Значит так. Во-первых - откуда взялось это выражение. Это придумали у нас (не в Германии,как утверждаю некоторые). Возникло оно в те далекие стародавние времена,когда только начали гонять машины из Тридевятых царств. И очень много было в тот период старых(очень) Опелей -Рекордов,в основном. Были еще Форды, преимущественно Сьерры и Скорпы. Рекорды везли очень старые и дешевые(там). Сервисов здесь практичнески не было, гниючесть у Опелей в то время была весьма высокая и,как результат, постепенное превращение в хлам. Мастер, который меня ремонтирует последние лет 10-12 как раз из первых спецов по иномаркам, гонщик. Он знает.
Во-вторых. Опель очень ремонтопригодная машина с очень высокой степенью взаимозаменяемости деталей. Очень! С японцами можно даже не сравнивать. Детали к тому же дешевы. Более новые и новаые совсем аппараты стали,конечно,подороже, но и уровень самих машин изменился. Можно сказать,что до последнего времени поистине "народным" автомобилем был именно Опель, а не Фольксваген, у которого дороже запчасти и сам он стоит совсем не народно...
У нас в семье было два Кадета, две Асконы, Вектра и Манта и это были хорошие машины. Во многом я взял ШБЕ 2,2 именно из-за знакомого движка.
Так что на мой взгляд - Опель достойная машина за свои деньги. Если есть денег больше - купите Мерс. На всякий случай,чтобы не заподозрили в предвзятости - у нас были не только Опели, но и БМВ, и Фольксваген, и Хонда, и КИА, и Рено. Сейчас вот ШБЕ
Это мое мнение!