Я пошел немного другим путем. На моей 5-дверке 96 года шлицевая болталась, стерлась и в один прекрасный день провернулась при развороте на понижайке по щебенке.В общем был вариант взять с разборки за 5 тысяч, но хотелось сэкономить пару тыщ и как говорится руки чесались, и кулибинский задор призывал к колхозу. Первый вариант был - просверлить отверстие через всю шлицевую и впиндолить туда болт, но так как просверлить палец не удалось, т.к. он был каленый, пошел пробовать другие варианты. При сверлении выяснилось, что шлицевая втулка сделана из чугуна и соединена с вилкой стальной втулкой (видимо запрессовкой на горячую).
Короче поглядел в магазине на передние карданы от разных УАЗов, было кажется три вида разной длины и формы, цена около 4 тысяч. Если мутить еще и переходники - игра не стоит свечь, проще взять с разборки за 5 тыщ. Поехал на свой любимый чермет - повыбирал из десятка карданов и выбрал Волговский вариант, я думаю это задняя часть кардана какой-то Волги. Длина около 90 см, чуть длиннее нашего переднего, расстояние между постелями кресновины на мосту и на раздатке у меня вышло 860мм.
Еще на чермете со штангелем в руках появилась задумка поменять шлицевую местами - из "мамы" сделать "папу", а из "папы" - "маму". Так оно и вышло.
Сперва снял "маму" - Таховскую шлицевую втулку с вилкой крестовины, срезал резьбу от гайки пыльника и резцом сняли остатки внутренней шлицевой на глубину 33-35мм.
Потом снял волговский палец со шлицами и отрезал с него болгаркой уши от вилки крестовины (чтобы больше тела осталось на пальце, если бы отрезали на станке, милиметров 10 ушло бы), остатки вилки убрали на токарном станке резцом и там же сняли пару мм под посадку пальца в бывшую шлицевую родного кардана на глубину 30мм. Так как она сделана из серого чугуна палец выточили на десятку больше отверстия, нагрели чугунную втулку горелкой до красна и запрессовали в нее палец со шлицами от волги на глубину 30мм. (простите за подробности, может кто захочет повторить, чтобы токаря меньше репу морщили).
После того как эта деталь медленно остыла я просверлил отверстия с двух сторон на 7мм, глубиной около 25мм и нарезал резьбу М8, закрутил болты, чтобы они не дали провернуться детали при нагрузке на кардан. Токарь советовал обварить соединение пальца и чугунной втулки нержавеющим электродом с большим током, но я решил не рисковать перегреть чугун, чтобы не треснул или не раскрошился. Короче первая половина кардана готова.
Под ее размеры распланировал размеры и места трансплантации трубы кардана Тахо и шлицевой от волги. От Тахи срезал трубу на расстоянии 300мм от вилки.
От волговской трубы отрезал около 400мм от шлицевой, из них около 65мм шла под запрессовку внутрь трубы родного кардана, он кажется 56 мм, а волговский 50. Не решился варить их стык в стык. Сняли резцом около 1мм с волговской трубы, сделали метку, чтобы вилка крестовины стала соосно вилке другой части кардана, нагрели резаком родную трубу и забили туда волговскую. Вставили в токарный станок и проверили на биение - все ОК, потом обварил по кругу.
Донор был подобран очень удачно - подгонки (расточки) всего вышло не больше 2 мм на соединение. В итоге получили тот же родной кардан, с родными крестовинами (волговские отличаются тоже на пару мм - чашка больше, ширина крестовины меньше), вилки крестовины от моста и от раздатки даже не откручивались. Диаметр шлицевой у Волги больше, чем на переднем кардане Тахи и шлицы выше, чем родные. Итого буджет - 700 рублей за волговский кардан и 1000 рублей токарю за работу. Ну еще тыщу предстоит отдать за новую крестовину и рублей 150-200 за резиновую гофру от какого-нибудь таза чтобы закрыть шлицевую от пыли/влаги.
Как привезу новую крестовину (иголки старой скрошились в труху), поставлю кардан - сфоткаю.