Да фигня все эти "изыскания"
-5000км(максимум 7) и ЗАМЕНА масла, без всяких заморочек!
Какие нафиг 15?
Дело не только в масле, но и в фильтре
Уже писал здесь об одном "эксперименте"
Можете считать некорректным, но тем не менее, я думаю, показательно
Новый, перебранный мотор УЗАМ(Москвич-412), прошедший обкатку.
Масло ВР 5W30 синтетика
Фильтр (ЕМНИП) Финвал
Это была машина моего кента. человека очень дошлого и въедливого.
В общем, Санька(хозяин) поставил на фильтр датчики давления "До" и "После" для контроля открытия перепускного клапана фильтра.
Долго он проводил эксперименты, года 1,5 наверное.
Так вот..
Открытие перепускного клапана на масляном фильтре (т.е. его засорение) происходило в диапазоне от 2500..до 4000 тысяч.
Понятно, что сейчас не 1998, да и мотор Тахо не "конверсионный движок " БМВ
, да и фильтра (возможно) сейчас лучше.
Но тем не менее- ни один самый распрекрасный фильтр не выходит 15000 без открытия перепускного клапана(ЕМНИП).
Так что я лично, буду менять масло каждые 5...7 тысяч, что бы мне не говорили.
Гипотетически допускаю замену масла через 15000км, но с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ заменой масляного фильтра на 7000км.
Тем более на таких моторах, как у большинства сокланов, с пробегами далеко за 200ккм.