Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Двигатель + топливная, масляная и выхлопная системы => Тема начата: F.S.G. от Мая 22, 2014, 10:19:55 pm

Название: Трепанация клапана EGR Tahoe 5.3 LT 2000г.
Отправлено: F.S.G. от Мая 22, 2014, 10:19:55 pm
И всё таки она вертится. В смысле разбирается и собирается. И один фиг не работает.
Ошибка 405 - мозг не видит положения дросселя клапана ЕГР. Клапан был снят, замерил сопротивления, везде ОК. Подал напругу с аккумулятора, клацнуло, сопротивление на датчике поменялось. Поставил на место. Та же фигня. Не выдержали нервы, взял болгарку. Вот что вышло.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi717%2F1405%2F62%2Ff0f04f4f0e5c.jpg&hash=93260cd6f64a4be70121376916d7ebf75c21c7bb)

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi509%2F1405%2F75%2F2d898f2823d4.jpg&hash=8624410baf567065acb2e9f23e1c85af3f02a32b)
Срезал где-то 3мм корпуса от верхнего края. Снял верхнюю крышку. В том горбике находится сопротивление, которое показывает положение клапана. Нижняя часть - катушка клапана. Простой электромагнит. Сам клапан при срабатывании толкает шток, который в свою очередь ползунком меняет сопротивление.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs006.radikal.ru%2Fi214%2F1405%2F3f%2Fd3ba02af4710.jpg&hash=e4c55fb4650b21a4c8b8a4dbf61bdf2f775e1007)
Вот он в разобранном виде. Вроде жив-здоров. Какого он мне мозг выносит? Ещё раз всё проверил, прозвонил, смазал, склеил и поставил. Ошибка осталась. Есть мысля прозвонить проводку. Ну что ещё может быть? Прошу помощи клуба. Вот этот блок, под рулем, что это? Это и есть тот мозг? Если да то как там считать разъёмы?
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi722%2F1405%2F13%2Fb8844c6b9701.jpg&hash=e5cb16230c4f88610ed0a94546ebacc80046bc9d)
Допустим, катушка, по схеме идёт на контакты 41 и 7. Но на седьмой контакт ни какого из разъёмов она не приходит, а сорок первого там не может быть и в помине, разъёмы 12Х2.
Куда идут провода с датчика? Кто в курсе.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: m1sh от Мая 22, 2014, 10:32:16 pm
мозг же  под капотом.... упс.. не доглядел - у тебя таха...
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Car-a-puzz от Мая 22, 2014, 11:37:57 pm
Любопытный подход, сначала всё разобрать, а потом искать схему подключения  :) Куда проще воткнуть TechII и провести тест....EGR (железяка) бич Блейзера, у Тахо больше "шансов" на управление. Схемку завтра выложу, если к тому времени не найдётся у кого ещё
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: F.S.G. от Мая 23, 2014, 10:14:23 am
Я себе Мультитроник поставил, чтоб не ездить за 100км, ноутбук по ОБД не подключать. А вы тут про Tech 2 рассказываете. Цивилизация обошла нас стороной.
Схема подключения клапана у меня есть. Подключается он сразу к мозгам, без всяких релюх и прочих приблуд. Вопрос в том, где эти мозги. Если это то, что на фото, то как считать контакты на разъёмах.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Полунефтяник от Мая 23, 2014, 12:40:05 pm
Р0405 увы, не лечится!
Отписывался недавно в этой теме:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=1299.msg934910#msg934910 (http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=1299.msg934910#msg934910)
Датчик реостатный, так что рекомендация менять клапан в сборе после 100 тысяч пробега  оправдана.


"Утащено" отсюда(гуру , простите, скорее всего"баян", но выяснилось, что мало кто представляет как работает GMовская   система EGR, а новичков сейчас на Клане достаточно):
http://www.e-detector.ru/articles/deily/egr.php (http://www.e-detector.ru/articles/deily/egr.php)(если кому лень тыкать в ссылку):

Линейная система EGR разработана и запущена в производство в 1992г.
Температура сгорания понижается(так, к слову затёртая тема на Исузу форуме об "кастрации" EGR 6VE1 и необходимости охлаждения поршней), когда дозированное количество смеси выхлопного газа с впускным воздухом повторно направляется (рециркуляция) во впускной коллектор двигателя. Пропорции смеси зависят от высоты поднятия плунжера с клапаном относительно отверстия в основе клапана .

Особенности работы EGR линейной системы
Линейная система EGR обеспечивает наиболее точное управление потоком выхлопных газов, максимальным быстродействием и способностью к диагностике. Точность управления потоком в линейной системе EGR зависят только от относительного положения плунжера с клапаном.
Линейным клапаном EGR управляет исключительно компьютер двигателя (ECM).
ECM контролирует различные параметры двигателя:
•   Датчик положения дросселя (TPS).
•   Датчик разряжения впускного коллектора (МАР).
•   Датчик температуры хладагента (CTS).
•   Датчик положения плунжера (PPS).

Показания датчиков анализируется ЕСМ и выдается сигнал в систему EGR, пропорциональный количеству выхлопных газов, необходимому, чтобы понизить температуры сгорания. Это электронное дозирование выхлопного газа в десять раз быстрее, чем управляемые вакуумом модели, кроме того, имеют улучшенные способности к диагностике и определении повреждений.
Электрический разъем, расположенный наверху корпуса, имеет 5 контактов:
•   A - сигнал с широтно-импульсной модуляцией от ECM
•   E - положительное напряжение от системы зажигания
•   B, C, и D являются контактами от датчика положения плунжера к ECM (B - масса датчика, C - сигнал датчика, и D - питание +5 вольт)
Обмотка соленоида питается током с напряжением 12 вольт, который подводится в клапан через электрический разъем (зажим E), затем течет через обмотку соленоида к ECM, создает электромагнитную поле. Это заставляет арматуру потянуться вверх, поднимая плунжер пульсирующими движениями от основания. Выхлопной газ вытекает из выпускного коллектора (через отверстие) к впускному коллектору.

Высота подъема измеряется датчиком положения плунжера, и ECM корректирует фактическое положение плунжера относительно расчетного, изменяя ширину импульса к соленоиду, пока фактическое положение плунжера не сравняется с расчетным положением.

Вот она, главная "кака" и отличие от других систем!

Это обеспечивает точность потока выхлопных газов во впускной коллектор.
В большинстве нелинейных проектов EGR поток не корректируется, т.к. в этих системах нет механизма обратной связи для контроля фактического потока и его коррекции.
Линейный клапан EGR уникален в этом, ECM непрерывно контролирует высоту подъема плунжера и непрерывно корректирует ее, чтобы получить точный поток, поэтому линейная EGR система называется "системой с обратной связью".

Когда соленоид обесточен, плунжер закрывает отверстие, блокируя поток выхлопных газов к впускному коллектору.
Описание управления линейной системой EGR
Для регулирования потока выхлопных газов к двигателю, ECM управляет обмоткой линейного соленоида EGR, чтобы непосредственно изменить положение плунжера относительно закрытого состояния.

Линейный клапан EGR содержит датчик положения (потенциометр), который меняет напряжение, пропорционально положению плунжера. Этот сигнал используется ECM в качестве обратной связи для управления потоком выхлопных газов, для диагностики системы управления двигателем, коррекции воздушно-топливной смеси и коррекции угла опережения зажигания.

ECM анализирует напряжения датчика положения плунжера в закрытом положении клапана и использует точную зависимость напряжения/перемещения датчика для управления перемещением плунжера до широко открытого положения, соответствующего 6.25 мм (полностью открытый клапан).
Подобно датчику положения дроссельной заслонки (TPS), положение плунжера составляет 0% в закрытом положении клапана, и 100 % в широко открытом состоянии, соответствующем расстоянию 6.25мм.

ECM управляет потоком EGR к двигателю по двум контурам обратной связи:
1. ECM устанавливает нужное положением плунжера (0-100 %), основываясь на следующих условиях:
•   Частота вращения двигателя.
•   Разряжение впускного коллектора.
•   Атмосферное давление.
•   Температура хладагента.
ECM отключает систему EGR, устанавливая положение плунжера 0% в следующих условиях:
•   Низкая скорость автомобиля
•   Режим х/хода.
•   Переобогащение воздушно-топливной смеси.
•   Широко открытая дроссельная заслонка.
•   Низкая частота вращения двигателя.
•   Холодное состояние двигателя.

2. ECM управляет с помощью PWM (широтно-импульсная модуляция), рабочим циклом соленоида EGR, чтобы установить нужное положение плунжера, соответствующее расчетному.
При открытии клапана увеличивается ширина импульсов рабочего цикла, при закрытии клапана уменьшается ширина импульсов рабочего цикла.
Изменение таких условий, как: давления во впускном коллекторе, бортовом напряжении автомобиля и температуре клапана требует, чтобы ECM использовал контур обратной связи, чтобы минимизировать ошибку положения плунжера.

Основываясь на фактическом положении плунжера EGR, корректируется количество подачи топлива и искрообразование.
 Каталожный номер (part number) линейного клапана EGR выгравирован лазером и расположен на верхней поверхности клапана, около датчика положения плунжера (PPS) и электрического разъема.
При замене линейного клапана EGR, всегда проверяйте номер запчасти (part number), который должен соответствовать каталогу запчастей для модели автомобиля.

В общем, сопротивление не показатель работоспособности
И на Трупере и на Тахо сопротивление нормальное(даже при движении штока).
Это ШИМ регулятор и скорее всего, миллисекундная потеря положения уже ошибка.

Вообще, не в тему, уж извините!
Были у нас позиционеры SAMSON, с реостатным датчиком положения...
Как выяснилось, при заказе не учли один нюанс- скорость работы исполнительного механизма(они бывают 2 видов "скоростные" и не очень)
В нефтянке(особенно на Ванкоре, с бешеными дебетами)  всё работает очень быстро(входной сепаратор) и датчики начали выходить из строя...
И это в девайсе ценой около 250 т. "деревянных"(минимум).

Так что реостатный  датчик в быстродействующей системе крайне ненадёжный узел, а уж если архинадёжный то цена этого девайса будет запредельной!
-Проще  выбросить и поставить новый!
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Car-a-puzz от Мая 23, 2014, 05:05:34 pm
Я себе Мультитроник поставил, чтоб не ездить за 100км, ноутбук по ОБД не подключать. А вы тут про Tech 2 рассказываете. Цивилизация обошла нас стороной.
Схема подключения клапана у меня есть. Подключается он сразу к мозгам, без всяких релюх и прочих приблуд. Вопрос в том, где эти мозги. Если это то, что на фото, то как считать контакты на разъёмах.

Год машины какой? То, что на фото очень напоминает боди контроль модуль
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Car-a-puzz от Мая 23, 2014, 06:02:41 pm
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9801%2F38828615.21%2F0_9ecc5_2f0e878d_L.jpg&hash=a13468477c63d6b03dae92e82d42ff582d231f9b)

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9491%2F38828615.21%2F0_9ecc4_55ca4b8a_L.jpg&hash=760dc05fb188b489b78373c8239ffc969bb1a319)

Разъём С1 55пин темно-коричневый провод
          С1 23пин фиолетовый
          С1 48пин серый
между 23-м и 48-м - 5 вольт
           С2 7пин красный
           С2 41 пин белый
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: F.S.G. от Мая 23, 2014, 06:43:54 pm
Всё так. Схема и у меня такая же. А вот где искать эти разъёмы С1 С2? Вот в чём вопрос. Год машины 2000, под аватаркой указан.
Сейчас вызвали на работу на пару суток. Приеду домой продолжу борьбу. И по поводу скорости срабатывания датчика - да какая там скорость? Он же и в начальном положении его не видит. Короче - надо найти эти разъёмы, вызвонить проводку и если всё нормально то он должен работать. Ну и как вариант, попробую спаять что нибудь как обманку.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Полунефтяник от Мая 23, 2014, 07:11:52 pm
Всё так. Схема и у меня такая же. А вот где искать эти разъёмы С1 С2? Вот в чём вопрос. Год машины 2000, под аватаркой указан.
Сейчас вызвали на работу на пару суток. Приеду домой продолжу борьбу. И по поводу скорости срабатывания датчика - да какая там скорость? Он же и в начальном положении его не видит. Короче - надо найти эти разъёмы, вызвонить проводку и если всё нормально то он должен работать. Ну и как вариант, попробую спаять что нибудь как обманку.
Упоминали в этой теме про "обманки EGR" (как раз в Белоруссии)
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=71841&page=3 (http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=71841&page=3)

В своё время не морочился, просто купил новый(как и на Тахо), но тема "обманок" заинтересовала...
Полазил по Интернету и опять Беларусь!
http://forum.grodno.net/index.php?topic=1924920.0 (http://forum.grodno.net/index.php?topic=1924920.0)
Хотя это форум Опеля, но подобный клапан установлен:
Опели
Бигхорнообразные 6VE1, вроде Вектра, кто-то из корейцев
И (это не точно, но скорее всего это так, Хонда Легенд - "Родитель" мотора 6 VE1.
И ещё:
http://egr.ucoz.com (http://egr.ucoz.com)
Опять Беларусь!
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Car-a-puzz от Мая 23, 2014, 07:24:35 pm
Всё так. Схема и у меня такая же. А вот где искать эти разъёмы С1 С2? Вот в чём вопрос. Год машины 2000, под аватаркой указан.
Сейчас вызвали на работу на пару суток. Приеду домой продолжу борьбу. И по поводу скорости срабатывания датчика - да какая там скорость? Он же и в начальном положении его не видит. Короче - надо найти эти разъёмы, вызвонить проводку и если всё нормально то он должен работать. Ну и как вариант, попробую спаять что нибудь как обманку.

Разъемов на РСМ два или четыре? Ну а вообще никаких проблем не вижу - по цвету проводов находится на раз
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: F.S.G. от Июня 08, 2014, 12:39:28 pm
И снова я о своих баранах. Мужики! Где находиться блок РСМ? Под капотом всё облазил, не нашёл. В салоне,со стороны водителя, тоже нету. Вот ещё не смотрел со стороны пассажира, разбирать много надо.
Простой вопрос, дайте простой ответ - находиться там-то и там-то.
Поиском рулил, не рулится. В упоминаниях о РСМ никто не упоминает о его местоположении на Тахе 2000г.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Марат от Июня 08, 2014, 01:06:54 pm
под капотом слева между двигателем и крылом.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Полунефтяник от Июня 08, 2014, 02:59:23 pm
Цитировать
под капотом слева между двигателем и крылом.

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi515%2F1406%2F56%2F0f4301c1c99e.jpg&hash=323fe11a3763b39c3682d5004a1670d4edde6c9b) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: F.S.G. от Июня 08, 2014, 03:18:50 pm
Спасибо-спасибо. На днях ещё поищу. А на фото наверное 410 Таха. На 840 тут аккумулятор стоит и блок предохранителей с релюхами.
Вообще, те симптомы что у меня, напоминают или не контакт в разъёме или обрыв провода. Машину даже заводить не надо, включаешь зажигание и Мультитроник сразу говорит ошибку. Вот и думаю проверить цепь. Кстати, что то сваял, типа обманки. Проверить бы надо. Если заработает, то себестоимость 3 коп.
А сейчас бегом на работу, на пару суток. Я ведь то же полунефтянник.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: F.S.G. от Мая 09, 2015, 06:01:01 pm
Хочу внести кое какую ясность в данную проблему. Чего мне не хватало когда я хотел победить клапан - это данных рабочего клапана. Итак (схема выше)
А-Е катушка электромагнита, если она целая то сопротивление примерно 8 Ом.
B-D постоянное сопротивление, порядка 200 Ом. На D всегда 5 В, а на В всегда масса.
С ползунок, сопротивление меняется относительно B и D в зависимости от того закрыт или открыт клапан. При закрытом клапане показания примерно будут такие С-В 90 Ом, С-D 160 Ом.
На моём не рабочем клапане показания на сопротивлении были раз в 20 больше, но они изменялись в зависимости от того открыт он или закрыт. Это и вводило меня в заблуждение. Ибо я не знал правильных показаний.
Датчик я просто поменял на новый.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Car-a-puzz от Мая 09, 2015, 06:14:15 pm
...и года не прошло  :afro:
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: F.S.G. от Мая 09, 2015, 07:07:57 pm
Вот только не надо с меня улыбаться :)
Клапан был заменён гораздо раньше, по осени кажись. И ни как меня не беспокоил, разве только напоминанием ошибки. А решил я подвести черту в своей (этой) теме, потому как началось обсуждение подобного в соседней теме. Тем более мне есть что сказать.
 И кстати, пока сношался с дохлым клапаном, сделал обманку. Правда в деле так и не опробовал, но на работе, на стенде работала. Вот только изначально не знал нужных параметров, по этому, на машине и не получилось испытать.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: DennisSV от Мая 09, 2015, 08:18:31 pm
а про обманку можно подробнее, пожалуйста.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: F.S.G. от Мая 09, 2015, 10:20:07 pm
Цитировать
а про обманку можно подробнее, пожалуйста.
СпасибООО.
Я не знаю твой уровень радиотехнического образования. Справишься ли. Я остановился на пол пути. Потому как не знал нужных параметров. И просто в Ебее купил новый клапан.
Сегодня переставил винду. Не все проги ещё поставил. Подключу сканер, нарисую - выложу.
Принцип работы обманки такой: На вход транзистора подаётся напряжение с обмотки клапана, разное напряжение - разное открытие транзистора. На выходе транзистора получаем нужный нам сигнал. Его уровень подбираем резисторами. Вот в этом у меня была проблема, я не знал какой уровень должен быть на рабочем клапане. Поэтому не довёл дело до конца.
Но повторюсь, купи лучше новый и забудь. Ну это моё мнение.
Покупал я на Ебее. По другому, там где я живу у меня никак не выходило. Ценник был, примерно от 40 до 120 $. В чём разница, я не понял. Заказал за 40. Потом на форуме вычитал, что разные фирмы разное качество клепают. Получается, что купил туфту, но посмотрим. Если что, то первый блин комом. А если ни что, то мне повезло. :)
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: DennisSV от Мая 10, 2015, 12:00:56 am
нет, увы, я с радиотехникой немного на вы, полушепотом :)
тоже будет проще или заглушить или купить исправный.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: F.S.G. от Мая 11, 2015, 07:44:31 pm
Вот собственно и сама схема. Описание работы - сообщением выше. Как я там и писал, надо резисторами R4 R5 подобрать нужное напряжение на выходе и тогда всё должно работать. Под рукой, на то время, рабочего клапана не было, снять параметры не от куда. А когда клапан появился, то забил на это творчество.
На стенде, на работе, подключал к блоку питания, подавал на вход разное напряжение, выход тоже менялся. Так что, вроде, должно работать, только довести до ума.
И ещё, обмотку катушки клапана надо подключать, ну или с имитировать её резистором на 8-9 Ом, 2 Вт не меньше.
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: RUmata от Января 15, 2017, 09:59:56 pm
а нельзя зи этот клапан заглушить к чертовой матери ?
и прошить мозг на работу без егра (в идеале бы еще без задних лямбд)
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: pnp2000 от Января 15, 2017, 10:06:39 pm
Цитировать
заглушить к чертовой матери ?
Можно, можно даже и не шить ничего, будет чек гореть правда, глушить можно просто вырезав из железной банки "прокладку" под него.
В идеале надо перешивать, вроде на арабских версиях небыло EGR
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: Марат от Января 15, 2017, 10:22:41 pm
прошить можно, только зачем? Прошивка стоит дороже, чем новый клапан + жрать будет больше.
Арабских версий 5.3 не было...
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: RUmata от Января 15, 2017, 11:06:10 pm
больше ?
чото  обычно же меньше , не ?
Название: Re: Трепанация клапана EGR
Отправлено: pnp2000 от Января 15, 2017, 11:21:25 pm
Цитировать
обычно же меньше
А с чего это меньше то? EGR очень позитивно влияет на расход, особенно по трассе.