Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 800 Chevrolet Tahoe / Suburban. GMC Yukon / Suburban => ТехРаздел => Диски. Тормоза => Тема начата: Terbo от Октября 01, 2014, 01:34:06 pm

Название: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Terbo от Октября 01, 2014, 01:34:06 pm
Я больше почитать и руками что то поделать чем писать.
Вот читаю и диву даюсь. Народ катается с мертвыми (заглушенными) тормозными трубками. Ждет когда придет или не придет новая трубка из штатов или еще откуда. А ведь хорошие тормоза это залог как нашей безопастности так и безопастности окружающих нас.
И вот постигла меня мелкая оказия, потекла задняя правая трубка, ну сгнила от времени.
Пошукал по просторам интернета, посмотрел стоимость и время доставки новых трубок, и решил Бум колхозить.
Как известно на наше марках используется медь в тормозной системе, в отличии от ино марок в которых в большинстве используется железо. А ведь наш авто пром бегает и весьма успешно, и не гниют трубки.
С трубками проблем нет, хочем идем в магазин отечественных деталей и берем нужного диаметра от чего либо, либо идем в магазин холодильщиков и берем трубку на отрез. На фотографиях как раз холодильная на отрез. Далее приобретаем, можно в складчину, вот такой вот наборчик.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs014.radikal.ru%2Fi329%2F1410%2F33%2F48de20051034t.jpg&hash=562473ffe9f7d620c61bd1bf3e5830357c7ec3cd) (http://s014.radikal.ru/i329/1410/33/48de20051034.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs014.radikal.ru%2Fi329%2F1410%2F1a%2F81803bbb04b0t.jpg&hash=e3368169e7439f7029066f1149619883ec786a9b) (http://s014.radikal.ru/i329/1410/1a/81803bbb04b0.jpg)
Стоит не дорого, а в хозяйстве пригодится, благо под всевозможные диаметры трубок.
Далее снимаем с машины нашего пациента. От старой трубки нам нужны всего лишь штуцера. Поэтом откручиваем аккуратно.
Так как данную операцию я проводил по лету то фоток как снимал трубку и делал на машине нет. Здесь для примера что получается.
1. Проверяем торец трубки на предмет заломов, загибов и прочих неровностей.
Вот на этой фотке я специально немного деформировал трубку для примера.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi008.radikal.ru%2F1410%2Faf%2F0bd420ff8432t.jpg&hash=089632e7659aa686fafeccdd196f63c3b52082ce) (http://i008.radikal.ru/1410/af/0bd420ff8432.jpg)
2. Отрезаем Неровность вот таким вот труборезом. Не спешим, чуть подкрутили винт крутанули вокруг трубы. До тех пор пока не отрежем. и не получим более менее ровный край
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs011.radikal.ru%2Fi316%2F1410%2F3e%2F1e4be67eb2f0t.jpg&hash=fcab976ab61984b9dfb90a311f8ffa612476b96f) (http://s011.radikal.ru/i316/1410/3e/1e4be67eb2f0.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi608%2F1410%2F38%2F165bb5317217t.jpg&hash=9fbfcc3fede89c8bdd891ad2374368055c363fa7) (http://s019.radikal.ru/i608/1410/38/165bb5317217.jpg)
3. Немного расшарошиваем отверстие специальной приспособой встроенной в труборез.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi079.radikal.ru%2F1410%2F1c%2Fcde9d86c9b71t.jpg&hash=bfc7f3c303a05269d59fb9cf03fcb785a094d840) (http://i079.radikal.ru/1410/1c/cde9d86c9b71.jpg)
4. Зажимаем трубку в зажим. Выступающую часть трубки измеряем по толщине площадки оправки. Не забудьте заранее одеть на трубку снятый ранее штуцер.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs008.radikal.ru%2Fi303%2F1410%2F93%2F8001ffec263at.jpg&hash=c301e8aa610a49a6563e083b01114a01203a3d78) (http://s008.radikal.ru/i303/1410/93/8001ffec263a.jpg)
5. Вставляем оправку в отверстие трубки и далее специальной струбцинкой осаживаем оправку до тех пор пока она не соприкоснется с трубным зажимом.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi212%2F1410%2F50%2F7814da34af22t.jpg&hash=39213d6d9cf0f6fd1eea960dabf9d7853aa15489) (http://s005.radikal.ru/i212/1410/50/7814da34af22.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs008.radikal.ru%2Fi303%2F1410%2F6f%2Fee158f645610t.jpg&hash=0ac08b0e431f1145660c27889b723b14527cc886) (http://s008.radikal.ru/i303/1410/6f/ee158f645610.jpg)
6. На этом в принципе можно было бы успокоиться и пользовать что то получилось. Такие вот развальцовки я встречал на тормозных трубках идущих с завода.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi619%2F1410%2Fea%2Fb84ea8e943b8t.jpg&hash=f41a546decf72955d9479bf21e2a7835874821f1) (http://s019.radikal.ru/i619/1410/ea/b84ea8e943b8.jpg)
Но нас это явно не устраивает и хочется все по красивому сделать.
Поэтому, убираем из под струбцинки оправку, и уже самой струбцинкой немного прижимаем внутренний край внутрь трубки.
В итоге получаем вот такое вот дело.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs008.radikal.ru%2Fi303%2F1410%2Ff3%2F82cbeb999915t.jpg&hash=8bbb1575e29688ab442751cf1e600fca55bf95fa) (http://s008.radikal.ru/i303/1410/f3/82cbeb999915.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs013.radikal.ru%2Fi323%2F1410%2Fe6%2F1391d1c991a8t.jpg&hash=8805ae01ecd60edd4242b4d6c11a28cf7d441417) (http://s013.radikal.ru/i323/1410/e6/1391d1c991a8.jpg)
Далее возвращаем новую трубку на машину, прокачиваем тормоза и спим спокойно.
Больше времени занимает снятие и установка трубки с машины.
Медь очень хорошо гнется. Выгнуть можно прям по месту установки.
Учтите, трубки автомобильные и холодильные немного разные. Отличаются толщиной стенки, у холодильных она чуть тоньше. Соответственно и гнется легче.


p/s: Ну люблю я хороший инструмент.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Старина Хенк от Октября 01, 2014, 02:51:51 pm
 :afro: молодец
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Артём43 от Октября 01, 2014, 03:09:54 pm
Одна поправочка,инструмент для наших авто дюймовый.Пользуюсь такими приспособами лет десять уже,как дюймовыми так и метрическими.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Слава 43 от Октября 01, 2014, 03:26:43 pm
И ровный край можно и мелким напильником сделать... :)
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Terbo от Октября 01, 2014, 03:33:48 pm
Трубки продаются как дюймовые так и метрические. Точно так же как и данный набор идет в двух видах. Данный именно метрический. Маркировку видно на зажиме. Хотя развальцовывал и метрические трубки этим набором.
Хотел дописать про напильник но не стал :) Вполне достаточно тех манипуляций что описал.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Артём43 от Октября 01, 2014, 03:49:23 pm
Данный набор именно дюймовый ;)
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Terbo от Октября 01, 2014, 03:53:05 pm
Данный набор именно дюймовый ;)
Точно, дюймовый. Вечером голова уже не варит.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Kaiser от Октября 02, 2014, 08:34:17 am
Как известно на наше марках используется медь в тормозной системе, в отличии от ино марок в которых в большинстве используется железо.
может, я что и упустил, но на отечественном автопроме медь в последний раз видел на 412-м Москвиче лохматого года
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Dfone от Октября 02, 2014, 08:46:07 am
А я чего то не помню, кто ждет родных трубок? Давно все так и ремонтирую тормоза ;)
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: дмитрич от Октября 02, 2014, 09:03:46 am
Медные трубки диаметром 5 мм покупал в магазине сельхозтехники.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Terbo от Октября 02, 2014, 12:45:07 pm
Как известно на наше марках используется медь в тормозной системе, в отличии от ино марок в которых в большинстве используется железо.
может, я что и упустил, но на отечественном автопроме медь в последний раз видел на 412-м Москвиче лохматого года
Ага, упустили. У меня еще волга стоит, на ней вкруг медь.
Если пройти по магазинам наше марки тоже в продаже медь.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: kemtor от Сентября 14, 2016, 08:17:02 pm
Парни,с трубкой все понятно,а где штуцера новые взять?
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: JudasPriest от Сентября 15, 2016, 09:16:44 am
Парни,с трубкой все понятно,а где штуцера новые взять?
Присоединяюсь к вопросу.
У нас странные штуцеры, резьба 9,5 мм и 11,5 мм, благо у меня откуда-то они были, новые. Аналогичным способом перекладывал всю тормозную трассу.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Марат от Сентября 15, 2016, 09:19:10 am
штуцера дюймовые, на авторынках поспрашивать, они на 90%  американских машинах такие же
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Logistic от Сентября 15, 2016, 10:09:01 am
где штуцера новые взять?
если в москве то попробовать тут (http://www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai/shtucer-tormoznoj-trubki/p=4)
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: WTF от Сентября 16, 2016, 04:15:01 pm
остановите этого писателя, ладно сам сделал, а так еще и другим насоветовал
трубки из меди на тормозную систему ставить НЕЛЬЗЯ!!!!
задумайтесь над разнице рабочих давлений в системе кондиционирования и тормозной системе
+ к этому у кондейщиков трубками китайские
от того что трубку легко вальцевать и гнуть - это не причина ставить на авто и спасть спокойно
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: khmelevoy от Сентября 16, 2016, 05:02:03 pm
в книжке так и написано МЕДЬ НЕЛЬЗЯ я в академии брал стальную она там бухтой продавалась метров 10
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: игрок от Сентября 16, 2016, 05:18:45 pm
при этом миллионы машин ездят и проблем с тормозами не испытывают
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: WTF от Сентября 16, 2016, 05:38:59 pm
не путайте теплое с мягким
трубка может быть медно-никелевая или омедненная но стальная,
а не трубка от кондиционера
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: L@nCuster от Сентября 16, 2016, 09:37:22 pm
Ели че, в кондее,на отопление 30 бар, и даже китайская тонкостенка их держит, потому как она бесшовная. Ну а нормальная сербия или финка и более выдержит...
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Иванович от Сентября 16, 2016, 11:27:01 pm
остановите этого писателя, ладно сам сделал, а так еще и другим насоветовал
трубки из меди на тормозную систему ставить НЕЛЬЗЯ!!!!
задумайтесь над разнице рабочих давлений в системе кондиционирования и тормозной системе
+ к этому у кондейщиков трубками китайские
от того что трубку легко вальцевать и гнуть - это не причина ставить на авто и спасть спокойно
Насмешили.
 Читаем , какое рабочее давление для медных трубок
http://polias.ru/publ/davlenie_v_mednoj_trube/1-1-0-6 (http://polias.ru/publ/davlenie_v_mednoj_trube/1-1-0-6)

А вот видео какое давление держит алюминиевая труба ( 16 мм.  диаметр). Смотреть с 2.20 мин.
https://youtu.be/HKJijVBFVMo (https://youtu.be/HKJijVBFVMo)
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: kamchatka от Сентября 16, 2016, 11:44:42 pm
ГОСПОДА НЕ РУГАЙТЕСЬ , СКОКО ЛЮДЁВ СТОКО И МНЕНИЙ,ВСЕМ ИЗВЕСТНО. МОЙ СТАРЫЙ ДРУГ ЗАНИМАЕТСЯ УЖ ЛЕТ 30 АВТОРЕМОНТОМ, И ДОСТАТОЧНО СЕРЬЁЗНЫМ И СЕРЬЁЗНО,И ТОЖЕ МЕНЯЛ СЕБЕ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ НА МЕДЯХУ..,И ТУТ В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕЗЖАЕТ К ТИМУ КЛИЕНТ СО ВЗОРВАННОЙ МЕДЯХОЙ НА КАКОМТО ИЗ КОЛЁС...(ТОНКОСТЕЙ НЕ ПОМНЮ) НУ КОРОЧЕ ОН(МОЙ ДРУГ) СРАЗУ ПОСЛЕ ЭТОГО У СЕБЯ ВСЁ ПОМЕНЯЛ НА МЕТАЛ,А ВОТ Я ШЯ ТАК ВОБЩЕ ТРУБКИ СТАВЛЮ ДИАМЕТРОМ 6,ТОЛЩИНА СТЕНКИ 1.4 , МЕТАЛ - НЕРЖАВЕЙКА, СОЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ ШТУЦЕРА ИЗ МАГНИТЯЩЕЙ НЕРЖАВЕЙКИ,А ШТУЦЕРА НА КОЛЁСА ВЫТОЧЕННЫЕ ИЗ 45-ОЙ СТАЛИ,ЗАКОЛЁННЫЕ И БУДУ ЕЩЁ ИХ ОЦИНКОВЫВАТЬ(ХОТЯ ИЗНАЧАЛЬНО ХОТЕЛ ТОЖЕ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ... НО ПОБОЯЛСЯ ЧТО ХОРОШО НЕ ОБОЖМУТЬСЯ И СЛИЖЕТ РЕЗЬБУ) ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО ОСТАВИЛО ЖУЧКА В ГОЛОВЕ,ЭТО КИТАЙСКИЕ ШЛАНГИ ЗАКАЗАННЫЕ ЧЕРЕЗ АКАДЕМИЯ ПЛЮС
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: WTF от Сентября 17, 2016, 08:41:14 am
абхохочитесь  ;D
когда посмотрите и приведете ссылку на рабочее давление в тормозной системе автомобиля

про видео - не совсем понял про то какое оно имеет отношение к тормозным трубкам,
а так да видео шедевр - вы до конца досмотрели?! на 3.58 минуте труба лопается
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Евгений Юрьевич от Сентября 30, 2016, 08:38:28 am
Всем привет! Возник вопрос - делаю все тормозные трубки на заказ в Москве из стальных, никелированных трубок. Мне сказали, что основной трубки 6 мм-нет. Но можно сделать ее из 5 мм. Но от вакуумника делать 5-ку нельзя. Так что от вакуумника пускают 6-ку до соединительной муфты, а после нее 5-ка. идет на задние тормоза.
Подскажите можно ли так сделать, или нет? Они говорят, что так делали проверено ни одного отказа.
Спасибо.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Марат от Сентября 30, 2016, 09:09:16 am
вообще то там не 6 мм, а 1\4"
это больше чем 6.

Можно и 5 поставить, криминала не будет.
Если очень надо, есть моток оригинальной трубки на 1\4".
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: WTF от Сентября 30, 2016, 09:42:18 am
диаметр используемых трубок никак не влияет на передачу тормозных усилий (при прочих равных условиях)
т.е. скорее всего определяется размером присоединительных штуцеров
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Евгений Юрьевич от Сентября 30, 2016, 05:11:00 pm
вообще то там не 6 мм, а 1\4"
это больше чем 6.

Можно и 5 поставить, криминала не будет.
Если очень надо, есть моток оригинальной трубки на 1\4".
Спасибо огромное. Датчик давления масла еще есть?
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Евгений Юрьевич от Сентября 30, 2016, 05:12:31 pm
вообще то там не 6 мм, а 1\4"
это больше чем 6.

Можно и 5 поставить, криминала не будет.
Если очень надо, есть моток оригинальной трубки на 1\4".
Спасибо! Трубка не нужна я заказал в Москве, а сам нахожусь в Брянске. Так, что пусть делают тогда.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Евгений Юрьевич от Сентября 30, 2016, 05:14:46 pm
диаметр используемых трубок никак не влияет на передачу тормозных усилий (при прочих равных условиях)
т.е. скорее всего определяется размером присоединительных штуцеров
Я тоже так подумал, но решил все же спросить.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Иванович от Сентября 30, 2016, 05:42:05 pm
диаметр используемых трубок никак не влияет на передачу тормозных усилий (при прочих равных условиях)
т.е. скорее всего определяется размером присоединительных штуцеров
Я тоже так подумал, но решил все же спросить.
:) :) внутренний диаметр трубок влияет на гидравлическое сопротивление, в конкретном случае на время срабатывания тормозных цилиндров.

Если все так просто, поставьте писалку с внутреним сечение в 1 мм.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Евгений Юрьевич от Сентября 30, 2016, 10:15:51 pm
диаметр используемых трубок никак не влияет на передачу тормозных усилий (при прочих равных условиях)
т.е. скорее всего определяется размером присоединительных штуцеров
Я тоже так подумал, но решил все же спросить.
:) :) внутренний диаметр трубок влияет на гидравлическое сопротивление, в конкретном случае на время срабатывания тормозных цилиндров.

Если все так просто, поставьте писалку с внутреним сечение в 1 мм.
Наверное соглашусь с Вами тоже. Так 5-ка пойдет, или же всета-ки сказать, что бы 6-ку делали. Просто говорят, что я ее не выгну должным образом.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Иванович от Сентября 30, 2016, 11:06:31 pm
Коль мы уже ездим на машинах GM, то нет оснований не доверять квалификации её инженеров, рассчитавших диаметр трубопроводов тормозной системы.

А какие проблемы с изгибом  труб  диаметром 6 мм, при надлежащей сноровке все гнется руками даже без  трубогиба, в крайнем случае надеваем на трубку пружину подходящего диаметра  и гнем.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: WTF от Сентября 30, 2016, 11:21:30 pm
2 Евгений Юрьевич - вас легко запутать )))

2 Иванович - вы свое видео до конца досмотрели?! там у дядьки что-то пошло не так.....
а про гидравлическое сопротивление... время срабатывания тормозных цилиндров...
применительно к тормозной системе авто это просто ЕРЕСЬ

очень советую почитать, подробно и доступно
http://www.billavista.com/tech/Articles/Brake_Bible/index.html (http://www.billavista.com/tech/Articles/Brake_Bible/index.html)
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Евгений Юрьевич от Октября 01, 2016, 02:46:16 pm
2 Евгений Юрьевич - вас легко запутать )))

2 Иванович - вы свое видео до конца досмотрели?! там у дядьки что-то пошло не так.....
а про гидравлическое сопротивление... время срабатывания тормозных цилиндров...
применительно к тормозной системе авто это просто ЕРЕСЬ



очень советую почитать, подробно и доступно
http://www.billavista.com/tech/Articles/Brake_Bible/index.html (http://www.billavista.com/tech/Articles/Brake_Bible/index.html)

Спасибо разобрался. Ну не спец я. Во всем сам разбираюсь и ремонтирую. Вот сами с отцом вдвоем Тахо подняли, раму выкатили, все разобрали, покрасили, что нужно заменили, почистили, движку вытащили целиком свапом, раму кстати тоже меняем-старую в утиль (для этого все и затевалось). И все это в гараже без подъемника, спец инструмента и с помощью одного домкрата 1000 кг и пеноблоков, как подставки для кузова и движки. Я про трубки да -запутать может и легко. Поэтому я здесь.
Спасибо.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: WTF от Октября 01, 2016, 08:30:38 pm
 :D в 2013 я тоже самое проделал в Брянске в ГСК за бывшим к/т Родина
я про фреймофф без подъемника у нас было много поддонов деревянных  :afro:
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: WTF от Октября 01, 2016, 08:49:27 pm
мой пост с FST

при подготовке к пескоструйке рамы старые тормозные и топливные магистрали были демонтированы
и ставить старье обратно - нельзя ну никак  :-W
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070222.jpg&hash=de3144211a26676f5df1cf2bb9f6f7cec4ff63c3) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070222/)

тут главное не спешить выбрасывать старье - оно сгодится в качестве шаблона
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070219.jpg&hash=970668e2a7d87e0306848905e6e16a652c5cee4c) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070219/)

в тормозной системе авто нельзя использовать медные и алюминиевые трубки
- металл слишком мягкий для давления в магистралях, однако несмотря на все предупреждения
народ все равно ставит медь  O_O(  причина тут одна развальцевать медь проще и инструмент для этого можно найти практически везде - оставьте эти трубки кондиционерщикам )))))

для тормозной системы нужно использовать специальные стальные трубки, идеальный вариант здесь будет нержавейка 
но тут есть одна проблема - для того чтобы сделать развальцовку стальной трубки нужен специальный инструмент
можно искать уже готовые с фитингами видел такие в продаже в магазине ТРИТОН длина трубок 12" 30" и 40"
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077750.jpg&hash=0833dc58ffdc32bef195e303c30dd94a27a56d0e) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077750/)

есть еще вариант использовать жесткие стальные трубки с одинарной вальцовкой
инструмент немного более доступный например RIDGID 377
в инструменте есть эксцентрик и трещотка что на порядок поднимает качество вальцовки
RIDGID 377 делает раструб в  37 градусов с одинарным бортиком
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108071869.jpg&hash=d019b24251d57a2927fca5d0e5691d8e2d5dbdc6) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108071869/)

надежность конструкции достигается за счет специальных фитингов серии AN
фитинги, гайки в втулки для сборки соединения стоят очень приличных денег
америкосы при строительстве своих проектов все чаще используют в тормозных системах фитинги -3AN
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108071870.gif&hash=9e0c89de500b3d02bd112531bdd4d7493dda02a6) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108071870/)

я остановился на классической схеме соединении тормозных трубок - 45 градусной с двойным бортиком
трубки производятся диаметрами  3/16 (4.76 мм) и 1/4 (6.35 мм)
диаметр трубки на производительность тормозной системы никак не влияет
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077749.jpg&hash=57a789ed1a9b3c43eee42d40196f3f2a3db38dcb) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077749/)

пока читал разбирался собирал мат часть и инструмент для работы - поднакопилось
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070240.jpg&hash=d476df0e92f32df89237695a8127c57101125140) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070240/)

вместе с трубками решил заменить и распределитель тормозных усилий причины две:
1. старый тупо умер - закис, проржавел   S(S
2. новый распределить для авто с полностью дисковыми тормозами - это то что мне нужно
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070225.jpg&hash=5bc8c07ab633b386ce9a6b901adc8b040ae474db) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070225/)

да называется эта хреновина Proportional Brake Valve (PBV) 
если дисковые тормоза стоят по кругу распределитель усилий с серийным номером PV4
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070233.jpg&hash=bb9af56ec0aba1d978b8ef80c4f6ac407ef25b8e) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070233/)

кроме того понадобятся фитинги и все с дюймовой резьбой
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070235.jpg&hash=42922877811c1bf92afcd1ecdd0093db40db80c9) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070235/)

в отличии фитингов серии AN, для классической схемы соединения продаются набором
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070230.jpg&hash=e84bd4e72eeace47d305bcdf501d1ad9f2333ebf) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070230/)

да как уже ранее говорил ставить буду трубку диаметром 3/16 из нержавейки
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070201.jpg&hash=c8e3ec9deb9fa915cca81964333b3639bd38355a) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070201/)

труборезом отрезаем подходящий по длине кусок трубки, и готовимся к самому интересному - вальцовке
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070195.jpg&hash=c322bdb8a88f3055742fc3e0e75943b306084894) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070195/)

для этого нужен правильный гидравлический инструмент
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070193.jpg&hash=7a31f95abca943e88d0150c78512c054f14e46af) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070193/)

для диаметра трубки подбираются матрица (состоит из двух половинок), оправка и конус под 45 градусов, правда есть еще под 37 градусов, но в данном случае нужен именно 45
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070190.jpg&hash=c4fdb2b9d78b315aae7631c1a9681b3242fa0b36) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070190/)

две части матрицы надежно удерживают трубку
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070187.jpg&hash=3a0ef9c0f955ac539527c3c7b7e245c6e1c7daa4) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070187/)

оправка формирует заготовку будущей вальцовки с двойным бортиком
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070184.jpg&hash=1f719fced5f705a14e8c4ead8f799a08e3d818b1) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070184/)

результат - заготовка - "грибок"
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070179.jpg&hash=25f8a1fd6223195c6fa2d5a27cb17e6630704f1a) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070179/)

вторым этапом установка 45 градусного конуса
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070175.jpg&hash=ce4941c65ad79aa349a76817c7ecf8cd55eb8005) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070175/)

после конуса получается вальцовка с двойным бортиком
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070170.jpg&hash=ad349caac91812c8199d5a75746631f08c22f96b) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070170/)

РЕЗУЛЬТАТ - идеальная ровная зеркальная сопрягаемая поверхность
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070163.jpg&hash=f36d17c4e4ed39ea107e6e4c5e6f50c1663c103a) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070163/)

на свое место - первую поперечину прикручен распределитель - и от него начинаю тянуть трубки 
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070153.jpg&hash=f3a1b09446188c83dd3c18c8d9e8538f0639d25d) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070153/)

шпаргалка ))))
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070150.jpg&hash=9ba13e4aa810403d305c42235800edbab95a4e72) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070150/)

завершаю подгонкой свободного конца трубки небольшим трубогибом
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108070140.jpg&hash=9cfcc696ceaa17ecf091480de3f8fb0c300048fb) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108070140/)

трубка крепится к раме нержавеющим крепежом
12 специальных скоб хватит чтобы закрепить левый, правый и задний контур тормозной системы
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077752.jpg&hash=28d8eaf4f5ea5523b426725fa571cba368b3e88a) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077752/)

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077746.jpg&hash=f2b951ed680083878e132bd32e8e6fb59bc28728) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077746/)

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077741.jpg&hash=fb3a3d5845c440d44479833bc0e37b4deefe4446) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077741/)

(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077734.jpg&hash=cf3adb7f1096ca2100e7d43dec3802020d9ad08c) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077734/)

с передними левыми и правыми разобрались
теперь трубка которая идет к заднему мосту
в стоке эта трубка состоит из двух частей
у меня получилось сделать за один проход, пришлось помучиться, но результат того стоил
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077730.jpg&hash=8dedfde7f136dddf89f03717c61ea06d5be4b867) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077730/)

огромный плюс инструмента - его мобильность
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077731.jpg&hash=e19d69afd2ac54450e1b99df6cbe117c83709eab) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077731/)

перед тем как делать вальцовку - проверяю тот ли фитинг собираюсь поставить
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077729.jpg&hash=dc1a6b4868f85ecc75fe62f90af4d70fa9b12f04) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077729/)

собираю
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077728.jpg&hash=b8986f5066a7f77228e15bd6379d2074fcd17d20) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077728/)

и прямо "на весу"
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077727.jpg&hash=03edad159c5a048eda0ec8fb92ff4c1ca60e3678) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077727/)

результат всегда великолепный!!!!
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077726.jpg&hash=8432d3c6428a03170eb86118bb8ad5313ba21e71) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077726/)

подключаю гибкий шланг контура заднего моста.   
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fphoto.qip.ru%2Fphoto%2Fwtf.awd%2F4295256%2Flarge%2F108077725.jpg&hash=ff5346986ad3c1141999df85a5d3678e60a58346) (http://photo.qip.ru/users/wtf.awd/4295256/108077725/)

НА ВЫХОДЕ поучил новую тормозную систему, а так же ОПЫТ по работе с трубками u:-)(-:u
Бухты нержавеющей трубки длиной 20ft (6.1 м) ровно хватило для на левый, правый и задний контур
Чем короче отрезок трубки тем легче и быстрее его инсталлировать
Перед тем как вальцевать фитинг - нужно его проверить  :(:W
Длина гибких шлангов в тормозной системе должна быть минимальна!!!
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: WTF от Октября 03, 2016, 09:28:06 pm
можно было )) вы ж не спрашивали  ;D
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Евгений Юрьевич от Октября 04, 2016, 02:09:35 pm
можно было )) вы ж не спрашивали  ;D

На будущее учту и другим скажу! Спасибо.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: белорус2 от Октября 21, 2016, 10:36:03 pm
Подскажите в тему. ,на 410 таху от чего-то подходят трубки гибкие , которые от супортов передних к тормозной магистрали идут ???? В передних колёсах разумеется .  Или только родные покупать . Просто потресканые на изгибах , А тут скоро лифтовать буду ,заодно поменял бы .
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Марат от Октября 22, 2016, 12:21:44 pm
а в чем проблема купить родные? Они стоят копейки - не тот случай чтоб экономить.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: белорус2 от Октября 22, 2016, 05:46:55 pm
Так а разве для лифта в 3 дюйма не желательно их поставить длиннее ?
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Марат от Октября 22, 2016, 06:14:32 pm
если будешь лифтовать проставками, то ничего не надо. Там ничего не меняется.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: белорус2 от Октября 22, 2016, 09:05:58 pm
Спасибо , а я чего-то  внёс себе в статью расходов и дел по лифту  , замену и удлинение этих самых трубок ., пойду посмотрю ...
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: i-man от Октября 22, 2016, 09:52:39 pm
Евгений Юрич, поправь пожалуйста свой пост. Убери цитирование. Зачем нам пролистывать одни и те же фото и тратить на это свой трафик. Лично у меня трафик не бесконечный. Да и страницу с таким количеством фотографий не всегда загружает.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Евгений Юрьевич от Ноября 16, 2016, 09:35:02 pm
Случайно нажал прошу простить и с удовольствием бы убрал, а как это сделать не знал. Короче удалил все полностью.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: дуст от Июня 22, 2017, 08:36:50 am
По поводу медных трубок и невозможности их использования...
Переход на сталь был обусловлен дороговизной меди с одной стороны и развитием технологий производства тонкостенных стальных трубок с другой. Т.е. фактически для снижения стоимости авто. Проблемы при использовании меди могут быть (теоретически) только в случае использования неподходящих трубок с очень тонкой стенкой.  При нормальных медных трубках торм система будет работать десятилетиями - подтверждение тому огромная армия ГАЗов (51. 52. 53, 66, 69, 24), УАЗов, Москвичей и Запорожцев катающихся по дорогам с середины прошлого века. И это только отечественные примеры. В той же Германии гидравлические тормоза и медные трубки применялись ещё до войны...
Применение нержавейки... на вкус и цвет... хоть из золота...
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: WTF от Июня 22, 2017, 11:34:52 am
bla bla bla
очень тонкой.... нормальных медных ..... ничего конкретного, все только как имхо
почитайте еще
https://www.copper.org/applications/automotive/brake-tube/brake.html
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: дуст от Июня 22, 2017, 11:46:16 pm
Да почитал... ( и ДО ваших ссылок)... Максимальное рабочее давление в гидроприводе тормозов порядка 100 бар. медь 6х0,8 РАБОЧЕЕ 115 бар,... 6х1 - 200 бар... 6х1,4 (СССРовский стандарт) даже не смотрел...
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: дуст от Июня 22, 2017, 11:58:19 pm
Поинтересовался, вот инфа... 6х1,2 - 460 бар... 6 х 1,5 - 520 бар...  Т.е медная трубка 6 х 1,4 под 500 бар ... запас в 4 - 5 раз ...мало?
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Кот-Бегемотовод от Мая 15, 2022, 09:10:57 pm
Такой набор никто не брал? DORMAN 919153
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=6432894&cc=1431156&pt=1820&jsn=10520
Жаба конечно слегка ква, но заявлен полный комплект. Нержавейка со всеми фитингами.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: игрок от Мая 16, 2022, 08:03:03 am
доставка, думаю, снижает количество энтузиастов до нуля
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: SSSkorikov от Мая 16, 2022, 11:22:17 am
Оригинальная тормозная трубка продается бухтами по 25 футов (около 8м..) стоит вообще не дорого, для транспортировки удобно, номер - 12548430, можно даже в россии найти, это для тех кто медь не любит.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: kilimanjaro от Мая 16, 2022, 12:16:47 pm
Такой набор никто не брал? DORMAN 919153
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=6432894&cc=1431156&pt=1820&jsn=10520
Жаба конечно слегка ква, но заявлен полный комплект. Нержавейка со всеми фитингами.
Они не отправляют нам сейчас, стандартная надпись у них:

"An item in your shopping cart is too large to ship to your location.
Please select a different shipping location."
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: игрок от Мая 16, 2022, 02:32:36 pm
Такой набор никто не брал? DORMAN 919153
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=6432894&cc=1431156&pt=1820&jsn=10520
Жаба конечно слегка ква, но заявлен полный комплект. Нержавейка со всеми фитингами.
Они не отправляют нам сейчас, стандартная надпись у них:

"An item in your shopping cart is too large to ship to your location.
Please select a different shipping location."

 это не то чтобы к вам, а к тому, что вообще такого размера не отправить.
до риги, 370 евро доставка.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: SSSkorikov от Мая 16, 2022, 04:04:28 pm
это не то чтобы к вам, а к тому, что вообще такого размера не отправить.
до риги, 370 евро доставка.
И молиться чтоб по дороге не завязались эти трубки в узелки))))
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: игрок от Мая 16, 2022, 04:07:07 pm
это не то чтобы к вам, а к тому, что вообще такого размера не отправить.
до риги, 370 евро доставка.
И молиться чтоб по дороге не завязались эти трубки в узелки))))

ты бы видел ту коробку - там можно десяток китайцев спрятать.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: kilimanjaro от Мая 16, 2022, 09:17:15 pm
Такой набор никто не брал? DORMAN 919153
https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=6432894&cc=1431156&pt=1820&jsn=10520
Жаба конечно слегка ква, но заявлен полный комплект. Нержавейка со всеми фитингами.
Они не отправляют нам сейчас, стандартная надпись у них:

"An item in your shopping cart is too large to ship to your location.
Please select a different shipping location."

 это не то чтобы к вам, а к тому, что вообще такого размера не отправить.
до риги, 370 евро доставка.
Пружинка смешная - тоже такая же отмазка у них в Россию. Груз со спичечный коробок.

(https://s18.image1.org/images/2022/05/16/1/9ab8e06208269421250fa2a76bb58961.jpg) (https://image1.org/image.php?id=502424&p=nrpmi4m6)
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: kilimanjaro от Мая 16, 2022, 09:31:58 pm
И за доставку пружинки насчитали 102 доллара. Шутники.
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Кот-Бегемотовод от Мая 17, 2022, 12:36:15 am
Как то так...
Может привезут.. может не привезут... может просто медь поставить?
Подскажите если кто знает, где взять толстостенную медь 1/4"?
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: игрок от Мая 17, 2022, 08:38:08 am
уж с медью-то проблем нет. на тахе 2 диаметра трубок, магистральные толще. все делается из доступного сортимента, никаких там колхозных размеров не нужно искать
Название: Re: О тормозных трубках и иже с ними.
Отправлено: Marlboro от Мая 17, 2022, 01:22:24 pm
Для меня загадкой остаётся, зачем вы парите себе мозги. Полно контор, которые делают и медные, и стальные, и трубки из нержавейки. Я себе в зад поменял на медь. Забудьте вы уже про запчасти с того берега, не будет их уже никогда....