Вчера дошли-таки руки до топливной. Пожалуй расскажу все по порядку, прямо с момента выезда.
Итак, созвонившись с товарищем, готовым мне помогать в нелегком деле ремонта Блэйзера, а также с соседом по гаражу( у него гараж отапливаемый и лопаты есть. Это важно) выдвинулись мы от родного дома в сторону Подмосковного Климовска( там у меня рядом дача и гараж). Конечно же только проехав половину пути я вспомнил что не проверил сколько у меня газа в баллоне осталось. Ну да не беда, заехал на первую же заправку где продавали газ. В Щербинке у эстакады возле ЖД-переезда. Боже вас упаси от подобных глупостей! Сразу после заправки двигатель затроил, запердел, машину всю трясет, мощности нет совсем. Средних оборотов нет совсем, работаем или газ в пол или холостые. Думал не доедем вовсе. Но кое как приспособился и , то отпуская поток, то резко догоняя, то идя накатом все же добрались до гаража и эстакады. И вот тут сюрприз номер два: подъезд к эстакаде и ее саму никто за всю зиму не чистил ни разу. Ну что поделать, хлопнули мы кофея у соседа, взяли лопаты и пошли откапывать. Через каких-то два часа лопания махатами парадный въезд на эстакаду был очищен. Дальше начался экшн. Вы пробовали заехать на металлическую эстакаду( довольно высокую) на заднем приводе, с неработающей блокировкой, на старой изношенной КАМА-резине, да еще и в режиме "газ в пол" ? А я теперь могу похвастаться , что пробовал, раз 20 пробовал. На 21-й раз, взяв приличный разгон и оценив что колея накаталась достаточно глубокая чтоб не промахнуться мимо эстакады, ревя рваными глушителями я пошел на взлет. Ощущения неописуемые. Вижу только небо, машина взлетает ввысь( кажется что бесконечно долго) , а в голове мысль, лишь бы не спрыгнуть в сторону или не перескочить
Далее , после небольшого перекура( сигарет 7-8 подряд не больше), полез делать демонтаж и проверку узлов топливной системы. По пути разглядел еще один гениальный образчик колхозинга: две заплатки на днище бензобака, сидящие на герметике и саморезах!!!
Опознать бензонасос мне так и не удалось, впрочем как и фильтр. Стояло это дело на волговских креплениях, но бензонасос был сильно тоньше в диаметре чем волговские, фильтр тоже был сильно меньше во все стороны. Ну а соединений из потрескавшихся шлангов на хомутах было и вовсе не счесть.
В результате диагностики было обнаружено что помер бензонасос, но притворялся живым. А именно сильно гудел и вибрировал, но давления не создавал совсем. В итоге был приобретен бензонасос для ЗМЗ-406 марки Bosh и топливный фильтр для ЗМЗ-406. С помощью новых силовых хомутов, трубки из Д-16 ф10мм и новых топливных шлангов была собрана заново система подачи топлива. Причем я постарался собрать систему насос-трубка-фильтр-трубка оригинальная в стык. А куски резиновых шлангов (длиной по 4см) и хомуты играют роль уплотнителей соединения и не дают им протекать.
Спустя примерно 40 минут всех работ, включая демонтаж, замену и и сборку, отправил товарища запускать дрыгатель на бензине. Сам же тем временем, скрестив пальцы на ногах и руках, сморщив сфинктер и зажмурившись остался под машиной для контроля протечек.
После поворота ключа дважды услышал как насос прогнал топливо по всей системе и оно радостно забулькало выливаясь в бак из обратки, после чего запустили движку. Спустя пять минут прогрева и еще пары минут работы на хх, я решил-таки выбраться из под машины ибо протечек или даже увлажнения в местах соединений обнаружено не было. В общем домой возвращались уже на бензине.
Теперь по ощущениям. Мощность на первой и второй передачах очень ощутимо повысилась. На педаль прям шнурками надо нажимать иначе уезжаешь от потока. Но вот на третьей и четвертой двигатель раскручивается как-то неохотно, по ощущениям даже медленнее чем на газе. При этом секущий по всей длине выхлоп начинает сильно пахнуть сырым бензином. Я прекрасно понимаю что зажигание я настраивал на газе, а у него совсем другое октановое число, но все же я не ожидал что будет такая разница. В смысле что будет так переть на низких передачах и так не ехать на высоких.... Ну да, попробую настроить по вакууму( синхрон из гаржа забрал, так что прибор теперь под рукой)
Еще из плюшек, которые я получил заставив машину работать на бензине- это задняя передача. Он вернулась. Точней не совсем. То есть если включить заднюю и отпустить тормоз, то она начинает потихооооооньку катиться назад, в этот момент, не знаю как описать, просто чувствуешь когда передача включилась полностью и можно добавить газку, точней бенза
НА газу она совсем назад ехать отказывалась, только если сначала толкнуть...
А, еще заметил что обороты холостого хода на прогретом двигателе высоковаты. Тахометр у меня не работает, но если раньше они были по ощущения 600-700 об/м, то сейчас 1000-1100 об/м.
и это при ненастроенном зажигании.
Боюсь после настройки вообще буду 1500+
Может это быть от того что обратка ил регулятор давления не справляется с производительностью нового насоса ?