Подниму тему.
Не качественные оказались у тах рессоры, всего 17 лет отходили))). После зимы начало побрякивать снизу, на кочках; полез смотреть - с каждой стороны минус три листа, ж@па правда не сильно просела, выручили амортизаторы с подкачкой. Почитал форумы, морально приготовился, купил пару передних рессор ГАЗ-53, 53-2902012-02 (в лыткарино не поехал, больше бензина сожгу в тамошних пробках, с учетом скидки в сети Техкома 10% цена хорошая), брал 53-2902012-02
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00022&kod=115999, что характерно в прайсе и на самих рессорах стоит клеймо именно ГАЗ, а не ЧМЗ. Одновременно купил болты "Болт М14х130х2.0 с направл.подголовником РААЗ 459-3281174"
http://www.avtoall.ru/goods/?kod=103425&skod=00040 с гайками М14х2 для замены болтов рессор, пару болтов М10х110-120(не помню точно, бумажка потерялась) с маленькой головкой, чтоб вошла в мост без обтачивания, гайки к ним. Сайленты рессор, шаклы и стремянки заготовил заранее. Стремянки такие
http://www.rockauto.com/catalog/x,carcode,1061345,parttype,10353 на 2-3см длиннее оригинальных, что и нужно для более толстого пакета.
Договорился на сервисе в гаражах о предоставлении подъемника на пару дней-ночей, позвал друга на помощь и понеслась...
Снимаем кардан попутно меняя крестовины, срезаю закисшие болты стоек стабилизатора.
Правая сторона делается без особых проблем, отмачиваем-откручиваем стремянки, откручиваю стяжной болт, вытряхиваю остатки листов(лопнули на 2-3 части): первый сюрприз - переднее ухо болтается свободно. Болт открутился легко, его тело пропилило проушину вверх еще на свой диаметр и само тело болта на треть надпилено. Зачищаю пострадавшие места, дальше толстые шайбы(как раз подошли родные от стремянок) и обварить. Срезаем болты серег(прикисли к втулкам), коренной лист в руках. Резину втулок выжигаю горелкой, потом зубило, молоток и помахать чтоб надорвать обойму сайлента, дальше пресс, куча "волшебных слов" и она наконец вылезает. Новые сайленты, все почистить, смазать, запрессовать и коренной готов.
Левая сторона - тут надо снимать бак, иначе болт переднего уха не вытащить (руки оторвать инженерам). Заранее озаботьтесь съемником трубок с бензонасоса, иначе, будете носиться по магазинам в поисках как я. Сливаем бензин, снимаем бак(второй руки оторвать инженерам за такую конструкцию и отсутствие лючка), попутно вытряхиваем в районе 10 килограмм американской земли из поддона бака, и меняем стойку бензонасоса на новую (советую сразу купить новую 3$, родная трухлявая, проще поменять). Опять болгарка-зубило-молоток-пресс и коренной готов. Снова шайбы-сварка.
Собираем в обратной последовательности, болт переднего левой стороны развернул гайкой внутрь, так можно рожковым ключом аккуратно придержать гайку для подтяжки и если когда-то (три раза тьфу) понадобится снимать, есть надежда все сделать не снимая бак. При сборке рессор очень помогла мощная струбцина из набора для запрессовки шаровых и замены крестовин кардана, без нее стянуть рессоры будет тяжело, или брать очень длинный стяжной болт и надеяться, что резьбу не потянет.
Сайленты и стремянки затягиваем на стоящей машине, желательно нагрузить багажник (делаем для себя).
P.S. поставил по 8 листов от газ 53, начиная с подкоренного и вниз, родные остались коренной и самый нижний, короткий. Листы от 53, как и писал в другой теме просверлил под скрипуны.
Стало высоко, заметно выше чем было, болт торсиона на пару оборотов подтянул, можно еще, Мягко, очень приятно и мягко, полицейских машина проходит мягко и упруго, не подбрасывает. Исходя из теории без скрипунов и/или регулярной смазки должно быть жестче.
P.P.S. с учетом поисков съемников машина провисела 3 дня, работал с обеда и до ночи, не особо торопясь, стараясь тщательно все сделать. без замены сайлентов, снятия коренных и соответственно без снятия бака все делается за один день.