Р0405 увы, не лечится!
Отписывался недавно в этой теме:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=1299.msg934910#msg934910Датчик реостатный, так что рекомендация менять клапан в сборе после 100 тысяч пробега оправдана.
"Утащено" отсюда(гуру , простите, скорее всего"баян", но выяснилось, что мало кто представляет как работает GMовская система EGR, а новичков сейчас на Клане достаточно):
http://www.e-detector.ru/articles/deily/egr.php(если кому лень тыкать в ссылку):
Линейная система EGR разработана и запущена в производство в 1992г.
Температура сгорания понижается(так, к слову затёртая тема на Исузу форуме об "кастрации" EGR 6VE1 и необходимости охлаждения поршней), когда дозированное количество смеси выхлопного газа с впускным воздухом повторно направляется (рециркуляция) во впускной коллектор двигателя. Пропорции смеси зависят от высоты поднятия плунжера с клапаном относительно отверстия в основе клапана .
Особенности работы EGR линейной системы
Линейная система EGR обеспечивает наиболее точное управление потоком выхлопных газов, максимальным быстродействием и способностью к диагностике. Точность управления потоком в линейной системе EGR зависят только от относительного положения плунжера с клапаном.
Линейным клапаном EGR управляет исключительно компьютер двигателя (ECM).
ECM контролирует различные параметры двигателя:
• Датчик положения дросселя (TPS).
• Датчик разряжения впускного коллектора (МАР).
• Датчик температуры хладагента (CTS).
• Датчик положения плунжера (PPS).
Показания датчиков анализируется ЕСМ и выдается сигнал в систему EGR, пропорциональный количеству выхлопных газов, необходимому, чтобы понизить температуры сгорания. Это электронное дозирование выхлопного газа в десять раз быстрее, чем управляемые вакуумом модели, кроме того, имеют улучшенные способности к диагностике и определении повреждений.
Электрический разъем, расположенный наверху корпуса, имеет 5 контактов:
• A - сигнал с широтно-импульсной модуляцией от ECM
• E - положительное напряжение от системы зажигания
• B, C, и D являются контактами от датчика положения плунжера к ECM (B - масса датчика, C - сигнал датчика, и D - питание +5 вольт)
Обмотка соленоида питается током с напряжением 12 вольт, который подводится в клапан через электрический разъем (зажим E), затем течет через обмотку соленоида к ECM, создает электромагнитную поле. Это заставляет арматуру потянуться вверх, поднимая плунжер пульсирующими движениями от основания. Выхлопной газ вытекает из выпускного коллектора (через отверстие) к впускному коллектору.
Высота подъема измеряется датчиком положения плунжера, и ECM корректирует фактическое положение плунжера относительно расчетного, изменяя ширину импульса к соленоиду, пока фактическое положение плунжера не сравняется с расчетным положением.Вот она, главная "кака" и отличие от других систем!
Это обеспечивает точность потока выхлопных газов во впускной коллектор.
В большинстве нелинейных проектов EGR поток не корректируется, т.к. в этих системах нет механизма обратной связи для контроля фактического потока и его коррекции.Линейный клапан EGR уникален в этом, ECM непрерывно контролирует высоту подъема плунжера и непрерывно корректирует ее, чтобы получить точный поток, поэтому линейная EGR система называется "системой с обратной связью".Когда соленоид обесточен, плунжер закрывает отверстие, блокируя поток выхлопных газов к впускному коллектору.
Описание управления линейной системой EGR
Для регулирования потока выхлопных газов к двигателю, ECM управляет обмоткой линейного соленоида EGR, чтобы непосредственно изменить положение плунжера относительно закрытого состояния.
Линейный клапан EGR содержит датчик положения (потенциометр), который меняет напряжение, пропорционально положению плунжера. Этот сигнал используется ECM в качестве обратной связи для управления потоком выхлопных газов, для диагностики системы управления двигателем, коррекции воздушно-топливной смеси и коррекции угла опережения зажигания.
ECM анализирует напряжения датчика положения плунжера в закрытом положении клапана и использует точную зависимость напряжения/перемещения датчика для управления перемещением плунжера до широко открытого положения, соответствующего 6.25 мм (полностью открытый клапан).
Подобно датчику положения дроссельной заслонки (TPS), положение плунжера составляет 0% в закрытом положении клапана, и 100 % в широко открытом состоянии, соответствующем расстоянию 6.25мм.
ECM управляет потоком EGR к двигателю по двум контурам обратной связи:
1. ECM устанавливает нужное положением плунжера (0-100 %), основываясь на следующих условиях:
• Частота вращения двигателя.
• Разряжение впускного коллектора.
• Атмосферное давление.
• Температура хладагента.
ECM отключает систему EGR, устанавливая положение плунжера 0% в следующих условиях:
• Низкая скорость автомобиля
• Режим х/хода.
• Переобогащение воздушно-топливной смеси.
• Широко открытая дроссельная заслонка.
• Низкая частота вращения двигателя.
• Холодное состояние двигателя.
2. ECM управляет с помощью PWM (широтно-импульсная модуляция), рабочим циклом соленоида EGR, чтобы установить нужное положение плунжера, соответствующее расчетному.
При открытии клапана увеличивается ширина импульсов рабочего цикла, при закрытии клапана уменьшается ширина импульсов рабочего цикла.
Изменение таких условий, как: давления во впускном коллекторе, бортовом напряжении автомобиля и температуре клапана требует, чтобы ECM использовал контур обратной связи, чтобы минимизировать ошибку положения плунжера.
Основываясь на фактическом положении плунжера EGR, корректируется количество подачи топлива и искрообразование.
Каталожный номер (part number) линейного клапана EGR выгравирован лазером и расположен на верхней поверхности клапана, около датчика положения плунжера (PPS) и электрического разъема.
При замене линейного клапана EGR, всегда проверяйте номер запчасти (part number), который должен соответствовать каталогу запчастей для модели автомобиля.
В общем, сопротивление не показатель работоспособности
И на Трупере и на Тахо сопротивление нормальное(даже при движении штока).
Это ШИМ регулятор и скорее всего, миллисекундная потеря положения уже ошибка.
Вообще, не в тему, уж извините!
Были у нас позиционеры SAMSON, с реостатным датчиком положения...
Как выяснилось, при заказе не учли один нюанс- скорость работы исполнительного механизма(они бывают 2 видов "скоростные" и не очень)
В нефтянке(особенно на Ванкоре, с бешеными дебетами) всё работает очень быстро(входной сепаратор) и датчики начали выходить из строя...
И это в девайсе ценой около 250 т. "деревянных"(минимум).
Так что реостатный датчик в быстродействующей системе крайне ненадёжный узел, а уж если архинадёжный то цена этого девайса будет запредельной!
-Проще выбросить и поставить новый!