Добрый вечер!
Отписываю Дмитрию и всем кого ещё заинтересует про срезание зубьев ремня ГРМ.
Честно скажу мне сложно сделать самому выводы поэтому опишу просто последовательность событий.
Первый раз срезало при заводке. Я долго мучил машину пытаясь её завести, пока не посмотрел ремень. Мне повезло и знакомый отдал б.у. ремень ещё вполне годный на нем я проехал полгода его срезало в дороге. К тому времени у меня лежал новый бразильский ремень, я его поставил и заказал помпу, ролик натяжения ремня и сам ремень.
Детали пришли. При установке обратил внимание что шкивы помпы старой и новой на разном расстояний от плоскости разьема. меня это озадачило, но вариантов не было и я поставил новую помпу. Попытался визуально определить в одной ли плоскости все радиусы по которым идет ремень , но на глаз трудно делать выводы.
Увидел что зубья шестеренки на коленвале подношены.
Собрал и поехал и тут началось! Ремень могло срезать через две недели езды. Прогресс налицо))) я стал менять ремень прямо на обочине за 20 минут)))
При каждой замене я подолгу смотрел на эти шестеренки и ролики желая что-то там увидеть.
Немного отступления. До сих пор не понимаю как правильно делать натяжку ремня роликом. У меня ещё старая бмв , там есть пружина на ролике , там все понятно а здесь нет. На нашем ролике есть стрелка и вроде два положения для стрелки. Можно сделать вывод ,что вполне возможно, по немецкому регламенту ролик и помпу надо менять одновременно и тогда вращая помпу надо выбрать провисание ремня и сделать натяжку до первой метки. Закрепить помпу и провести натяжку уже роликом до второй метки. На самом деле так не получается, значит я не прав. Может кто знает как?
Продолжу начатое.
Конечно я провернул помпу что-бы ставить ремни от опеля эти ремни всегда в наличии.
Один раз я взял и натянул ремень сильнее и это помогло я проездил дольше но все равно срезало.
От злости я затянул ещё сильнее- ремень просто порвало через 50 км)))
К тому времени уже лежала новая шестерня коленвала и я понял что надо её все таки ставить.
Менять шестеренку на удивление просто, я даже в гараж не стал заезжать. Хоть и была зима, зато на улице светлее.
Для замены надо сделать съемник из пластины потолше. Берем небольшую пластину и делаем в ней два отверстия около 10 мм диаметром. Расстояние между отверстиями смотрим по новой шестерне т. е. это расстояние между двумя диаметрально противоположними отверстиями.
Что бы открутить старую шестеренку надо приложить усилие. Болт на коленвале с простой резьбой, не левой. Надо включить 5 передачу и зафиксировать машину хорошо если ручник-ножник работает у меня нет, пришлось вкрутить болты в шестеренку вставить между болтами железку и таким образом застопорить коленвал. Что бы стронуть болт пришлось применить рычаг, небольшой где то 0.5м. Под болтом шайба её убираем, болт вкручиваем обратно. Упираем пластину в болт и притягиваем подходящими болтами м8 т.е. вкручиваем эти болты в старую шестеренку. Надо сказать что шестерня сидит не так уж и туго просто подручными средствами орудовать там неудобно.
Сейчас езжу и жду что будет дальше прошло месяца 4, езжу каждый день , но пока рано сделать какой либо вывод.
Шестерня в самом деле была сильно изношена. При её заказе надо иметь в виду что они у опеля с разными зубъями бывают. У нас с более мелкими трапецевидными.