Всем доброго) Много работы было проведено, много интернета перерыто. Буду рад любым умным советам и предложениям, сам уже не знаю куда лезть.
Проблема такая: машина была куплена уже в таком виде - в положении драйв и овердрайв отлично стартует, разгоняется, прет как танк, выше первой не переключает. Обороты не подскакивают, в тяге ничего не меняется. В положении R слегка дергается тахометр и мотор крутит в холостую. Машина при этом легко катается. На N также легко катается. Ставится на паркинг. На понижайке 1 и 2 едет как на драйве, на первой передаче.
Что было сделано: сняли поддон - масло темное и мутное, но без стружки, фрагментов фрикционов, и прочих подозрительных вещей. Сняли гидроплиту, промыли, вычистили от прокладок, разобрали - все поршни свободно ходят, соленоиды щелкают (был один оплавленный нерабочий - соленоид 3-2 передачи и тормозной ленты, заказали и заменили). Со снятой плитой никаких следов разрушения внутри увидеть не удалось. Шоколадку (блок гидравлических концевиков) на плите прочистили, прозвонили, все ок. Собрали, поставили новые прокладки плиты, новый фильтр, новое масло. Машина едет так же.
Прозвонили проводку от коробки до мозгов - все звонится, при запущенном двигателе оба shift соленоида включены, стабильные 12в и масса (около 200мв на минусе с мозгов, падение на транзюках. Датчик скорости рабочий, при диагностике через obd ноут рисует актуальную скорость. Приборка работает как должна.
Полезли в датчик селектора акпп - коробочка с проводами на левой стороне коробки, через нее проходит ось селектора что механически входит в кпп (там тоже все работает - каждое положение кочерги на руле соответствует положению штока в плите). PNP сенсор срабатывает, нижний разьем замыкает разные провода в разных положениях кочерги. На R загораются задние стоп-огни, во всех положениях кроме P и N стартер заблокирован. Приборка корректно отображает положение кочерги. Проверили буфер скорости (vssb), он же управляет режимами раздатки, поменяли на рабочий с другого блейза. Машина едет так же.
Казалось бы - в аварийном режиме коробка должна ехать всегда на третьей вперед и назад. Вытащили все преды на коробку и раздатку, проверили - соленоиды обесточены. Машина едет так же.
В последние проверки вылез интересный глюк - при разгоне, в момент когда надо включать вторую включается что-то вроде понижайки (обороты подскакивают, но тяга сохраняется, если давить на газ - скорость растет). Обратно первая включается после остановки или замедления до очень малой скорости.
Если кто знает порядок включения планетарок, или держал в руках механику этой акпп - могут ли шестерни/барабаны заклинить в первой передаче, чтобы при этом R стала нейтралью?
Буду благодарен за любые идеи, как видите есть огромное желание заставить это все нормально поехать без замены акпп.