Что касается полноценных трейлеров.
Тему курил. Глубоко иль мелко, но пришел к такому выводу. Надо брать английский прицеп после 96-97 года выпуска, с двумя раздельными спальными комнатами с разных сторон прицепа, рассчитанные на 4-5 чел., душем, длиной около 5 метров и желательно, но не обязательно с водяной системой отопления Alde.
Почему прицеп.
Мои друзья уже много лет владеют автобусом для путешествий. Постоянно живут в Германии. Они мне рассказали, что автобус брать не нужно. По сравнению с прицепом, слишком много ограничений в передвижении. Как ПДД, так и фактически. На большой телеге не везде по Европе можно проехать. Второй фактор, дороговизна. Дороже проезд по платкам, налоги, ТО и пр.
Почему англичанин.
У англичан рама под всем днищем. Из-за этого они более живучи на наших дорогах и в меньшей степени боятся зацепов за грунт на бездорожье. У англичан дверь слева. Не надо обходить весь прицеп, чтобы зайти в него на временной парковке. И вход в прицеп всегда на виду. В Европе много производителей, которые выпускают трейлеры, рассчитанные на постоянную прописку. Англичане имеют свою энергосистему и позволяют путешествовать почти без ограничений.
В 96-97 году производители перешли на современные материалы. Лучше дизайн и функциональность.
2 раздельные комнаты нужны для комфорта. Если вы путешествуете вдвоем, то вам не надо будет каждый день разбирать и собирать единственный спальный уголок. Если вчетвером, то "боковой плацкарт" не изолирует спальные места от общего пространства в полной мере.
Душ и длина, понятно.
Водяное отопление более комфортно для проживания зимой.
Вот что решил я для себя. И даже нашел нормальных продавцов и почти накопил денег и получил категорию ВЕ. Но... купил участок. И это уже другая история.