Немного расширенный и изменённый перепост с БЖ моей машины на "драйве"
Скажу сразу
-НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ЛАВРЫ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ!
Есть масса видео, есть масса сайтов, где описана работа полного привода, но я попытался обобщить "натасканное" из разных источников.
В ПЕРВУЮ очередь моя запись для тех, кто как и я ремонтирует свой автомобиль самостоятельно и проживает вдали от таких городов как Москва и Cанкт-Петербург, где есть специалисты по ремонту данных автомобилей.
Ещё одно ВАЖНОЕ замечание:
-Решение многих проблем, связанных с раздаточной коробкой NP-246 (да и другим оборудованием наших, уже немолодых автомобилей) намного проще. если у Вас есть дилерский сканер TECH-II.
Но девайс, хоть и нужный, но увы, дорогой, так что всё что будет написано ниже попытка решить проблемы полного привода без него.
Немного общих данных
TOD (Torque-On-Demand) – принцип действия трансмиссии, при котором обеспечивается передача на каждое колесо крутящего момента, соответствующего коэффициенту сцепления поверхности.
Данная система, разработанная американской компанией Borg Warner, автоматически распределяет нагрузку на задний и передний мосты в зависимости от состояния дорожного покрытия.
При нормальном дорожном покрытии отношение нагрузки на передний мост к заднему определяется как 0:100 (%).
С ухудшением дорожного покрытия нагрузка на мосты изменяется в процентном отношении и может доходить до 50:50 (%).
Первое, что должен знать тот, кто столкнулся с проблемами полного привода на автомобиле, оснащённом раздаточной коробкой NP-246 это то, что КАЖДЫЙ узел, входящий в систему полного привода оснащён устройствами самодиагностики.
Загорание лампы Servise4WD может говорить о том, что неисправна цепь САМОДИАГНОСТИКИ какого либо узла!
При этом полный привод может и периодически включаться.
Какие узлы в ходят в систему полного привода?
1. Электронный блок управления полным приводом. находящийся на автомобилях GMT-400 под торпедо с левой стороны по ходу движения автомобиля
Данный блок имеет 2 разъёма
а) Силовой
б) Разъём для подключения датчиков
Вот электросхема разъёмов данного блока
2. Энкодер раздаточной коробки.
"партнамбер" 12474401
Состоит из 2х частей
а) Силового привода
б) Датчика, определяющего положение вала переключения режимов раздатки
В датчике в качестве элементов, использующих данные о его положении используются датчики Холла типа US2881/2882
Сигнал с датчика положения энкодера:
— КОДОВЫЙ
Электросхема ДАТЧИКОВ! энкодера
Определить исправность датчика можно при помощи следующей диаграммы(ВНИМАНИЕ!- всё показано со стороны ВАЛА ДАТЧИКА!), подав на снятый датчик напряжение от 5 до 8 В DC (углы примерные)
Буквы это "ноги" разъёма датчика.
Измерения проводим относительно "МИНУСА"- "нога"- "А"
Вторая часть энкодера, это силовой привод, состоящий из электродвигателя и электромагнитного тормоза.
Тормоз зажат постоянно и удерживает вал от проворачивания.
При подаче импульса силового управления импульс управления идёт и на ТОРМОЗ и НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ!
Электросхема силовой части энкодера
Устройство силовой части
Общий вид(кожух снят)
Электромагнитный тормоз (разобран)
В якоре хорошо видно квадратное отверстие, куда входит вал электродвигателя
Электродвигатель энкодера вращает редуктор, который поворачивает вал выбора режимов раздатки
Отключение/обрыв ЛЮБОГО элемента энкодера вызывает ошибку "SERVISE 4WD"
ВНИМАНИЕ!
При замене энкодера должна пройти ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Нужно сбросить ошибки
— Выключаем зажигание
— Выдираем 20 амперный предохранитель номер 3 (park lamp)
— Ждем 40 секунд, вставляем обратно
— Поворачиваем ключ зажигания из позиции RUN в позицию OFF 5 раз.
Но увы. могут быть проблемы!
Подробнее здесь
www.drive2.ru/l/8237868/3. Актуатор переднего моста.
"Парт намбер" 26060073
Электросхема
Также как и в случае с энкодером обрыв ЛЮБОЙ цепи актуатора зажигает лампу "SERVISE 4WD"
4. Блок кнопок управления "Парт Намбер" 19168765
Электросхема
Блок кнопок управления — самая "ЗАПОДЛЯНСКАЯ" часть системы полного привода
Включение режимов и контроль идёт при помощи резисторов.
Если кто-то покопался в блоке(например, лазил паяльником, меняя лампы), то это приведёт к тому, что система полного привода будет выдавать ошибки, часто непредсказуемые!
5. Датчики скорости "парт намбер" 12376520
Их 3:
1 на переднем кардане и 2 на заднем.
Третий датчик служит для управления АКПП и идёт в блок управления двигателем
Электросхема
Ну и о работе системы полного привода
Вот диаграммы работы, любезно предоставленные одним из участников ШевиКлана, ник ВаськО
Режим 4LO(пониженная 4WD)
Режим 2Hi(только задний привод)
Режим AVTO
Напоследок давно обещанное видео
Прошу прощения за качество съёмки(СНИМАЛ ОДИН- одной рукой крутил/вертел, второй снимал), небольшой бардак во дворе- полы в "гараже" пока не забетонированы и конечно, за неотмытую раздатку
-Зима, отмыть сложно.
В общем, я старался, а уж как вышло, судить Вам
И очень хорошее видео от Дмитрия, директора Шеви Плюс- большое спасибо и низкий поклон.
Надеюсь он не будет в обиде за использование его контента
Рекомендую его блог и блог Шеви Плюс- много интересного
https://www.drive2.ru/users/cheviboss/ Ну и ещё одно видео(НА АНГЛИЙСКОМ!), ссылку на которое предоставил мой земляк, user83,
За что ему низкий поклон
Ну и в заключение хочу сказать:
-NP-246 увы, не для жестоких "говен"!
Фрикционы в режиме полного привода работают постоянно.
-Можно ли найти неисправность полного привода с NP-246 без сканера?
Можно!
Я ведь нашёл.
Так что не бойтесь, "Не так страшен чёрт, как его "Малютка")
Ну и ответ на некоторые вопросы.
1. Будет ли крутится передний кардан в режиме 2Hi?
-Будет!- потому что, фрикционы поджаты.
Но под нагрузкой крутится не будет.
2.Можно ли в случае выхода из строя актуатора переднего моста включить его "внаглую"(например, каким-то болтом) и не будут ли проблемы на высоких скоростях?
На 2Hi точно не будет- см. п.1 Но если фрикционы сварились, то можно и улететь.
Но даже если воткнёте внаглую передний мост, нужно ещё и обмануть "мозги" полного привода.
Повторюсь- ЛЮБОЙ обрыв или изменение сопротивления цепи диагостики это ошибка!
3. Подходит ли NP-246 для больших "тапков" и оффроуда(жестокого)
-НЕТ!- потому что всегда в режиме полного привода используются фрикционы.