Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => АКПП => ТехРаздел => 4L80E => Тема начата: rostoffdon от Октября 21, 2012, 10:29:50 pm

Название: Торможение АКП
Отправлено: rostoffdon от Октября 21, 2012, 10:29:50 pm
  Здравствуйте.

  Владею 2500 сабуром, на котором установлена   АКП 4L80  (по слухам не убиваемая)

 Но слухи, слухами, возник вопрос.

 Эксплуатирую авто интенсивно, каждый день, (пробег около 100 км, ежедневно + иногода Ростов-Москва, а летом море, примерно 500 км 2-3 раза)
  Но не о трассе речь, в городе в условиях сложных погодных условий имею стойкую  привычку, при торможении подтыкать передачи в низ, попробывал на сабуре тож эффективно, лучше АБС (без фанатизма, не загоняя тахометр в красную зону), но переживаю за здоровье коробки, нагрузка субъективно поболе, чем при самом интенсивном разгоне.

  Кто что думает, по этому поводу, вредно для АКП или нет?
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: муха от Октября 21, 2012, 10:44:09 pm
при разгоне нагрузка другая...не убиваемых коробок не бывает...сдуру можно и йух сломать..
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: wagaz от Октября 22, 2012, 12:16:38 am
переключение на ходу-однозначно плохо для стоковой коробки...
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: rewers22 от Октября 22, 2012, 12:21:37 am
всегда поражало наше русское  придумство...ну нафига? Имел привычку..всегда делал...Ну теперь купил номальное ТС- пора менять привычки на правильные :))
 Если уж охота работать передачами - то в акпп надо вставлять шифт кит для мануального включения передач.Но это все равно не спсет от умирания обгонных муфт- ибо тот кто изобретал эту акпп не имел представления что кто то в россии на 16 году жизни будет иметь привычку тыкать передачи вниз.
 Как резюме- ответ: это вредно для акпп.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: муха от Октября 22, 2012, 12:29:54 am
кстати,в 80-ке по-моему 3! обгонки) стоят..шансы на поломку увеличиваются ;)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AMIK от Октября 22, 2012, 01:05:13 am

 Это вредно.... ;)
 Тычу вниз только зимой, на скользкой дороге, на приличных скоростях,
 постепенно,на одну,естественно.... :)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: avs30 от Октября 22, 2012, 10:26:14 am
Ни разу не пробовал, на ходу переключать на пониженную. И наверно не попробую никогда. Автомат жалко, это не его режим работы.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AMIK от Октября 22, 2012, 10:35:57 am
Ни разу не пробовал, на ходу переключать на пониженную. И наверно не попробую никогда. Автомат жалко, это не его режим работы.

 Это не запрещено :)
 Кроме задней.... :D
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: hasaut от Октября 22, 2012, 10:41:55 am
Думаю, что в критических ситуациях это переключение оправдано. Но только в КРИТИЧЕСКИХ, и то если успеешь ;)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AMIK от Октября 22, 2012, 10:46:56 am
Думаю, что в критических ситуациях это переключение оправдано. Но только в КРИТИЧЕСКИХ, и то если успеешь ;)
Если не пробовал ни разу,то не успеешь.... ;)
 Хотя бы небольшой навык должен быть
 На Паджере постоянно использую зимой,на Мерсе,Витаре.... Много лет.... :)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: любителъ от Октября 22, 2012, 10:50:28 am
Ни разу не пробовал, на ходу переключать на пониженную. И наверно не попробую никогда. Автомат жалко, это не его режим работы.

 Это не запрещено :)
 Кроме задней.... :D
про 4l80  ничего не скажу, но в руководстве на 700R4 (4l60) написано, что можно втыкать любую передачу на любой скорости, первая всё равно не включится при скорости больше 45 . я себе коробку перебирал и установил туда шифт кит. теперь могу  первую включать на любой скорости. так вот- специально частенько торможу двигателем, даже когда не надо,уже почти в привчку вошло. не ломается  :).  несколько раз при  90 включал  первую,  в красную зону мотор загонял, а коробке всё ни по чем.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AMIK от Октября 22, 2012, 11:01:31 am
Цитировать
специально всегда торможу двигателем

 Проще тормозные колодки менять.... ;)  Зачем всегда :o
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: любителъ от Октября 22, 2012, 11:04:46 am
Цитировать
специально всегда торможу двигателем

 Проще тормозные колодки менять.... ;)  Зачем всегда :o
 до установки шифт кита у меня была неисправность- напрочь отсутствовал этот самый режим торможения двигателем и машина просто катилась как самокат. в горы заехать не проблема, а вот спукаться на тормозах страшно - после первого хорошего склона от дисков можно прикуривать. и при гололеде сплошные проблемы . после ремонта коробки так понравилось двигателем тормозить , что за уши не оттянешь. и ничего с этим поделать не могу  :).
ну и в мазуте ковыряться тоже нравится,  поломка коробки меня ничуть не пугает.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AMIK от Октября 22, 2012, 11:05:25 am
Цитировать
специально всегда торможу двигателем

 Проще тормозные колодки менять.... ;)  Зачем всегда :o
нравится мне двигателем тормозить , и ничего с этим поделать не могу  :).
ну и в мазуте ковыряться тоже нравится

    :afro: :)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: UnDiE от Октября 22, 2012, 01:10:09 pm
У косоручек во всех мануалах написано применять торможение двигателем в зимний период путем переключения на передачу ниже(ну это как раз таки про экстренное торможение). Из личного опыта, езжу на автомате как на механике, всегда на той скорости на которой надо (ну акроме первой конечно, разумный автомат никогда не даст этого сделать), причем машины весьма мощные, за многолетнюю эксплуатацию еще не один автомат не помер 8)
ПЫСЫ таскаю автоматы, таскаю на автомате.
Как уже заметили выше
Цитировать
не убиваемых коробок не бывает...сдуру можно и йух сломать..
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: evilmadness от Октября 22, 2012, 04:00:30 pm
ребят, дабы новых тем не плодить, спрошу тут, хотя может уже обговаривали
был у нас диалог с товарищем, он мне утверждал, что в пробке надо автомат ставить на паркинг, а то если на драйве стоять, то ему от этого плохо становится, причем никак это не аргументировал, но у меня до тахи все машины с механикой были, так что я даже не знаю, это правда или он где-то что-то не то услышал?
по теме: интересная информация, и что, зимой реально эффективнее тормозить коробкой?
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: rewers22 от Октября 22, 2012, 04:02:39 pm
бгыг..а еще в пробке лучше глушить машину- чтоб не изнашивалась...

Это не правда.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: evilmadness от Октября 22, 2012, 04:09:41 pm
то есть в принципе, можно держать ногу на тормозе в режиме драйв и все будет нормально? спасибо большое, в принципе я так и думал, но услышать это от опытного человека как-то обнадеживает
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: любителъ от Октября 22, 2012, 05:12:57 pm
Цитировать
по теме: интересная информация, и что, зимой реально эффективнее тормозить коробкой?
конечно.главное не перестараться. торможение автоматом + 4WD + ABS =  :afro: . автомат дает "мягкое" соединение трансмиссии с двигателем. но надо тренероваться
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: Duramax Diesel от Октября 22, 2012, 06:16:12 pm
сам иногда на спусках торможу коробкой опять же надо правильно высчитывать необходимую скорость желательно что бы один раз воткнуть
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: Duramax Diesel от Октября 22, 2012, 06:16:55 pm
ребят, дабы новых тем не плодить, спрошу тут, хотя может уже обговаривали
был у нас диалог с товарищем, он мне утверждал, что в пробке надо автомат ставить на паркинг, а то если на драйве стоять, то ему от этого плохо становится, причем никак это не аргументировал, но у меня до тахи все машины с механикой были, так что я даже не знаю, это правда или он где-то что-то не то услышал?
по теме: интересная информация, и что, зимой реально эффективнее тормозить коробкой?

а на кой ляд тогда он автомат то
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: rostoffdon от Октября 22, 2012, 10:11:57 pm
  Просто торможение двигателем, при торможении штатной системой, более эффективно.

Всем спасибо за обсуждение, выводы сделаны  -  ничего не сломается, если с головой.

 а пользоваться этим приёмом или нет, дело каждого.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: rostoffdon от Октября 22, 2012, 10:14:49 pm
ребят, дабы новых тем не плодить, спрошу тут, хотя может уже обговаривали
был у нас диалог с товарищем, он мне утверждал, что в пробке надо автомат ставить на паркинг, а то если на драйве стоять, то ему от этого плохо становится, причем никак это не аргументировал, но у меня до тахи все машины с механикой были, так что я даже не знаю, это правда или он где-то что-то не то услышал?
по теме: интересная информация, и что, зимой реально эффективнее тормозить коробкой?
  это смотря  сколько стоять, если на светофоре  или в "толкучей" пробке, это одно, а если на горизонте никто не шевелится и несколько минут стоять, то я на паркинк перекидываю
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: evilmadness от Октября 22, 2012, 11:07:22 pm
ну это я также))) просто нога устает
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: wagaz от Октября 22, 2012, 11:18:30 pm
лично я езжу так: если стоянка менее 30 сек ничего не делаю, если более втыкаю "Р", если еду в пробке перевтыкаю "3" с "Д". на ходу коробку никогда не дергаю, и на механике всегда педалью тормозил(было 2 машины на механике)....
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AMIK от Октября 22, 2012, 11:23:06 pm
Цитировать
то есть в принципе, можно держать ногу на тормозе в режиме драйв и все будет нормально?
Цитировать
если на светофоре  или в "толкучей" пробке, это одно, а если на горизонте никто не шевелится и несколько минут стоять, то я на паркинк перекидываю

 Я якорь с собой вожу....  От малого паромчика....

 Если долго стоять приходится - сбрасываю.... :afro:

 Главное хорошо привязать :afro:  Двойной штык.... :D
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: rostoffdon от Октября 22, 2012, 11:45:27 pm
Цитировать
то есть в принципе, можно держать ногу на тормозе в режиме драйв и все будет нормально?
Цитировать
если на светофоре  или в "толкучей" пробке, это одно, а если на горизонте никто не шевелится и несколько минут стоять, то я на паркинк перекидываю

 Я якорь с собой вожу....  От малого паромчика....

 Если долго стоять приходится - сбрасываю.... :afro:

 Главное хорошо привязать :afro:  Двойной штык.... :D

 нууу, батенька, от малого паромчика, это для 1500, а  7.4, его уже тащит (правда тихоооонечько, но до первой коряги), так что рекомендую пересмотреть якорёк. :D :D :D
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: муха от Октября 23, 2012, 04:29:07 am
лично я езжу так: если стоянка менее 30 сек ничего не делаю, если более втыкаю "Р", если еду в пробке перевтыкаю "3" с "Д". на ходу коробку никогда не дергаю, и на механике всегда педалью тормозил(было 2 машины на механике)....
вообще,езда по городу не подразумевает "D"...СОВЕТУЮ ЕЗДИТЬ НА "3"...овердрайв для трассы...достаточно знать принцип работы коробки и мозги сами переключат на"3"...простите,но на 60-ке это крайне актуально...у меня было 5 авто на механике и тормоза я нажимал только при необходимости полной остановки...разок выручило,когда выскочил объезжать очередь на сфетофоре по встречке и из поворота выскочили жигули в лоб...спас опыт..так как при экстренном торможении лопнула трубка тормозная и педаль провалилась...правда,я езжу,мягко говоря агрессивно...при спокойной езде можно справляться одной педалью...но подтыкая пониженную ты всегда контролируешь ситуацию,экономишь топливо,и страхуешь себя и остальных участников движения-это о механике)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: муха от Октября 23, 2012, 04:44:15 am
вспомнил и улыбнулся...у меня была двойка 73-го года)..лошадка фиатовская)...поменял я на ней при покупке колодки,проездил года 3-4 и задумался-а как у меня там с колодками? по километражу,на тот момент перевалило за 30 тыщ километров пробега подомной...купил новые,полез менять и обнаружил к своему изумлению лишь 40% износа старых колодок! да пусть 50%!!!!!!!!!! при том,что я носился по городу,как в зад ужаленный(ну,как могут жигули носиться) половина с запасом ещё оставались целыми! я даже друзьям показал)))),поржали...диски были в порядке,т.к колодки покупал правильные...позже,рассказав своему дядьке об этом, от него и услышал ,что оказывается надо на педаль тормоза хоть иногда давить,чтобы колодки изнашивались)))))))))))))))))))))))))))))))))...и всё это с матюками и хватанием за дверные ручки(мы в дороге болтали...точнее-я ;D)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: avs30 от Октября 23, 2012, 09:52:16 am
У меня несколько автоматов было. Но чесссс слово, в голову не приходило тормозить коробкой. Даже не думал об этом. Всегда на D езжу. Зимой попробую попереключать.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: любителъ от Октября 23, 2012, 11:21:07 am
У меня несколько автоматов было. Но чесссс слово, в голову не приходило тормозить коробкой. Даже не думал об этом. Всегда на D езжу. Зимой попробую попереключать.
пробовать надо не зимаой, а летом . Зимой надо уже точно знать что машина может и на какой скорости, а чего лучше не делать.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AlexAH(dr.) от Октября 23, 2012, 01:37:31 pm
Народ!
А о чем собственно речь?
Какое торможение двигателем на коробке с гидротрансом???
Жесткой-то связи нет(!) блокировка ГТ на торможении отскакивает, а реактор встает примерно в 0,7...
У меня на "D" (или "3")  по зиме под сброс газа в "0"  замедление вполне адекватно.

Нахуа тогда коробку дергать???

тем более что на "1" все равно сначала воткнется вторая...



Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: UnDiE от Октября 23, 2012, 03:14:28 pm
Все очень просто, двигатель гораздо быстрее и сильнее скидывает обороты с 4 тысяч чем с двух, потому если на скорости примерно в 80 км начать тормозить и ткнуть 3 мимо овердрайва, то будет весьма чувствительное торможение, а если следом и двоечку, то даже и зимой можно встать гораздо быстрее, особенно если учитывать неадекватность тормозов наших машин)))
Так что тут скорее не про торможение автоматом, а про помощь автоматом при торможении)))

ПЫСЫ если просто перетыкать автомат на пониже и не давить тормоз то
Цитировать
AlexAH(dr.)

Народ!
А о чем собственно речь?
Какое торможение двигателем на коробке с гидротрансом???
Жесткой-то связи нет(!) блокировка ГТ на торможении отскакивает, а реактор встает примерно в 0,7...
У меня на "D" (или "3")  по зиме под сброс газа в "0"  замедление вполне адекватно.

Нахуа тогда коробку дергать???

тем более что на "1" все равно сначала воткнется вторая...
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AlexAH(dr.) от Октября 23, 2012, 05:07:37 pm
Цитировать
Все очень просто, двигатель гораздо быстрее и сильнее скидывает обороты с 4 тысяч чем с двух, потому если на скорости примерно в 80 км начать тормозить и ткнуть 3 мимо овердрайва, то будет весьма чувствительное торможение

Ну так и я о том же :)
Зимой вообще на овердрайве (OD) ездить безнравственно.
Коробку в драйв (или "3") и под сброс газа (полностью отпущенная педаль!) замечательно замедляется!
Мне прям нравится как!
У самого-то порой на механике так нежно не получается!
Так что я свой автомат за это сильно уважаю.
вот по тому-то и думаю что дергать коробку смысла нет.

Хотя в мануале к моей машинке каких-либо ограничений в переключении режимов движения вперед нет...
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: любителъ от Октября 23, 2012, 06:14:50 pm
Народ!
А о чем собственно речь?
Какое торможение двигателем на коробке с гидротрансом???
Жесткой-то связи нет(!) блокировка ГТ на торможении отскакивает, а реактор встает примерно в 0,7...
У меня на "D" (или "3")  по зиме под сброс газа в "0"  замедление вполне адекватно.

Нахуа тогда коробку дергать???

тем более что на "1" все равно сначала воткнется вторая...




обывательские разговорчики. практиковать надо ,а потом рассуждать :D. пока сам не попробуешь, не поймешь.
то что нет жесткой связи сдвигателя с коробкой, это даже хорошо - менше вероятность сорвать колеса в юз.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AMIK от Октября 23, 2012, 06:19:02 pm
Цитировать
обывательские разговорчики. практиковать надо ,а потом рассуждать Cheesy. пока сам не попробуешь, не поймешь.
то что нет жесткой связи сдвигателя с коробкой, это даже хорошо - менше вероятность сорвать колеса в юз.

 Ага :)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: любителъ от Октября 23, 2012, 06:35:28 pm
а вот когда на механике по хорошему гололеду тормозишь одновременно двигателем и тормозом, одно неловкое движение и двигатель глохнет. на автомате текого нет.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AlexAH(dr.) от Октября 23, 2012, 06:43:36 pm
Цитировать
обывательские разговорчики. практиковать надо ,а потом рассуждать .

Ну наверное да.
Но мне как-то и штатно вполне хватает ;)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: rostoffdon от Октября 23, 2012, 10:13:34 pm
а вот когда на механике по хорошему гололеду тормозишь одновременно двигателем и тормозом, одно неловкое движение и двигатель глохнет. на автомате текого нет.
,


Это  если рерина не правильная   :36_19_1: :36_19_1: :36_19_1:
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: муха от Октября 24, 2012, 01:49:45 am
а вот когда на механике по хорошему гололеду тормозишь одновременно двигателем и тормозом, одно неловкое движение и двигатель глохнет. на автомате текого нет.
ну это догадаться надо! :mbounce:если хочешь уйти с дороги или встретиться со встречкой,самое то! :afro: ;D ;D ;D
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: faerbird от Декабря 05, 2012, 05:49:24 pm
вредо много раз.экстренно можно.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: levsha46 от Декабря 05, 2012, 09:54:51 pm
Я в своё время много ремонтировал АКПП и основательно их изучал.Трможение двигателем предусмотрено конструкцией АКПП ,причем если Вы на скорости воткнёте1,коробка будет последовательно перебирать передачи до первой,но не воткнёт сразу первую.Есть ещё способ проверки качества коробки и бублика:втыкаешь drive,зажимаешь тормоза и полный газ на 3-5 сек.По оборотам оценивают коробку.Должно быть 3-3,5 тыс.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: faerbird от Декабря 06, 2012, 04:14:31 pm
дело лично каждого.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: любителъ от Декабря 06, 2012, 09:11:06 pm
а чего плохого в торможении двигателем? - Запредельные моменты возникаю между шестеренок? От куда они берутся?  Может шестеренки тонкие  или какой другой  недостаток конструкции?
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: faerbird от Декабря 06, 2012, 10:05:18 pm
Выбивает середину зубов фрикционов.шлицевые соединения разбивает пожелезякам .ну и нагрузка на сателиты планетарок разгон в одну сторону торможеие в другую .туда сюда туда сюда.как то так
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: alexkortes от Декабря 06, 2012, 10:29:33 pm
А можт голосование организовать?  :)н
насамом деле очень интересно :P,
Действительно при включении первой сначала АКПП включит все те , которые до нее?
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AMIK от Декабря 06, 2012, 10:41:25 pm
А можт голосование организовать?  :)н
насамом деле очень интересно :P,
Действительно при включении первой сначала АКПП включит все те , которые до нее?

 Какое голосование??  Чего курите??
 Конструктивно предусмотрено коробкой тормозить....
 Может проголосуем:
 накачивать колеса или не надо....так ездить.... ;) :D
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: любителъ от Декабря 06, 2012, 11:07:21 pm
А можт голосование организовать?  :)н
насамом деле очень интересно :P,
Действительно при включении первой сначала АКПП включит все те , которые до нее?
стоковая 700r4 при включении первой  на любой скорости сначала включит вторую, потом после 40 включит первую, проверено. в книге так  же написано.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: NIVIK от Декабря 06, 2012, 11:27:18 pm
Когда езжу на Тахе по трассе то включаю круиз, при необходимости им же и торможу, нажимая определенный рычажок скорость сбрасывается на 5 км/ч за одно нажатие, очень удобно, и такая техника прописана в мануале, значит торможение двигателем (в разумных режимах) вполне допустимо. А вот объясните мне почему это нельзя ездить на овердрайве зимой  :)? никаких замечаний на этот счет ни в одной книге по эксплуатации не нашел, прошу привести конкретную выдержку с компетентных источников.
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AMIK от Декабря 06, 2012, 11:36:43 pm
Цитировать
А вот объясните мне почему это нельзя ездить на овердрайве зимой  Smiley
Только на арабах.... ;) :D
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: NIVIK от Декабря 06, 2012, 11:49:29 pm
Цитировать
Только на арабах....
Снега боятся  :-\
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: alexkortes от Декабря 07, 2012, 07:21:28 am
А можт голосование организовать?  :)н
насамом деле очень интересно :P,
Действительно при включении первой сначала АКПП включит все те , которые до нее?

 Какое голосование??  Чего курите??
 Конструктивно предусмотрено коробкой тормозить....
 Может проголосуем:
 накачивать колеса или не надо....так ездить.... ;) :D
А можт голосование организовать?  :)н
насамом деле очень интересно :P,
Действительно при включении первой сначала АКПП включит все те , которые до нее?

 Какое голосование??  Чего курите??
 Конструктивно предусмотрено коробкой тормозить....
 Может проголосуем:
 накачивать колеса или не надо....так ездить.... ;) :D
Вот теперь четко ясно-можно тормозить,  :afro:
Про голосование -шутка, сори за флуд :)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: AlexAH(dr.) от Декабря 07, 2012, 08:38:07 am
Цитировать
А вот объясните мне почему это нельзя ездить на овердрайве зимой

Ездить можно, но осторожно ;D
В "OD" фактически коробке разрешается включать повышающую передачу то есть четвертую...
... и катиться!
Плюс укорачивается время работы каждой передачи. Коробка стремится как можно быстрее перейти на следующую, и соответственно как можно дольше на ней оставаться.
Соответственно под сброс газа, сначала на текущей передаче "распускается" ГТ , а уж только потом, при нажатии на газ, подтыкается передача ниже.

Согласитесь, для зимы-то совсем "ни айс"!
Особливо ежели рассматривать тему о торможении двигателем! ;)
Название: Re: Торможение АКП
Отправлено: faerbird от Декабря 07, 2012, 12:15:54 pm
а оно воще удобно надёргивать кочергу?был бы типтроник.