Автор Тема: Chevrolet Blazer De Luxe.  (Прочитано 7521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
Chevrolet Blazer De Luxe.
« : Февраля 04, 2009, 09:56:53 am »
Несколько (известных и не очень) фактов о весьма любопытной модели внедорожника – елабужском «Chevrolet Blazer», затрагивающих историю его происхождения и появления в России, а также – специфику этого автомобиля.
Данная статья стала результатом исключительно личного восприятия столь неординарного представителя славного семейства «Chevrolet», который зачастую подвергается необоснованным нападкам со стороны поборников «чистоты расы» и потому не следует рассматривать этот опус в качестве очередного экскурса к истокам известной марки или как некий мануал по данной модели.
 

С уважением. VBV455-99

*** 
Как всё начиналось.

Корпорация «General Motors» одной из первых среди ведущих мировых  автопроизводителей озаботилась покорением огромных российских просторов  образцами своей продукции. В результате активных действий руководства компании, нашедших отзыв среди ряда представителей правительства России и республики Татарстан, в 1995 году было достигнуто принципиальное согласие о начале производства одной-двух моделей автомобилей, несущих «косой крест» на эмблеме. С моделью определились весьма быстро – первой ласточкой, образно говоря, должен был стать внедорожник.
Завод по производству (правильнее сказать – досборке) российского варианта «Chevrolet Blazer»,  обосновался на территории особой таможенной зоны, открытой в городе Елабуге благодаря усилиям правительств республики Татарстан. Не смотря на столь громкое название, само производство занимало небольшой цех на площадях недостроенного с советских времён тракторного завода, в котором собственно и осуществлялась сборка автомобилей из машинокомплектов, поступивших с бразильского филиала корпорации – завода «GM do Brasil Ltda.», расположенного в городе Сан-Паулу. Именно в этом цехе бригада из нескольких сборщиков в течение рабочего дня на собранный в Бразилии автомобиль крепили переднюю и заднюю оптику и бампера, устанавливали сидения и прикручивали колёса. Непосредственно российского производства были только домкраты и коврики для пола.


История модели.

Корпорация «General Motors» имеет большой опыт выпуска внедорожников. Один из самых удачных внедорожников, построенный на базе пикапа S-10, в гамме «Chevrolet» появился в 1983 году под названием «S-Blazer». Этот, как ныне модно говорить, брэнд  настоящий старожил рынка – «героическое» название использовалось «Chevrolet» еще в 1969 году, когда имя «Blazer» присвоили вновь спроектированному автомобилю серии «К».

Первое лирическое отступление.
Интересно, что в 80-х годах подразделение «Chevrolet» выпускало одновременно два автомобиля с именем «Blazer». Один из них был представлен в 1982 году и назывался «Blazer S10». Основой для этого автомобиля послужил пикап «Chevrolet S10», который, в свою очередь, впервые был показан в 1981 году. Такой автомобиль долгое время выпускался только в трёхдверной версии. И только для того, чтобы отделить «S10» от более крупного пятидверного «Blazer» серии «C/K», из последней модели в середине 90-х годов выросла модель «Chevrolet Tahoe».

Компания «GM» считает, что именно «Blazer» положил начало новому классу автомобилей – компактных внедорожников. Использование здесь определения «компактный» совершенно нелишне – «Blazer» на полметра короче «Tahoe».

В 1995 году была проведена радикальная модернизация автомобиля, в результате «квадратный» получил столь приятные глазу округлые очертания, сохранив при этом  фамильные черты. Результат напряжённой работы конструкторов и дизайнеров «Chevrolet» оказался ошеломляющий – «Blazer» тут же стал победителем конкурса «Североамериканский легкий грузовик' 1995».
Год спустя,  под названием «GMB 330 Blazer», начался выпуск этой модели на заводе бразильского филиала «General Motors». Бразильский вариант отличался от североамериканского как гаммой двигателей (поначалу использовались более «слабые» моторы), так и внешностью (формы передка и светотехники были европеизированы в соответствии с местными вкусами). Кроме того, пятая дверь в отличие от «американской версии», разнимающейся по поясной линии, цельная – на верхних петлях.

Второе лирическое отступление.
Дверь оказалась довольно тяжелой – что при открывании, что при закрывании. Как же справляются с ней хрупкие бразильские женщины, ведь «Blazer» (как показали анализы)  – их любимый автомобиль? Ответ – вполне логичный: «Зовут на помощь галантных бразильских мужчин».

Но главное отличие южноамериканской версии от «донора» – адаптация под дорожные условия Бразилии, несравнимо более тяжелые, чем в США. Адаптация была проведена по-настоящему. В первую очередь это коснулось подвески, которая стала мощнее и жестче. Её конструкция осталась неизменной (передняя — независимая двухрычажная торсионная, задняя — неразрезной мост на рессорах, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади). Однако, многие элементы (в частности — рычаги, шаровые опоры, поворотные кулаки и рессоры)  позаимствованы у более тяжелого пикапа «C/K». В целом всё это напоминает «внедорожный пакет ZR2», предназначенный для версии «High-Wider», только амортизаторы использованы гидравлические. Кроме того, по сравнению с исходной версией усилен кузов, установлены более мощные тормоза, увеличен дорожный просвет, а «живот» автомобиля прикрыт щитом.


То, что годится для бразильских дорог – подойдет и для российских. С некоторой поправкой на климат: уплотнители инжекторов, аккумулятор, провода — все в «морозостойком исполнении». Довершил все мероприятия «русификации» славного автомобиля шильдик на передних дверях: «Blazer DLХ», что соответствует присвоенному имени «Chevrolet Blazer De Luxe».
 
Чем же примечателен этот именно вариант внедорожника?
При том, что конструкция этого всеобщего любимца почитателей марки «Chevrolet» достаточно изучена, представляется интересным взглянуть на некоторые «национальные» особенности.

Двигатель.


Елабужский полноприводный «Blazer» оснащается мощным V-образным шестицилиндровым двигателем, который, между прочим, является самым большим по объему среди «одноклассников».

Третье лирическое отступление.
Именно с двигателем связана основная причина отсрочки начала продаж автомобиля  в России.  Возникли проблемы со стандартизацией, потребовавшие  утрясти с ГАИ смешной, казалось бы, вопрос. Суть в следующем: двигатель у автомобиля –  канадский. В Канаде выбивать на моторах номера не принято. А формально (по документам) происхождение автомобиля обозначено как «Сделано в России». Значит, автомобиль должен соответствовать ГОСТам…
Эту проблему в конце концов утрясли, но на это ушло три месяца. Честное слово, иностранных предпринимателей, пришедших в Россию, просто жалко.


Что из себя представляет этот шестицилиндровый исполин?
От классической V-образной «восьмерки» (носящей индекс «LT 5,7») «отхватили» два цилиндра, добавили балансирный вал и получили двигатель объёмом 4300 куб. см, которому присвоили обозначение «Vortec 4300 V6». Мощность – 180 л.с., крутящий момент 340 Нм.

На деле это означает, что «Blazer» способен не только легко трогаться с места, но и позволяет водителю очень уверенно чувствовать себя на трассе, так как даже на 100 км/ч нажатие на педаль газа приводит к быстрому ускорению (по паспортным данным разгон автомобиля до 100 км/ч занимает 10,1 сек., а «максималка» составляет 180 км/ч).

Двигатель имеет цепной привод (цепь служит очень-очень долго) и славится своей надежностью, а его конструкция уже давно проверена на многих «Chevrolet». При правильной эксплуатации он выдерживает более 500 тыс. км. К октановому числу топлива двигатель не привередлив и в обычных условиях довольствуется «А-92», а в случае крайней необходимости способен работать и на «восьмидесятом» бензине. Масло, заливаемое в систему смазки двигателя, самое простое – минеральное, соответствующее качественным показателям по SAE 5W-30 или SAE 10W-30.   

Коробка передач.

Четырехступенчатая автоматическая коробка «4L60-E» – хрестоматийная, вошла во все учебники, рассматривающие вопросы автоматических трансмиссий. К месту будет отметить: такая же используется, помимо «Hammer», на автомобилях «Jaguar» и «Aston Martin», о чём мало кто из поклонников этих марок подозревает.
К «автомату» особых претензий нет. Самое главное, что ему нужно, так это замена масла, которую в российских условиях нелишним будет проводить каждые 25-30 тыс. км.

Трансмиссия.

Двухступенчатая раздаточная коробка «Insta-Trac» имеет электронное управление с водительского места. Режимы стандартные: «2Hi», «4Hi» и «4Lo». В  наличии имеется самоблокирующийся дифференциал заднего моста.
При своевременном обслуживании (то есть замене масла в раздаточной коробке каждые 25-30 тыс. км и в переднем/заднем мосту каждые 60 тыс. км) система полного привода служит очень долго. Несмотря на все уверения «знатоков», что на «Chevrolet Blazer» переднюю ось можно подключать на любой скорости, многие опытные владельцы настоятельно рекомендуется не делать этого после 80 км/ч.


Вместо эпилога.
 
Если поставить рядом два джипа с названием «Chevrolet Blazer» – один из Детройта, другой из «бразильской» Елабуги, можно найти много общего (что вполне естественно) и множество отличий (что, в свою очередь – не откровение). Значительная часть поклонников марки станет уверять, что все отличия в пользу североамериканского  проходимца. Но главного достоинства елабужского «Blazer» – цены, оспорить не сможет никто. И хотя версия для России – максимально упрощенная и рассчитанная на непритязательного и неизбалованного потребителя, елабужский «Blazer» нормальный, добротный автомобиль. Автомобиль с просторным салоном, хорошо просчитанной эргономикой и современным дизайном, базирующимися на проверенных годами узлах и агрегатах заокеанского «родителя».

Четвёртое и последнее лирическое отступление.
У некоторых наших соотечественников (особенно тех, кто внимательно смотрел рязановскую комедию «Служебный роман») название «Blazer» ассоциируется с модным пиджаком. На самом деле название во истину героическое и происходит от английского выражения «trail blazer» – «тот, кто прокладывает путь», давшему впоследствии имя собственное приемнику «Chevrolet Blazer».

Автор статьи: VBV455-99

« Последнее редактирование: Февраля 13, 2009, 08:17:52 pm от Марыч »
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Chevrolet Blazer De Luxe.
« Ответ #1 : Февраля 04, 2009, 10:22:09 am »
Ай, маладца!!! :afro: :afro: :afro:
+1
Я всегда знал, что мой Блейзер - самый лучший!!! :D :D :D
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн погранец

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1312
  • зачОООтка: +23/-0
  • Откуда: г. Королёв Московская область
Re: Chevrolet Blazer De Luxe.
« Ответ #2 : Февраля 13, 2009, 07:16:28 pm »
Класс !  :afro:  +1. А про 2,2? Ведь тоже Блейзер , пусть и не совсем джип ;)
ШБЕ-2,2 98 г.р.- дальнемагистральный универсал повышенной проходимости.

Оффлайн паша

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 161
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Питер
  • 89523973613
Re: Chevrolet Blazer De Luxe.
« Ответ #3 : Октября 18, 2010, 02:13:19 pm »
про блейзер на английском