Автор Тема: Прохождение крутых поворотов  (Прочитано 5336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61509
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Прохождение крутых поворотов
« : Сентября 08, 2008, 04:50:01 pm »
Преодоление критических ситуаций на дороге невозможно без изучения приемов активной безопасности. В арсенале выдающихся автогонщиков их насчитывается более 200, у опытных профессиональных водителей - до 50. Среди них есть простые, вполне доступные для любого водителя и очень сложные, для изучения которых требуется длительное время и кропотливая работа. Некоторые из них уникальны по конечному результату, т.к. позволяют преодолевать самые немыслимые экстремальные условия.

Спортсмены шутят, что в любой поворот можно войти на какой угодно скорости, а выйти удается не всегда. В этой шутке есть доля правды, так как чаще всего фаза входа и определяет дальнейшую безопасность прохождения поворота. Если скорость входа превышает критическую грань, то снизить ее на дуге поворота чрезвычайно сложно, из-за того что невозможно применить самые эффективные способы торможения - прерывистый и ступенчатый. Они могут привести к потере устойчивости и управляемости автомобиля, в то время как плавный способ не может существенно повлиять на экстренное снижение скорости.

Однако не только высокая скорость таит в себе опасность. Много аварийных ситуаций возникает при поворотах на скорости ниже критической, когда, казалось бы, есть все возможности удержать автомобиль на дороге. Притом, если автомобиль в середине дуги поворота или даже на выходе вылетел на обочину или встречную полосу и опрокинулся, нужно чаще всего искать причину на входе.

Одна из них - раннее вхождение в поворот, как реакция на опасность. Когда водитель видит надвигающийся на него поворот, а скорость автомобиля высока, он стремится пораньше перейти к движению по дуге и прижимает автомобиль к внутреннему краю поворота. Это грубая ошибка!



Во-первых, движение по меньшему радиусу создаст более высокую центробежную силу, а следовательно, удержать автомобиль в повороте будет намного труднее. Во-вторых, плавное начало приведет к необходимости выполнить "доворот" на дуге, что почти всегда сопровождается потерей устойчивости и управляемости (сносом автомобиля). А в-третьих, для построения оптимальной траектории в любом повороте надо учитывать, что тормозная динамика автомобиля выше, чем разгонная. Эта особенность заставляет автогонщиков выполнять более крутой вход в поворот и более плавный выход, чтобы не потерять мощность двигателя в конце поворота.

Потеря мощности в процессе поворота - это и потеря безопасности. Чем выше тяга двигателя, тем больше возможность противодействовать центробежной силе на дуге поворота. Чтобы создать более безопасные условия в повороте, нужно позднее начинать движение по дуге, дольше ехать прямо, несмотря на растущий страх и острое желание начать поворот. Такой прием получил название "глубокий вход".


Однако чтобы воспользоваться этим приемом, необходима загрузка передних колес перед входом в поворот. Безопасность маневра будет во многом зависеть от позднего завершения торможения и неразрывности загрузки и начала (входа) поворота. Надо помнить, что "глубокий вход" можно использовать только в сочетании с опережающей загрузкой, иначе вместо планируемой безопасности может возникнуть острая критическая ситуация.

Представьте себе, что вы, преодолев собственный страх, заставили автомобиль двигаться прямо, хотя поворот уже начался. Затем, повернув рулевое колесо, вы надеетесь на быструю реакцию автомобиля, а вместо этого колеса скользят и управляемость теряется. Ситуация очень тревожная. Она может завершиться мгновенной реакцией торможения, и тогда аварии избежать практически не удается. Поэтому, прежде чем освоить элемент "глубокий вход", нужно научиться загрузке передних колес и позднему торможению. Тогда этот прием высшего мастерства сможет существенно повысить вашу безопасность и позволит значительно поднять скорость прохождения поворотов.

Помните, что вторая часть поворота всегда опаснее, чем первая, из-за потери мощности. Стремитесь как можно позже сместить автомобиль на внутреннюю траекторию поворота, это поможет вам на выходе удержать автомобиль на дороге.

По материалам рубрики "Контраварийная подготовка" журнала "Автомагазин" под руководством Э.Цыганкова.
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2008, 04:16:26 am от Марыч »
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-