Добавлю свои 5 копеек - была пару-тройку лет назад у меня Зафира В (2007 год, 1,8 на роботе (изя), - в целом не плохая машинка, главный косяк - краска на кузове пузырями идет,(ГМ признал косяк и красит бесплатно у дилера, но красят везде по разному). Двигатель тянет нормально, 140 сил хватает,расход трасса 8 л, город 12-14, на холостых как дизель похрюкивает, за 130 тыс пробега менял: помпу(4т.р), шестерни распредвалов+ремень+ролик(36т.р), модуль зажигания (6т.р) сгорел из-за "левого" 95 на Роснефти, подшипники ступиц (все), ремонт каробаса (22 т.р) ну так по-мелочи уже всего и не помню. Машина шумновата на трассе - надо дополнительно делать шумку - Блейзер тише
, хороший плюс это ещё 2 сиденья в багажнике, пользовался ими 3 раза всего
.
После была Астра 2007 года универсал 1,3 CDTI (турбодизель 95л.с) - вполне веселый моторчик, расход солярки убиват (4,7 по трассе 100-130 км/ч с климатом и 3 чела+груз), брал б/у с пробегом 102 тыс из Германии, комплектация - 8 подушек, ЕСП (чмо), датчик света(нах уже не нужен) и дожжя, круиз, телепон нокла, цветной дисплей и навигация (купил диск с картой России - всё супер). Был гемор - менял цепь на 110 т.км (3 недели ждал эксиста) - 8 т.р комплект(цепь,звезды,натяжитель,прокладки)+6 т.р работа, сама цепь - ОДНОРЯДНАЯ как на лисапеде - я был в шоке
, ещё давление масла пропало - забился масл.канал-помыли систему и сказали менять надо макс через 7 т.км (ГМ синт 5/30), ещё народ свечи накала ломал пытаясь их поменять - высверливать приходилось. Зимой заводился без проблем, правда первые минуты тарахтит как бычок, - в -30 я его не мучал и ездил на такси. Удалил сажевый фильтр - с ним проблемы, вернее с двигателем от него....
Если сравнивать Зафиру и Астру универсал - Астра мне больше нравилась, кстати продал её знакомому, взял он жене, ездит не нарадуются. У Астры зад.сиденья складываются вперед и получается ровный пол, у Зафиры сидуха зад.сиденья поднимется и все сиденье на салазках едет вперед - не очень удобно.
Вообще все современные машинки рассчитаны на пробег 150 т - потом в утиль смело можно отправлять, т.к ремонт замучает...
Сейчас езжу на Джиме и не нарадуюсь - салон большой, автомат, кондюк....недавно из икеи кухню перевозил - все влезло
, две двери межкомнатные 200*70 влезли....а ещё стройматериалов всяких кучу
...с расходом топлива уже смирился, езжу по совету клановцев не спеша - 1500-2000 об/м вполне экономичный режим, хотя думаю надо ставить газ. Ну и ещё - безопасность - в жипе чувствую себя более защищенным при ДТП (не дай бог конечно), ремонтировал сам кое-что (болты суппортов, печку от ВАЗа приколхозил, доп.фары Вейсман Н4 поставил), в Автоскане менял масло, развал, подшипник п/оси и крестовину менял. Вообщем машиной очень доволен - мотор мощный, размер не огромный, ништяки все есть
! Сына (7 лет) вожу в дет.кресле справа сзади.