Автор Тема: Лебедка запаски  (Прочитано 7416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Четверг

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 212
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Сергиев Посад
Лебедка запаски
« : Января 31, 2010, 02:48:32 pm »
Добрый всем день! На Ш.Блейзере умерла лебедка запаски (не новость) Хочу сделать ей полный
 капремонт.Если кто видел живые лебедки то подскажите как она должна работать   
1.  как переключаются режимы "вверх"--"вниз"   
2.как она стопорится в верхнем положении и надо ли ее шплинтовать     Спасибо
Шевроле Блейзер 4,3 Европа 1997

Оффлайн Мансур

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 262
  • зачОООтка: +9/-0
  • Откуда: Уфа
Re: Лебедка запаски
« Ответ #1 : Января 31, 2010, 03:03:22 pm »
У меня вверх- вниз это по часовой и против.
Никак не стопарю. Мож надо?

Оффлайн Четверг

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 212
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Сергиев Посад
Re: Лебедка запаски
« Ответ #2 : Января 31, 2010, 03:09:54 pm »
В принципе в самом механизме стоит трещетка. Значит она переключает сама. Спасибо
Шевроле Блейзер 4,3 Европа 1997

Оффлайн Storm21

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 170
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Москва, Фрунзенская
Re: Лебедка запаски
« Ответ #3 : Января 31, 2010, 09:41:43 pm »
В верхнем положении можно стопорить чем-нибудь типа шпильки или проволки с противоположной стороны от отверстия для балонного ключа.
Blazer Елабуга 4.3л. 1997г. Антон.

Оффлайн Четверг

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 212
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Сергиев Посад
Re: Лебедка запаски
« Ответ #4 : Февраля 08, 2010, 09:50:07 pm »
Радость! Откапиталил лифт запаски и теперь буду ездить с полноценным багажником!
Советую всем (у кого нет ГБО) возить запаску на штатном месте. И не надо ломать голову про
калитки и доп. багажники.
Шевроле Блейзер 4,3 Европа 1997

Оффлайн zcfif

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10889
  • зачОООтка: +249/-24
Re: Лебедка запаски
« Ответ #5 : Февраля 08, 2010, 09:56:32 pm »
Цитировать
И не надо ломать голову про
калитки и доп. багажники.
логично.теперь расскажи как откапиталил :)

Оффлайн Четверг

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 212
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Сергиев Посад
Re: Лебедка запаски
« Ответ #6 : Февраля 09, 2010, 10:46:28 pm »
Раз есть интерес- то обязан рассказать. Начинается все со снятия заднего бампера.
Затем надо снять саму запаску насмерть прикипевшую к лебедке. Для этого ножовочным
полотном безжалостно перепилил трубку (вместе с тросом) возле самой лебедки.
 ВНИМАНИЕ ! Запаска падает внезапно!
Трубка перепилится примерно на половину, а трос полностью.
Теперь есть доступ к болтам крепления - 2 на задней балке и 2 подвесных.
Забыл! Трубку до конца пилить не надо! Главное - тросик.
Сняв лебедку поставил на место задний бампер. На все эти операции с матюками и раздумьями
ушло часа два.
Следущий этап занял почти 2 недели. Это отмачивание. Периодически заходил в гараж и
брызгал ВДшкой. Чистил шкив металлической щеткой и опять брызгал. За неделю шкив не
повернулся ни на миллиметр. Тогда вспомнил старый отцовский способ. Из пластиковой
канистры сделал ванночку, залил туда литр желтой тормозухи и засунул механизм .
Через 3 дня он закрутился!!!

Шевроле Блейзер 4,3 Европа 1997

Оффлайн zcfif

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10889
  • зачОООтка: +249/-24
Re: Лебедка запаски
« Ответ #7 : Февраля 09, 2010, 10:53:31 pm »
тросик не менял? у меня лебёдка крутилась и была смазана,но трос оборвался на ходу и неизвестно когда

Оффлайн Четверг

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 212
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Сергиев Посад
Re: Лебедка запаски
« Ответ #8 : Февраля 09, 2010, 11:58:49 pm »
Теперь замена тросика. Если почистить плоскости то видно 4 заклепки. Три расклепаны с одной стороны и одна с противоположной. На ней как на оси сидит собачка переключающая вперед-назад.
Перемотал механизм изолентой (чтоб не рассыпался) спилил заклепки. Снимается та железка к
которой приклепана трубка троса. Разборка, смазка и сборка механизма заняла 5 минут.
Сам тросик 4мм. Я купил в виниловой рубашке. Он не лохматится на концах и не ржавеет.
По длине получилось 170 см. Там где он крепится в барабане механизма на конце обжал 5мм отрезок
 старой тормозной трубки (стальной). Дальше трос заматывается на барабан до полного заполнения
 ручья, пропускается в отверстие собачки и корпуса и уходит в трубку. Для сборки корпуса
вместо заклепок взял 4 винта 5*32мм с гайками. Со стороны гаек расклепал.
На конец троса вместо регулировочной гайки поставил зажим для тросиков. Его можно переставлять
 регулируя длину троса....Тут работы-на 30 мин. а писал целый вечер.

Шевроле Блейзер 4,3 Европа 1997

Оффлайн RED

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1271
  • зачОООтка: +80/-1
  • Откуда: Сергиев-посад
  • старый,круглый,черный GMT 330 на механике.
Re: Лебедка запаски
« Ответ #9 : Февраля 10, 2010, 12:08:08 am »
хороший рассказ.лови +
многие люди живы только потому,что стрелять в них незаконно.

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3102
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Лебедка запаски
« Ответ #10 : Февраля 10, 2010, 12:05:30 pm »
Тоже предполагаю профилактику сего механизма. + однозначно.
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Asiris

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 168
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Питер
Re: Лебедка запаски
« Ответ #11 : Сентября 07, 2010, 03:11:05 am »
Блин неповерите влетел в яму или нет ямишу и оборвал запаску теперь и мне это предстоит=(Эх грёбанные дорожники..

Оффлайн Kosta

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 772
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Россия, Московская Область, г. Дмитров
  • Это моя машина.
Re: Лебедка запаски
« Ответ #12 : Сентября 07, 2010, 01:02:08 pm »
Блин неповерите влетел в яму или нет ямишу и оборвал запаску теперь и мне это предстоит=(Эх грёбанные дорожники..

У меня тоже полумертвая лебедка. Конец троса подгнил. Может оторваться. Пока нет возможности ею заняться. Пропустил несколько звеньев страховочной цепи (купил в магазине стройматериалов) через спицы запаски и кронштейном трубки на кузове. Соединил цепь небольшим карабином. который в случае его закисания можно легко сломать. Стало спокойнее.
Chevrolet Blazer LT '97 4.3 АКПП Американская Елабуга

Оффлайн Rasta Boroda

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 76
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Брянск
Re: Лебедка запаски
« Ответ #13 : Сентября 20, 2011, 05:52:12 pm »
Кто надумает снимать лебедку можно ничего там не пилить.... Откручиваете два болта крепления трубки лебедки, из которой выходит тросик. Это конечно не просто, но 2-3 удлинителя и трещетка вам в помощь.... Я лично открутив лебедку заливал преобразователь ржавчины в трубку из которой выходит трос, и по этой трубке вся эта жижа лилась в сам механизм.... Желательно постучать с достаточным усилием, чтоб сдвинуть с места вал лебедки, пока по нему не постучал - не получалось его хоть на мм сдвинуть. Затем лил туда WD, ну и потом какого-то моторного масла.... Шплинтовать желательно, дабы где-нибудь не потерять запаску.
Еще советую почистить отверстие под шлиц баллонника, оно засирается и ключ туда полностью уже незаходит.
Круглый Блейзер 1998 г., 4,3 (распред. впрыск)

Этот мир — горы, а наши поступки — крики: эхо от нашего крика в горах всегда возвращается к нам. Джалал Ад-дин Мухаммад Руми

Оффлайн SospatroS

  • MobilOil club
  • Капитан Клана.
  • *
  • Сообщений: 1789
  • зачОООтка: +19/-0
  • Откуда: Подольск
  • Радиация убивает только тех, кто её боится!
Re: Лебедка запаски
« Ответ #14 : Октября 17, 2016, 04:26:47 pm »
Подниму некропост! :)
Фотоотчёт по переборке!
Потерял летом запаску! Где произошло бомбометание, не знаю. Надеюсь, в лоб запаской никто не получил. :-\
А заметил потерю когда рамку номера на задний бампер монтировал. Залез под авто, а там как то очень свободно стало. И только огрызок тросика тоскливо висит. :)
Поставив Джимма на предзимнюю профилактику решил и лифт перебрать.
Удивило, что все болты и гайки открутились легко! Хотя, по началу, даже размер крепежа было не определить из за ржавчины. (на 13, кстати)
Вот таким сей чудный механизм предстал передо мною после демонтажа:



Заклёпки были высверлены, грязь вытряхнута.



Металлические части корпуса зачищены!

Детали механизма отмыты в бензине и зачищены нулёвкой.

Вот всё отмытое и покрашенное! :)

Пластиковый корпус развалился на 3 части и какую то мелочь. На металле собрал с помощью саморезов. После сборки и регулировки замажу щели герметиком.


Куплен трос 4мм в виниловой оплётке. Кончик троса обжал трубочкой, отрезанной от старой тормозной магистрали.

Шептало (предохранитель) сломано оказалось. Попытался склеить поксиполом. Не знаю, будет жить или нет. Придётся всегда замочек вставлять.


Набивал механизм вот этой смазкой:

И вот он собран!!! :)


Отрегулировал зазор между корпусами с помощью вставочек из жестяной банки (механизм закусывал сначала).
Осталось выбрать длину троса, заколхозить подвес для запаски (для чего закуплены скобы и зажимы для троса) и обрезать болты.
 :)

GMC Jimmy, 1995, CPI 4.3L, 4L60E, 4x4
Lincoln Continental, 1991, Essex 3.8L, AXOD