Автор Тема: Ночное вождение. Часть первая  (Прочитано 5300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61509
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Ночное вождение. Часть первая
« : Сентября 08, 2008, 05:52:55 pm »
Ночью намного хуже обзорность, реакция водителя несколько "заторможена", да и видимость часто меняется из-за яркого света фар встречных машин на неосвещенных участках дороги. Вот и выходит, что все плюсы ночного вождения достаточно быстро превращаются в минусы, если не придерживаться основных правил, о которых мы вам и расскажем далее.

Постарайтесь ночью никуда не ездить. Выберите для передвижений более комфортное время.
Дело в том, что именно ночью ваши глаза «слепят» фары встречных автомобилей, а зрительный аппарат человека не приспособлен быстро реагировать на изменения освещённости.
Особенно это касается выездов без соответствующего сопровождения и опыта на загородные трассы, где нет освещающих дорогу фонарей, а есть только фары Вашего автомобиля.

Ежели все же вы едете ночью, то знайте, что при «ослеплении» глаз начинает более-менее различать окружающие предметы только через 3-5 секунд, а полностью зрение придет в норму лишь через полминуты. Также ночью острота нашего зрения намного слабее, нежели днём. Поэтому если вы носите очки, чтобы они не давали дополнительных бликов при встречном разъезде, постарайтесь повернуть голову немного вправо, тогда блики сместятся на край стекла.

Перед предстоящей дорогой в темное время суток, рекомендуется еще раз отрегулировать установку зеркал заднего вида, особенно внешних. Они не должны давать отблески от машин, которые едут за вами сзади или обгоняют вас. Несоблюдение этого элементарного правила приводит к повышенной усталости и раздражительности, что абсолютно не к месту на ночной трассе.

При встречном разъезде с автомобилем, который вас слепит можно попробовать один старый и очень известный способ. При сближении водитель смотрит на правую обочину и располагает свой автомобиль относительно нее, таким образом не уходя при ослеплении ни на встречку, ни на обочину.

Вообще же никогда, а ночью — тем более, не задерживайте взгляд на одной точке дороги. «Прочёсывайте» освещённые участки перед автомобилем вверх-вниз и из стороны в сторону. Это своеобразная гимнастика для глаз снижает утомляемость, которая наступает на третьем-четвёртом часу поездки ночью (днем — на седьмом-восьмом часу).

Помните, что никаких действительно эффективных механических средств, предупреждающих ослепление водителей при встречном разъезде ночью, нет.

Когда увидите свет приближающихся фар, постарайтесь отвести взгляд немного вправо. Не забывайте о существующем феномене: яркий свет притягивает, гипнотизирует нас, под его воздействием мы можем совершенно неожиданно "пойти на него". Подавите в себе этот инстинкт.

Если вы собираетесь совершить обгон, коротко "посигнальте" впереди едущей машине фарами.

Одно из основных правил ночного вождения связано с культурой водителя - при появлении встречной машины дальний свет рекомендуется переключать на ближний немного раньше, чем этого требуют правила дорожного движения. Заблаговременный переход на ближний свет позволяет глазам своевременно адаптироваться к худшему освещению в сравнительно безопасных условиях до того, как машины поравняются. Кроме всего прочего, это даст вам возможность в свете фар встречного автомобиля рассмотреть зону, в которую вы попадете после того, как машины разъедутся. Ни в коем случае не приучайте себя концентрировать взгляд на отрезке дороги, освещенном фарами встречного автомобиля (при концентрации внимания на световом пятне фар встречной машины вам грозит ослепление, из-за которого значительный участок дороги вы проедете "вслепую"), осматривать эту зону рекомендуется угловым зрением. Основное внимание следует сосредоточить на отрезке пути перед вашим автомобилем. Если водитель встречного автомобиля не настолько культурен, как Вы и не спешит переключать свет с дальнего на ближний, попробуйте напомнить ему об этом, помигав один-два раза фарами.

После того, как при встречном разъезде вы переключились на ближний свет фар, ваш треугольник обзора: самая дальняя точка возле обочины, самая дальняя точка на своей полосе и точка на полпути до встречного автомобиля. Первая зрительная «опора» поможет не сбиться с курса, вторая — не прозевать препятствие, а третья — сохранить безопасный интервал.

При подготовке материала использовалась информация с сайтов sovets.ru, shansavto.ru, gai.ru
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2008, 02:46:43 am от Марыч »
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-