А вообще, что такое АБС? Это система, которая до критического момента не даёт тормозам блокировать колёса.
Я только сейчас вспомнил, что в детстве видел в кино (это когда перед фильмом ДОСААФовские ролики показывали) как при торможении юзом тормозной путь увеличивается. Две одинаковые "Шишиги" тормозят на замёрзшем озере. Одна юзом, а другая с периодической блокировкой колёс, но, давая им прокручиваться (может плавно нельзя на Шишиге - я не знаю, много раз ездил пассажиром, а рулить её не довелось) . Результат - та, что юзом уезжает дальше и значительно.
Понятно, фильм постановочный и всё такое. Но не зря же везде про этот факт (большего тормозного пути юза) говорят все преподаватели автодела. На сухом асфальте, например, происходит такая бяка: резина при блокировке колёс сворачивается на них в скалочки, на которых колесо в застопоренном состоянии гораздо дальше транспортирует машину вперёд, нежели если тормозить без блокировки.
ИМХО: В идеале - АБС, если в ручную (в ножную) - как в "кашу" зимой, периодически оттормаживаясь.
Короче, может АБС и дополнительный узел, который надо ремонтировать, но мнение, что он лишний мне не понятно.