Автор Тема: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E  (Прочитано 18255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #105 : Января 30, 2023, 05:49:15 pm »
Это все про АКПП?
 :o
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #106 : Января 30, 2023, 10:11:05 pm »
Это все про АКПП?
 :o
А одно за собой, другое тянет. Газ - тема затягивающая. Сирри.
А по АКПП. Сегодня нашел барабан взамен сгоревшему. Там всё в норме, и тело, и пакет, и втулки. Заменил только манжеты на поршне. Зазор в пакете 1 мм. Такой же был на согревшем барабане.. Разобрал промыл и собрал назад поршни сервопривода. Поставил два седла в сепаратор. Завтра сниму поршень в теле на реверс, промою окончательно, проверю шарики,  и фильтр, заднюю втулку , и начну окончательно собирать.
 
Барабан, кстати, от той коробки, которая стояла на этой машине при покупки. Покупал с убитой коробкой. Человек задолбался в неё деньги вкладывать, и коробка была последней каплей. Там и рессоры новые стояли, и весь передок перебран был, и покрашена в сток со всеми молдингами. За машиной следили... И ... КПП умерла после 5 тысяч после капиталки. Были, и заказ наряды, и список замен по ней.  Сломался насос, разлетелся ротор. Шел (н/обр, усиленный) продавил стопор (возможно ошибки при сборке). Шлицы солнечной завальцевались, и не дают возможность разделить оные. Весь стакан в каком-то алюминиевом "пластилине", как и поддон был. У бублика была вварена новая втулка, как оказалось, была короче на 1,5мм, по сравнению с теми, что были у меня. Пазы под   ротор насоса были "слизаны". По насосу  - следы контакта ротора со втулкой заканчивались на середине ротора. Что-то ещё было по железу, но уже не помню точно. А всё это менялось, согласно списка...
« Последнее редактирование: Января 30, 2023, 10:15:17 pm от МихмеХ »
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD

Оффлайн LittleBitch

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 492
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Moscow
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #107 : Января 31, 2023, 12:24:27 am »
И ... КПП умерла после 5 тысяч после капиталки. Были, и заказ наряды, и список замен по ней.  Сломался насос, разлетелся ротор. Пазы под   ротор насоса были "слизаны". По насосу  - следы контакта ротора со втулкой заканчивались на середине ротора. Что-то ещё было по железу, но уже не помню точно. А всё это менялось, согласно списка...
Там совокупность множества факторов могла быть.
И на зазор ротор-слайдер(0.05-0.08мм, если тебе комфортнее в мм) положили.
И покупка неоригинального ротора/слайдера. Тайваньские слайдеры(GFX и иже с ним) - восстановленные напылением, а не новая деталь.
Буст .490"+ поставили, да пружину регулятора давления красивую цветную. А сыромятные кольца, да с пробегом в 300тыс км спасибо не скажут.(Замена 10V на 13V до 97 года - из того же стендапа)
Подход купить самое дорогое, несовместимое, да бездумно впихнуть на "авось" - он везде вокруг нас. Увы, применимо не только к ремонту 4Л60, а вообще в любой сфере.
Хотя с хабом ГДТ интересно, конечно же.
Шел (н/обр, усиленный) продавил стопор (возможно ошибки при сборке). Шлицы солнечной завальцевались, и не дают возможность разделить оные. Весь стакан в каком-то алюминиевом "пластилине", как и поддон был..
Стопор тоже туманно. Было бы интересно услышать твоё и другие мнения, почему это могло произойти.
С шеллом "усиленным" н/обр, их немножко больше, чем три.
Основная проблема раннего шелла, под подшипник скольжения(шайба) - отрыв шлицевой части.
Переход на подшипник качения - даёт несомненный плюс, в уменьшении потерь на вращении и возможности уменьшить общий осевой зазор.
Шелл с подшипником появился в 2001 году, но до середины 2003 - проблему с шлицевой не решили. В 2003 добавили термообработку, её видно невооруженным взглядом. Must have и ничего не стоит, если купить б/у и/или есть донор под рукой.
Замена шелла - неизбежно повлечет за собой замену ступицы(вала реактора), старый образец которого(под шайбу) - на удивление совершенно не страдает выработкой шлицевой в эпицикле, в отличии от современного собрата.
Из неоригинальных альтернатив - универсальный "The Beast" - очень тяжелый, зачастую попадаются китайские копии(В местных магазинах, с наклейками номеров каталогов Транстар/Слаусон, но без упаковок) с явным дисбалансом. (Имея индикатор часового типа - видно на столе, если собрать низ)
"Smartshell" от Sonnax - не только уходим от ещё одного вошера, но и переносим нагрузку с подшипника заднего планетарного редуктора на обгонную муфту. Единственный неочевидный минус, что солнечная шестерня начинает "плавать", тогда рекомендация по общему осевому зазору из умной книги, где 0.38мм-0.91мм - теряет смысл, и за вычетом двух шайб->подшипники, ~0.25мм будет лучшим решением.
Но стоимость в 150-200$ - оверпрайс и барство, для обычного грузовика на каждый день. (Купить дорогое и ненужное, почти девиз).
Сегодня нашел барабан взамен сгоревшему. Там всё в норме, и тело, и пакет, и втулки.
Барабан, кстати, от той коробки, которая стояла на этой машине при покупки.
В 1997 - пружинный диск старого образца. Посмотри ещё, не разбил ли он шлицы внутри барабана.
Можно попасть в проблему 4Л80 с их тонкими волнами, когда поршень от ТН400 купили и проточили, а волну забыли.

ЗЫ:
Про заглушку я без сарказма писал, есливдруг. Соседнюю бы тоже сделал, лишним не будет.

« Последнее редактирование: Января 31, 2023, 12:36:32 am от LittleBitch »

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #108 : Января 31, 2023, 08:43:45 am »
Спасибо. Принято.
Соседняя заглушка там забита напрочь, даже не шевелится, я её трогать не стал, тест прошла.
По барабану - он вообще норм, по шлицам тоже,  и он там был заменён. Так, что пробег у него вроде как всего 5 тысяч.
Шел там с удлиненной шлицевой, соответственно, и солнечная должна быть другой, а оставили старую. Когда собирали, загоняя насос, сдавили всей "сборкой", и сорвали стопорное кольцо с места, шлицы  слизало и каким-то образом все это и держит шел на ней. Кольцо просто так болтается. Найду, сброшу фотку.
По насосу, там такие повреждения, что самый  высокий слайдер туда уже не вгонишь, если тело протачивать. И странность по втулке. Если её выставляешь по нулям на биение в станке, то основное тело насоса бьет больше 3-х десяток. Толи так сделан сам корпус, толи такая деформация произошла в момент "крушения".
Обилие алюминиевой грязи указывает на какую-то проблему с реактором в бублике, так как в самой коробке алюминий ничего не грызло, а основная грязь внутри стакана ссепарировалась на стенках. и под поршнями. 
Сейчас соберу свою коробку, потом  попытаюсь собрать эту. Боди куда-то "спряталась", может и ноги кто приделал уже. 15 лет лежала.
За инфу еще раз Спасибо.
« Последнее редактирование: Января 31, 2023, 05:18:03 pm от МихмеХ »
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #109 : Января 31, 2023, 11:07:24 am »
Вот такой -
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #110 : Января 31, 2023, 05:37:26 pm »
А вот и неправду сказал, каюсь. :(

 Сейчас промерил, шел, и тот и тот, имеет одинаковую длину шлицов.  Это только кажется, что  на нём ступица длиннее. Там произошло следующие - кольцо покинуло свое место, и втулка, получив свободу перемещения, "укоротилась", за счет трения о reaction shaft (666). Следы перегрева на ней присутствуют. Я её выбил во внутрь шела. А вот что послужило причиной схода кольца, вопрос. Может и сборка без начального осевого зазора.  Ведь вся нагрузка ложится именно на это кольцо.  Слайдер под шелом на обгонку  не нашел пока, может его тоже уничтожило, уже не помню. На шеле есть кольцевая выработка от взаимодействия с обгонкой, непосредственно, или через слайдер.

Выше исправил.
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD

Оффлайн LittleBitch

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 492
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Moscow
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #111 : Февраля 01, 2023, 01:59:38 am »
Когда собирали, загоняя насос, сдавили всей "сборкой"
Поставлю на то же число, но на другой цвет.
Иначе оно свои 5000км не проездило бы.
Когда собирали, загоняя насос, сдавили всей "сборкой"
Обилие алюминиевой грязи указывает на какую-то проблему с реактором в бублике, так как в самой коробке алюминий ничего не грызло, а основная грязь внутри стакана ссепарировалась на стенках. и под поршнями. 
Реакторное колесо с одной стороны на подшипнике к насосному, а с другой стороны на подшипнике к ступице турбинного.
В коробке всё цело, но насос запилен вусмерть?

Слайдер под шелом на обгонку  не нашел пока, может его тоже уничтожило, уже не помню. На шеле есть кольцевая выработка от взаимодействия с обгонкой, непосредственно, или через слайдер.
На фото твоих, пресловутый "The Beast". Вошер у него свой, особенный, идёт в комплекте.
К счастью или к сожалению, я не держу это ни в доме, ни в мастерской. Фото из гугла.

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #112 : Февраля 01, 2023, 09:43:23 am »
Я не могу с Вами в данном вопросе спорить, у Вас опыт в этой "теме". Гадать, что  в ней произошло, тем более без участников сборки  данного агрегата, не совсем правильно. Тем более через 15 лет от события. Но! Раз уж начали. То вставлю свои пять копеек со своей сторон.
Часть комплектующих я просто не нашел, утверждать на сто процентов не могу. Ради интереса слал разбираться. Ну интересно же))
И вот, мысли вслух
Если считать, что всё собрали правильно, то как кольцо могло покинуть канавку?
См Ваше фото. На ступице сформирована фаска. Да и не просто фаска, а даже принципиальная выборка под почти 45 градусов.  А у нас солнечная имеет косозубое зацепление с сателлитами. Исходя из этого, под нагрузкой, она будет стремиться сместится вдоль оси вала под нагрузкой. Если момент передается при вращении в одну сторону, то она упирается в подшипник, который стоит внутри этого редуктора, а если в другую!!!! То она упирается уже через это стопорное кольцо в эту фаску шела!!!
И?
Упор происходит углом кольца в эту"фаску"! А не провоцирует ли это т процесс  "выброс" этого кольца?
На заводском шеле нет этой фаски. Там прямой угол. Упор происходит на всю площадь шлицевой, а на этом шеле только точечно, углом кольца!
Любая смена направления вращения "тел" в редукторе, а тем более, если чел даст "газу", гоняет  солнечную по валу, "туда сюда" с большеё "энергией", долбя этим кольцом по шелу. Если бы там была прямоугольная проточка под кольцо, то она бы его удерживала и не давала бы  раскрыться, а тут эта фаска его выбивает!
Это ещё одна версия.
Насос сфоткаю.
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD

Оффлайн я9999

  • Епископ
  • *
  • Сообщений: 1228
  • зачОООтка: +83/-26
  • Откуда: У моря у Чорного моря ... Со мною ты рядом со мною ... И солнце светит лишь для нас с тобой ... Целый день поёт прибой
  • Улыбайтесь
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #113 : Февраля 01, 2023, 12:55:12 pm »
Когда уже до гидроплиты доберётесь , с промером диаметров клапанов?
Мне хочется верить
Что грубая наша
 работа
Вам дарит возможность
Беспошлинно
видеть
восход
©

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #114 : Февраля 01, 2023, 01:56:02 pm »
Когда уже до гидроплиты доберётесь , с промером диаметров клапанов?

)) Пока мимо прошли. Пока)))
Собрал железо, осевой зазор получился 0,95. Сейчас буду вскрывать и ставить шайбу больше. Стояла 68-я.
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #115 : Февраля 01, 2023, 09:03:50 pm »
Заменил шайбу с 68 на 72, Осевой зазор ушел с 0,95 до 0,28. После обмятия прокладки ещё -0,05. Сейчас 0,22-0,23. Вторичный вал теперь не болтается как раньше, Собрал сервопривод. шток средний. Лента растормаживается, поршень 2-й и 4-й ленту активируют. Поршень на реверс работает. Завтра соберу полностью и ставлю на авто.
https://disk.yandex.ru/i/qHH1N6rbTNri_g
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD

Оффлайн LittleBitch

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 492
  • зачОООтка: +15/-0
  • Откуда: Moscow
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #116 : Февраля 02, 2023, 12:35:33 am »
Собрал сервопривод. шток средний. Лента растормаживается, поршень 2-й и 4-й ленту активируют. Поршень на реверс работает.
Ход серво? Поршень серво?
“Средний” - это две риски? Лента 58мм или 67мм? Материал?
Зазор 3-4? 6/7/8? Спек?
Сепаратор - рестрикторы? Без изменений?
Больше вводных. Асинхронность самое интересное же.
Повторить кто захочет и получит пропасть пенсионерскую в 2-3 или наоборот «тык-тык» 2-3/3-2.
Негоже)

Поправку на прокладку под насос - годное б/у под рукой держать проще, для измерений. Собсно как и осевой мерять без тефлона и до момента сборки 3-4 в корзине инпут.
Сунул-вынул с любой шайбой, дальше арифметика. И ничего не портится, и одной рукой весь процесс. (Корзина инпут собранная без 3-4, без корпуса сцепления реверс(барабана), сверху голый насос. Отсутствующие детали на выборку люфта не влияют совсем. Остается 3 подшипника и задняя часть гертрейна).
Когда до второй акпп доберёшься, попробуй. Очень удобно, если на потоке.
ЗЫ: 0,22мм условно-рисково, ведь в твоей сборке - у тебя остаётся три подшипника скольжения, которым необходим «масляный клин».
Посчитать кол-во подшипников качения + кол-во подшипников скольжения - вот и всё уравнение :)
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2023, 01:42:48 am от LittleBitch »

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #117 : Февраля 02, 2023, 09:30:03 am »
Ход серво? Поршень серво? - То, что получилось замерить. 2,7мм, поршень сток, после установки новых уплотнений, стали хоть с "усилием "перемещаться. Может неплотно прилегли уплотнения пока
“Средний” - это две риски? Лента 58мм или 67мм? Материал? - Да, две риски. Лента 58мм BorgWarner, та, что шла в наборе. Материал -х/з.
Зазор 3-4? 6/7/8? Спек? - 0,9, поставил нижнюю опорную от предыдущей, оно тоньше. 6/7/8? Спек? - ?? не понял.
Сепаратор - рестрикторы? Без изменений? -Сепаратор - рестрикторы? - ????
Больше вводных. Асинхронность самое интересное же.
Повторить кто захочет и получит пропасть пенсионерскую в 2-3 или наоборот «тык-тык» 2-3/3-2.
Негоже) - Да, самого пугает эта перспектива, 1-2 там вряд ли пинаться будет, а дальше... Лучше бы зазор 0,9 в форварде бы был.

А зазор я почти так и мерил. 3/4 стоял и тефлон. Без барабана и резинке на насосе.  Предварительно ориентировал фрикционы и всё влетало. Прокладку положил, притянул насос на 3 болта рукой. И при выборе шайбы сразу заложил "обмятие". Были шайбы толще, но не стал рисковать.

Втулки, по факту. заменил только две, в насосе. остальные промерял нутрометром. Состояние как с завода. Без единой царапины! Зазор получался 0,2-0,3 мм. Так как могу снимать и ставить "без ударно", зазор который получился по установленным втулкам, по факту стал большим!!!  Это как-то пугает  Замок колец топорщится после установки, пришлось осадить на место оправкой. Вот не понравились они мне, то что снимал, были лучше.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2023, 09:32:22 am от МихмеХ »
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #118 : Февраля 02, 2023, 09:49:35 am »
 0,22мм условно-рисково, ведь в твоей сборке - у тебя остаётся три подшипника скольжения, которым необходим «масляный клин». - Так как и Барабан и шел остался б/у, и там есть следы от эксплуатации в предыдущем сопряжении, процесс приработки "ускорится". Вращается сейчас без сопротивления.
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD

Оффлайн МихмеХ

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 139
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Жизнь - это борьба
Re: Пропала 2-я и 4-я передача 4L60E
« Ответ #119 : Февраля 03, 2023, 09:58:59 pm »
Поставил, уф.
Если мне будуг говорить, что за два часа снять/поставить делают. Не поверю.
Если только на отшибись.
Одна раздатка только полчаса отнимает. Надо себе ключ на 15 с трещоткой внутренний кутить, с поворотным шарниром, с ней время сократится
В итоге. Всё пока на подъемнике.
Первая, отчетливо, меньше секунды подгружается.   Вторая, я так и не понял, есть она или её нет. Вроде обороты и не закидывает, но включение не ощущаю вообще. Третья есть, четвертая тоже.
Задний ход, подгружается чуть больше секунды.
Не понравилось - Разгоняется на нейтралке до 20 км/ч. Так, неохотно, но разгоняется. Наверно сказывается зазор в 3-4. И при этом, абсолютно не реагирует на добавление оборотов двигателя. Стоит четко 20 . При плавном нажатии на тормоз обороты двигателя не меняются. Может это и норма.
Давление, как и на предыдущей машине, на  холостом и на оборотах держится 4 атмосферы, на нейтралке 5.
Задний ход 5,5 - 6 атм.
Мерил опять коллектором.  Переходника не было, думал выточить, но там странная резьба. 27 ниток на дюйм наверно.  У меня на резьбомере есть только 26 и 28, она между где-то, да и на конус ещё. Так и не смог подобрать шестерни, чтоб выставить правильную подачу. Решил сделать по старому. Взял стандартный Шрёдер, просверлил штатную пробку, да и впаял простым ПОСом с развальцовкой нв торце. Я так уже на той машине делал,  так и продалась с этим переходником.
Кстати очень удобно, не надо городить что-то, открутил колпачок, да и подключай сервисный манометр.

Все ездовые завтра.

ps/ чуть не сдох от выхлопных, пока тестил ))
410 LT 5,7 4WD, 840 5,3 4WD