Так.
я понял - нужно просвещение
)
Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ) — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Ранние механические системы ЕGR были несовершенными и несколько снижали мощность двигателя. Их вытеснили современные системы ЕGR с электронным управлением.
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.
В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.
От себя добавлю что при исправной системе ЕГР температура в камере сгорания снижается что позволяет псму сделать угол зажигания раньше - что приводит к повышению эффективности вообще.
Кислородник - это вообще прибор наблюдения.Датчик видящий остатки кислорода в выхлопе. Вторые лямбды режут для того чтоб каталитик монитор( программное устройство наблюдения за здоровьем ката) не видел отсутствие ката. Ну и если ката нет - то датчик сзади просто не нужны.