Приветствую всех соклановцев!!! Вообщем-то по теме. Начал я последнее время замечать, что моя машинка стала очень сильно греться, в пробочках температура начала уходить за сотку, но в красный сектор не уходила. Подумав, что год назад я мыл радиатор, на него грешить не стал, но забыл что после мойки в один из периодов у меня оборвало шланг с масленого радиатора и весь движок был в масле. Движок помыл, радиаторы с переди тоже и подумал, что все норм. Так вот я посмотрел на вентилятор который после остановки двигателя на горячую продолжал вращаться (оборотов 6-8). Плюс когда двигатель нагревался, я не слышал явного гула от вентилятора. Поэтому подумав с коришом, приговорили вискомуфту. Курил все форумы, кое где что то нашел, на все оборвано и про наши машины с огромными вискомуфтами ничего нет. Цены сейчас кусаются на новые запчасти, а б/у вискомуфту брать все равно что кота в мешке, пока не поставишь, не проверишь.
И так было куплено:
Масло силиконовое ПМС-10000 (вайлтберес) 650 руб
Растворитель Р-4 - 150 руб
Болты М6х1,0 - 20 руб
Метчик М6 - 150 руб
Сверло 5 мм - 80 руб
Итого 1000 руб
И так поехали.... Сняли верхнюю часть дифузора там по моему 8 болтиков и чуть чуть ахнули. Радиатор был просто в какаху забит, так что сняли и его что бы помыть. Он снимается просто. Сверху два кронштейна крепления открутили, сняли все шланги (не забыв перед этим слить антифриз) и он легко достается. Внизу под ним грязи просто пипец, наверное еще штата Илинойз с озера Тахо )))))))). Короче все помыли на мойке с моторной химией специально купленой для этого.
Потом была снята вискомуфта. Не знаю как на бензиновых, но у меня она держится на 4 гайках на 13 на шкиву. Поэтому откручиваем 2 верхних гайки, затем ослабляем ремень проворачиваем шкив, снова натягиваем ремень и откручиваем еще 2 гайки. Если ремень снять полностью, то не удобно откручивать так как все крутится вместе со шкивом и держать его неудобно. Виско сильно прикепела к валу, поэтому легкими постукиваниями отверткой ненужной и молоточком все сошло за 5-10 мин. И вот пациент на столе. Где сверлить я не знал, так как внутри проходит поворотная пластина для открывания отверстия под жидкость, поэтому первое отверстие было на абум
, ну а второе просто на против. И о чудо, я не попал в эту пластину
. Вообщем НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК!!!! Дальше начал делать немного не правильно.
Не зная сколько, кого и чего. Наклонил вискомуфту и от туда ничего не вытекло, дунули воздухом вышла какая то капелька и ничего. Подумав, что за 30 лет масло ушло или испарилось, посмотрев при этом на ютубе, что туда заливают до полного, я набрал в шприц масло и начал заливать в нее. Ушло где то 50-60 мл. Нарезал резьбу, поставил болты и собрал все. Завожу машину и о чудо. вентилятор крутится. Погазовав начал понимать, что он крутится постоянно. Думаю поезжу и посмотрю. Поездил и понял, что у меня прибавилось лошадинных сил
так как вентилятор крутит так, что когда нажимаешь на педальку, такое впечатление, что рядом взлетает боинг.
Вообщем на следующий день все снял и начал думать. Слили немного жидкости, поставил все на место. ничего не изменилось. Все так же крутит. Покурил форумы. Выяснил, что надо все промыть внутри хорошо и вычитал, что туда масло надо от 30 до 50 мл. Теперь как надо делать правильно.
Вообщем купил Растворитель Р-4. Он хорошо смешивается с этим маслом. Залил туда, погрел феном строительным поболтал и начало вуходить от туда всякая пакость. Таких промывок совершил 5-6 раз и все внутри стало чисто. Затем залил 30 мл масла поставил все на место. Сейчас все работает вроде нормально. Вентилятор на холодную крутит полностью, после перегазовки обороты его снижаются и по прогреву машины при езде слышно как он иногда начинает нормально крутить. Температура не доходит даже до 90 градусов. Вообщем все работает. Всем удачного ремонта