Как мне сказал один гонщег, наш бензин 92 и американский тип 80 по-моему - это две большие разницы. К американскому бензину скорее близок наш говнобензин под названием 95. Путём долгих экспериментов, общения со спецами-мотористами вот что узнал: температура горения более высокооктанового бензина ниже, скорость горения выше, как следствие - почему машина лучше едет - приемистость лучше. Для сравнения - чем тяжелее топливо (соляра, авиац. керосин и т.д.) тем выше температура горения (термодинамика+физико-химия). Для примера сообщу: я сейчас катаюсь строго на 95. У нас в городе жара страшная, когда только купил машинку и пробовал по рекомендации пред.хоза лить 92 машина грелась в пробках, при т. 35 градусов в тени чёрная машина на дороге в пробке раскалялась до красна.
Теперь на 95 бензине темпераута в пробках не поднималась ни разу выше 90 градусов! Бенз лью лукойл, так как у нас в Саратове он более-менее хороший.
Подытожу: не думаю, что вортек и ТБИ сильно разные по требованиям к бензину. Сказки про прогорания чего-то там от бензина, который лучше по качеству - это для средних умов. У нас стоит блок управления зажиганием, что на ТБИ, что на вортеке. Он изменяет угол так, чтобы бензин не горел во впускных коллекторах на клапанах. Для чего стоит датчик давления во впускном коллекторе? Гораздо быстрее прогорит что-нибудь от недорогого бенза, который заботливые владельцы автозаправок бодяжат печным топливом из отходов нефтеперегонного производства. Такая вонючая гадость, похожая на соляру. только в ней вся таблица менделеева растворена