с машин с огромными моторами..
это 18, 20 литров что ли? Так там и глушители вобщем-то не нужны.
Я ставил на 5,7 ТБИ глушак от зила бензинового и дизельного. Ну от бензинового (оптимально если от мотора идут две трубы к глушаку) по-тише немного. А вот дизельный - считай глушителя нет. Ставил эти глушаки т.к. прогорел катализатор и родной (ну может уже не родной конечно) глушак тоже был уже на подходе, а денег и желания заказывать родной не было и нет. Ну пердит прикольно конечно, но для езды например с семьей это вообще не вариант (выйдут и дальше поедут на автобусе
).
Насчет того, что двигателю стало легче "дышать"
, ну единственное что заметил - это если ехать совсем без глушака, то тянет на высоких оборотах ~4000 (тахометра нет) заметно лучше, чем если с глушаком от бензинового зила например. Но мотору на таких оборотах приходится работать редко. Кмк, вся беда с "удушением" мотора скорее в выпускном коллекторе, чем в глушаке.
Насчет добавочной мощности, связанной с настроенной выхлопной системой, можно зачитнуть здесь (ну какая-то логика в этой статейке есть - особенно в конце: "а дальше экспериментальным путем на стенде"):
http://www.autoelectric.ru/advices/vihlop/vihlop.htmP.S. А что есть зиловский глушак активного типа?