Решил написать отчетец о поездке в Европу на Chevrolet Avalanche 2003 г.в.
Собрались компанией на новогодние каникулы 2015 года посетить горнолыжные склоны Словакии. Ещё в сентябре забронировали коттеджи на 20 чел в селе Великий Славков рядом с городом Попрад у подножия Высоких Татр. Благо удалось оплатить полностью проживание и двухразовое питание заранее до повышения курса евро. А вот купить евро в дорогу по низкому курсу удалось не всем, поэтому часть людей ближе к НГ отвалилась и осталось 11 человек. Поехали на 3-х машинах: дизельная Каптива, Форд Мондео и мой Аваланч. Практически весь инвентарь закинули ко мне в кузов. Места хватило на 4 чехла с досками, один чехол с лыжами, штук 5 чемоданов, пару рюкзаков, гитара и ещё пару каких-то небольших коробок. В принципе, если несколько раз все вытащить и переложить по-другому, можно было бы выискать местечко еще для одного чемодана, но так все было под завязку. Выехали из Москвы 1 января в 11 утра.
С учетом соблюдения скоростного режима и нескольких остановок на заправках покурить и пописать примерно в 12 часов ночи въехали в Брест. Дорога Москва-Брест хорошая. Можно ехать и быстрее, но нарушать скоростной режим не рекомендуется, особенно в Белоруссии, там с этим строго, да и по рассказам штраф оплатить можно только в местной валюте. Бензин в Белоруссии с учетом курса оказался в 1,5 раза дороже нашего, поэтому заправлялись до полного бака перед въездом в Белоруссию. А потом ещё раз до полного бака перед въездом в Польшу. В Европе бензин раза в 3 дороже нашего, поэтому ещё захватили из Москвы по 20 литровой канистре на машину.
Границу проходили не в самом Бресте. Под Брестом есть таможенный пункт Домачево. Кстати, заправка есть прям непосредственно перед ним. В час ночи 2-го января машин на границе было не много. Стояли часа 1,5. Машины не досматривали. Ограничивались просто открытием багажника. Белорусские таможенники пустили мою машину по грузовому коридору, он был пуст, но пока мы дождались пока к нам подойдут, выехали мы с таможни одновременно с нашими легковыми друзьями, стоявшими в небольшой очереди. Поляки как-то хаотично выбрали из очереди пару машин рядом с нами и отправили их на досмотр. По какому принципу они это сделали было непонятно. Нас опять-таки не проверяли, только открывали багажник, в моем случае ограничилось откидыванием борта. В итоге в 2 часа по мск мы въехали на территорию Польши.
Поесть в это время в Европе оказалось очень сложно, все было закрыто, пришлось голодать. В Польше я отдал руль второму водителю. Помню только, что навигатор повел нас какими-то разбитыми деревенскими дорогами, видимо в объезд платных трасс. На месте в Словакии были в 7 часов по местному времени (-2 часа мск).
В Словакии плохих дорог я не припомню. Везде ровный асфальт. Яркими впечатлениями сама езда по Словакии особо не выделялась. Запомнилось только пару моментов.
Первый – знакомство с полицией. В связи с отсутствием карточки на стекле для проезда по платным дорогам пришлось отдать 50 евро – это минимальный штраф за это нарушение. Карточку все равно пришлось купить – на 10 дней она стоит 10 евро. Ещё выяснилось, что необходимо всегда с собой носить паспорт. А, и штраф можно оплачивать карточкой.
Второй случай – замена колеса на темной трассе. Скорее всего плохие дороги Польши набили на переднем колесе моего Авала грыжу. Резина была не новая, но и не старая. Я почувствовал сразу, что что-то не так, особенно в режиме медленного качения. Начал бояться, что что-то с подвеской. Но через пару дней мои опасения развеялись. На трассе лопнуло переднее левое колесо на скорости 80 км/ч. Машина даже не пыталась поменять траекторию, что приятно удивило. Хотя, наверное, для почти 6 метровой длинны авто, это норма. Сразу припарковались на обочине, благо в этом месте она была! После 2 часов танцев с бубнами на 15 градусном морозе, общения с полицией и помощью дорожной службы, была одета запаска. Загвоздка состояла в том, что неоригинальный домкрат, который у меня был, оказался недостаточно высоким, чтобы поднять авто на нужную высоту. Пробовали подкладывать то одно то другое, но нужной высоты удалось добиться только с помощью домкрата дорожной службы, которая приехала по вызову полиции. Могу заметить, что на поднятую руку на трассе никто не тормозит, а ещё необходимо выходить из машины только в светоотражающих жилетках. На первый раз полиция нас не оштрафовала за их отсутствие.
Следующие пол дня прошли в поисках колеса нужного размера 275/65 r17. Запаска была меньше радиусом и лысая, в Москву на ней было ехать нельзя. Поврежденное колесо восстановлению не подлежало. А найти такого размера колесо оказалось очень непросто. После 2-х часовой поездки по всем шиномонтажам Попрада, нас отправили в самый крупный шинный центр, где сначала нас разочаровали. Но после получасового мозоленья глаз всей толпой, продавец таки нашел в недрах своего склада одну единственную всесезонную новую шину мишлен нужного размера. Стоила она с учетом курса заоблачных денег, но вариантов не было, пришлось брать и ставить. Колесо с заменой обошлось в 200 евро.
Теперь немного о горнолыжных склонах. В Высоких Татрах рядом с нами был горнолыжный склон Татранска Ломница, катались пару дней там. Трасс там не много. На самый верх не поднимали, ветер. Достаточно много льда, что не очень приятно. В целом сверху спуск достаточно интересный, местами крутой, но вторая половина (после первого подъемника) совсем «синяя», для продвинутых катальщиков не интересна. Еще пару дней катились в Ясна. От нас это было в 60 км, но оно того стоило. Самый лучший курорт Словакии. Там полно трасс любого уровня, сложности и интереса. Так что если ехать кататься на лыжах или доске в Словакию по мне лучше сразу туда. Цены на ски-пассы везде практически одинаковые 34-36 евро и 2 евро за карточку. Подъемники работают до 15.30. Часов с 11 начинают продавать рядом с кассами или на парковке ски-пассы с рук за полцены. Но сразу хочу предостеречь, что на подъемниках работает фото контроль, т.е. по одному ски-пассу может катать только один человек. Фото вычисляет не всех или не всегда срабатывает, но шанс что карту заблокируют есть. У меня так и произошло после двух подъемов по купленному за 15 евро ски-пассу. Оборудование везде новое, креселки с подогревом и крышкой. Трассы размечены. В кафешках недорого. В общем горнолыжной Словакии респект!
Про езду на Аваланче. Помимо колеса проблем не возникало. Все друзья восхищались размерами багажника и вместительностью салона. 4 взрослых человека сзади сидели практически без напряга, что нельзя сказать про ту же Каптиву. Но зато в Каптиве однажды прокатилось 8 человек, но это было вынужденно и очень жестко. Катал друзей в открытом кузове в Авале, тоже в восторге были. Местные европейцы провожали удивленными взглядами Авал, я у них американских мастодонтов вообще не видел. Расход бензина по европе не поднимался выше 12 литров, при скорости 60 – 100 км/ч. По дороге в Европу из Москвы расход держался 14 литров, но и скорость часто поднималась до 120-130 км/ч. Для задних пассажиров дорога вообще была блаженством. Со словами «плывет как корабль» они мирно засыпали. Обгонять фуры и чайников не составляло труда. Единственный минус – это мягкость руля. Периодически приходится подруливать. Я то привык, а вот мой напарник по рулю был удивлен, и никак не мог привыкнуть. Думаю, что это задатки грузового авто, т.к. передняя подвеска у меня отремонтирована.
Обратная дорога была более утомительна. Выехали 9-го января в 9 часов по местному времени. На границе простояли 4 часа. В этот раз белорусы попросили снять верхние крышки с кузова, но в сумки не лазили. По Белоруссии попали в снег, дороги были не чищены, ехать было тяжеловато, особенно обгонять фуры. По дороге обратно руль я отдавал только на несколько часов при езде по Белоруссии. В итоге в Москву приехали только в час дня 10-го января. Дорога заняла чуть более 24 часов. Но могу сказать, что за баранкой Аваланча сильной усталости я не почувствовал.
Ещё раз убедился в том, что Chevrolet Avalanche – незаменимый спутник путешественника и вообще классный автомобиль!