Всем привет. Прочитал всю ветку. 80% блуд и повторы. Но все равно всем спасибо. Хочу внести свои пять копеек.
Мельком пробегало упоминание, но судя по текстам - не зафиксировалось в массовом сознании.
Народ! Если моторчик жужжит, но не переключает - это редуктор (планетарка) в моторчике!!
В этой ветке было фотка разобраного редуктора. Слава богу все снимается и разбирается. Внутри редуктора - трехслойная планетарка запихана. Даже боюсь предположить, каким усилием ее можно остановить! Недаром кто-то даже находил выломаные зубы на шестеренках внутри исполнительного механизма, что поворачивает вал раздатки.. Но! Есть одно "но". С целью именно предохранения - последний вал запрессован в редукторе через силуминовую втулку. Она должна проворачиваться при нештатных ситуациях, типа пропадании сигналов с энкодера, дабы не сломать себя или РК.
У меня - было провернуто. Т.е. на снятом визуально все крутило, но вот рычаг повернуть уже сил не хватало. Кто-то писал, что провернутую ось заварили... Хм. Силумин к стали? Странно. Я заштифтовал. (просто закернить не катит - не фиксирует. засверливаем и закручиваем мелкий саморез. аккуратно. потом спиливаем гравёром в плоскость) Выбивать тоже не вариант - откалывается завальцованное колечко силумина с наружной стороны (но впрочем потом собирается нормально). Результат? При отсутствии (пропадании или плохом) сигналов с диска энкодера - актуатор проворачивает от края до края, с 2Х до 4Л, мимо 4Х, через пяток раз вылетает в ошибку. Проворачивает ЗА пределы нормального хода, но это не вредит.
Далее. Собственно контакты энкодера. У меня все было чисто, однако такое ощущение, что "всплыло" на загустевшей смазке. Смазку удалил. Контакты подогнул, но видимо недостаточно, и поленился прозвонить на собранном. Когда поставил - получил вышеописанное поведение активатора. Ну что, снял повторно, стал вникать глубже. Прозвонка на собраном - сигналов нет, не замыкает. Разобрал, перепроверил. Отогнул посильнее, проверил собраное. Вроде все ок. Поставлю - отпишусь, пока не успел. Итого, резюмируя. Не рекомендуется крутить актуатор от балды, от края до края - можно сломать редуктор моторчика. Можно сломать редуктор собственно актуатора. Любой глюк при включении системы ПП - 99,9% - пропадание или неустойчивые сигналы с энкодера. Кроме собственно замыкания пятаков энкодера, нужен четкий сигнал четвертого провода - собственно т.н. Пульс, который подтверждает мозгу ПП фактическое положение (перемещение) энкодера.
Прикладываю чужие картинки. Собственно вскрытый энкодер. Собственно схема и углы его работы. Распиновка разъема.