать?
-
Тюненые ключи увеличивают преднатяг = пропорционально увеличивается напряжение в торсионе при его скручивании = быстрее накапливается усталость металла.
-
Амплитуда особо не увеличится т.к. ход подвески не изменится, но эта амплитуда уйдет в диапазон более высоких напряжений упругого элемента
-
Подождите, ведь Т.С. планирует лифтануть подвеску, стало быть рычаг уйдет в крайнее нижнее положение конструктивно возможное масса авто не увеличится или я, чего-то не учитываю? Преднатяг в обычных условиях компенсируется массой авто отсюда при поддомкрачивании колесо просто не будет опускаться или опять что-то не так?
-
в крайнее нельзя рычаг раздолбаешь. подвеска должна работать в обе стороны. а вот если тюненые кулаки под лифт и прочие хозяйства..... задача лифта поднять машину, а не увеличить ход подвески. Увеличение хода это совсем другая задача за совсем другие деньги
-
Ну, да, так причем тут всякие преднатяги и прочее? Хочет ТС по- мастурбировать, зачем лишать человека удовольствия....Математика-то простая : 60- 51,3=8,7градуса собственно эту величину можно убавить или прибавить, ну разумеется и кратную ей. А перевести градусы в миллиметры , пусть замеряет соотношение плеч рычагов, но ведь это думать надо ему-же нужно что-то типа "поставь метку на 4-й паз и будет шасье".
-
А сколько у торсиона предельный угол скручивания - ты знаешь? Вот и я не знаю - потому не хочу рисковать: получить лопнувший торсион где-н в глуши, за несколько сотен км от дома... ИМХО, лифтинг ключами подходит только для машины, использующейся в очень локальных вылазках
-
А сколько у торсиона предельный угол скручивания - ты знаешь? Вот и я не знаю - потому не хочу рисковать: получить лопнувший торсион где-н в глуши, за несколько сотен км от дома... ИМХО, лифтинг ключами подходит только для машины, использующейся в очень локальных вылазках
Масса машины не меняется, откуда ты другой угол скручивания взял?
Угол на который закручивается торсион будет примерно такой же. Можешь представить вместо торсиона пружину или рессору, от того что ты проставку поставишь под пружину(рессору), нагрузка на неё изменится?
Ключом ты закручиваешь один конец торсиона на дополнительный угол и он тут же откручивает свой другой конец на такой же угол, поднимая подвеску. Угол закрутки торсиона примерно один и тот же.
ИМХО самая большая проблема такого лифта - это уменьшение хода подвески вниз.
-
А сколько у торсиона предельный угол скручивания - ты знаешь? Вот и я не знаю - потому не хочу рисковать: получить лопнувший торсион где-н в глуши, за несколько сотен км от дома... ИМХО, лифтинг ключами подходит только для машины, использующейся в очень локальных вылазках
Простите коллега, а причем здесь предел скручивания? Он остается неизменным смещается только точка отсчета, а в запределье рычагу отбойники не дадут уйти, выбранный "преднатяг"увеличит момент скручивания, но никак не угол, просто по-тому, что ось торсиона несоосна с осью рычага, а ключ функционально-точка опоры.
-
И езда как на телеге без подвески.... и за очень кроткое время северный пушистик придет подвеске.(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20210918/2dea64585d0fa16c8bf379c53234149e.jpg)
Отправлено с моего SM-J106F через Tapatalk
-
А сколько у торсиона предельный угол скручивания - ты знаешь? Вот и я не знаю - потому не хочу рисковать: получить лопнувший торсион где-н в глуши, за несколько сотен км от дома... ИМХО, лифтинг ключами подходит только для машины, использующейся в очень локальных вылазках
Масса машины не меняется, откуда ты другой угол скручивания взял?
Угол на который закручивается торсион будет примерно такой же. Можешь представить вместо торсиона пружину или рессору, от того что ты проставку поставишь под пружину(рессору), нагрузка на неё изменится?
Ключом ты закручиваешь один конец торсиона на дополнительный угол и он тут же откручивает свой другой конец на такой же угол, поднимая подвеску. Угол закрутки торсиона примерно один и тот же.
ИМХО самая большая проблема такого лифта - это уменьшение хода подвески вниз.
Здравствуйте, согласен с вами, ибо угол скручивания в прямой зависимости от длины торсионного вала, но вот что хочу добавить, не забывайте, что у ШРУЗа тоже есть предел, и вот с этим что-либо сделать на коленке не представляется возможным.
-
Да перестаньте, если там сильно не крутить подвеска фактически приходит в заводское состояние, ключи скорее компенсируют усталость торсиона за эти годы. Конечно лучше новые торсионы купить, а лучше новую машину. Но ключи эти ставят именно, когда осела машина и родным уже не хватает подтяжки болтами. Я во всяком случае так делал лет 8 назад и ничего нигде не лопает...
-
Да перестаньте, если там сильно не крутить подвеска фактически приходит в заводское состояние, ключи скорее компенсируют усталость торсиона за эти годы. Конечно лучше новые торсионы купить, а лучше новую машину. Но ключи эти ставят именно, когда осела машина и родным уже не хватает подтяжки болтами. Я во всяком случае так делал лет 8 назад и ничего нигде не лопает...
Истину глаголите. Как я уже успел понять, лифт на пару дюймов на моей машине - это практически возврат к стоковым углам, потому что до него рычаги упирались в отбойники. С новья так не было, смею предположить. На американцах, правда, на крайслеровских (Jeep, RAM), езжу с 2005 года, все машины лифтовал на пару-тройку дюймов, ничего страшного ни с подвеской, ни с ходовой не случалось от этого.
Тут уже тоже все подобрали, подтянули, сейчас финишную доводку, развал-схождение и вперед, в нормальную эксплуатацию :)
Назад - проставки под пружины плюс замена амортов на более длинные, ибо и так пора было их менять. Вперед - проставки под аморты плюсом к лифту торсионами, и вполне себе все хорошо и с ходами, и во всем.
-
Стоковые углы - это согласен.
А угол скручивания самого торсиона надо считать не только угол скручивания при ходе подвески, но прибавлять к нему угол преднатяга ключом; смещая ключ даже на полграни - ты уже добавляешь 15 градусов к рассчитанным на заводе углам скручивания. Торсион - это же не винтовая пружина, у которой предельное сжатие - смыкание витков, он при превышении углов скручивания - будет накапливать усталость пока не лопнет
-
А позвольте полюбопытствовать- при таком "лифте" какое расстояние от центра привода ( ступицы) до края крыла переднего по рулетке?
На квадратном блейзере закручивал торсионы- стало как на телеге ( хотя и так жестко), потом порвало подушки торсионной балки ...по очереди...потом еще раз..потом шаровые отъехали...
Отправлено с моего SM-J106F через Tapatalk
-
Стоковые углы - это согласен.
А угол скручивания самого торсиона надо считать не только угол скручивания при ходе подвески, но прибавлять к нему угол преднатяга ключом; смещая ключ даже на полграни - ты уже добавляешь 15 градусов к рассчитанным на заводе углам скручивания. Торсион - это же не винтовая пружина, у которой предельное сжатие - смыкание витков, он при превышении углов скручивания - будет накапливать усталость пока не лопнет
Да никто не спорит, конечно есть напряжение, но Вы видели лопнувший торсион? Скорее, если его перекрутить, он просто свернется потеряв упругость. Но тупо сил не хватит на это человеческих, с дуру сами понимаете что сломать можно, а вот торсион не получиться...
-
Вот я, к сожалению, такой торсион видел... Потому и задумался.
Реднеки лифтуют ключами потому, что у них этих торсионов - гора на любой автосвалке за копейки, дешевле менять торсионы 3-4 раза в год, чем ставить рычаги с измененными углами и т.д... У нас с наличием торсионов и с их ценой дела обстоят гораздо хуже, чем в Пендостане, а вот рычаги с измененными углами работы можно изготовить гораздо дешевле, чем за речкой...
-
С это момента по подробнее- рычаги подешевле.....
Адреса пароли, явки, цены?
И нах нам тоды муг и все вместе взятые и рокавто туда же...хотя- тут доставщиков посылать надо...
Отправлено с моего SM-J106F через Tapatalk
-
Рычаги могут изготовить в любой мастерской, где есть сварка и пряморукие мастера с пониманием того, как работает подвеска.
Главное правило: на снаряженной незагруженной машине подвеска должна сжиматься на 30% полного хода. Тогда будет хорошо отрабатывать
-
Вилисипед не изобретайте. У Юрьича сколько у него торсионов валяется ненужных никому. Какие 3-4 раза в год менять, о чем Вы? Говорю же 8 лет езжу, покажите хоть одну тему про лопнувший торсион. Какой смысл в каком то рычаге, если торсион устал и без докрута он не работает уже. Можно и макферсон замутить и пневму, но ключи - самый простой способ вернуть рабочее положение плюс пару сантиметров, которые ни на что не повлияют. Тут правильно писали, что гораздо важнее ШРУС, вот он может накрыться при кретином угле работы. Юрьича ключи как раз и позволяют подобрать оптимальную высоту. У меня ключи обычные со смещением на полграни и по чесноку, я бы опустил немного, но ничего не лопается 3-4 раза в год...
-
Я бы с удовольствием посмотрел на лопнувший, скрученный торсион. На место разрушения.
Пока что нигде не видел и не слышал о подобных случаях.
-
видел на каком то ссаном йонге лопнувший торсион, помню давно на драйве читал
-
На моëм Сафарике у предыдущего хозяина торсион лопнул - при стоковых ключах...
Да, у Геныча торсионы есть, но где-н в Челябинске поломка торсиона означает то, что машина отставляется примерно на неделю - пока новый торсион едет транспортной... А теперь представим ситуацию: Вы поехали, например, в Умбу, и торсион лопнул там - сколько придется приводить машинку в чувство чтобы оттуда выбраться? Потому и говорю, что лифтинг ключами допустим только для машинки, использующейся в локальных вылазках.
Любой тюнинговый ключ увеличивает риск поломки - это основы сопромата. А если еще дать поправку на накопившиеся по возрасту в торсионе усталостные напряжения...
Именно из этих соображений я не стал лифтовать свою машинку ключами, хоть это и самый простой вариант, вплоть до того, что и живу недалеко от Геныча, скататься до него за ключами - час времени туда и обратно
-
Можно подумать в Умбе, ну вот прям все запчасти в сельпо на наши машины продаются, только с торсионами дефицит)))) Катц, ты вроде очень смышленый мужик, в моновпрысках шариш лучше всех в России, ну хватить ересь нести уже. Такие и в Думе походу законы пишут, что с машинами ничего нельза тюнинговать, а то если у тебя спойлер на багажнике это пипец как на управляемости может отразиться, а лампочки на которые весь мир очень вредны для зрения...
-
Запчасти на наши машинки в глубинке найти тяжело, но большинство узлов и не ломаются резко и внезапно... А вот с упругими элементами подвески - это и случается именно резко и внезапно
-
Дак ведь поломка торсиона не означает полное обездвиживание, ползти сможете до цивилизации. А там и временное решение сколхзить...
-
Vlad, согласен.
Но! Я высказал свою позицию по поводу лифтовки ключами, никому ничего не навязываю, каждый принимает решение сам - что ему делать...
Вот только еще немного инженерии. Подвеска должна отрабатывать полный ход (= скручивание торсиона на конструктивно заданный угол) при приложении определенного усилия. Соответственно, просадка подвески глубже стокового хода при полной затяжке штатными ключами означает, что торсион потерял из-за усталости металла удельную упругость (усилие, необходимое для скручивания на 1 градус стало меньше минимального расчетного) = подвеска перестанет держать неровности при движении из-за слишком мягкого упругого элемента, даже при затяжке начального угла работы от статической просадки - усилие для полного хода подвески будет гораздо меньше расчетного... Т.е. тюнинговые ключи - это "костыль", реально правильную работу подвески, если штатные ключи не могут обеспечить нужный преднатяг - может обеспечить только добавление к торсионам пневмы или койловер-амортиков...
И да: преднатяг не должен быть больше 70% полного хода подвески - иначе колесо не отработает отбой при попадании в яму с ровной поверхности
Вот, как-то так...