Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => 400 Chevrolet Tahoe / Chevrolet Suburban => ТехРаздел => Оптика. Фары. Проводка. Электрика и Электрооборудование => Тема начата: NxM от Ноября 17, 2009, 10:54:48 pm

Название: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: NxM от Ноября 17, 2009, 10:54:48 pm
начну с начала наверное.
начало было не совсем грустным: умерло втягивающее реле... при вскрытии было обнаружено значительный  (но не критичный) износ щеток и умирающий бендикс.
начались попытки купить бендикс отдельно, щетки было решено установить из подручного материала (типа обточить ЗиЛовские). в общем стартер был закрыт и установлен обратно на авто. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК КАК Я! бендикс продолжал умирать и, соответственно, щетки тоже не менялись. вот и доигрался. одна из щеток, износившись окончательно, проскользнула между якорем и механизмом удержания щеток и просто разломала все внутренности нижней части стартера.... :'( :'( :'( ну что ж сам виноват...  

ну и фото поломанных частей (заранее простите за качество - телефоном фоткал):
это нижняя часть, где установлены собственно щетки
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi013.radikal.ru%2F0911%2F61%2Ff2efdd52c693t.jpg&hash=0f1f5caf744032d9af0bd9547887081b9182eb06) (http://i013.radikal.ru/0911/61/f2efdd52c693.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs54.radikal.ru%2Fi146%2F0911%2F5b%2F94af71bc9cd3t.jpg&hash=b3c97f3565df1df1f5f03dd599d44963f84bfdef) (http://s54.radikal.ru/i146/0911/5b/94af71bc9cd3.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs51.radikal.ru%2Fi134%2F0911%2F55%2Fe7101fbac770t.jpg&hash=2d1ae5fc06d34f659ff9932fbf006a149d27cb0d) (http://s51.radikal.ru/i134/0911/55/e7101fbac770.jpg)
а это якорь
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs40.radikal.ru%2Fi087%2F0911%2Fc1%2F20530d375eabt.jpg&hash=e4ef6991b85d4d13f3b8d95a54a157eefdd69aac) (http://s40.radikal.ru/i087/0911/c1/20530d375eab.jpg)

прозвонив несколько фирм я установил следующее: цена нового стартера колебалась от 200 до 320 долларов (200 - неоригинал при условии двухнедельного ожидания и 320 неоригинал - прямо сейчас). посреди неновых удалось найти экземпляры от от 150 до 250 долларов (происхождение неизвестно, утверждали что оригинальные). подумав о том что новое все таки лучше, я стал думать где это новое взять сейчас и не так дорого.
 
тогда было принято решение попробовать обратиться к автомобилям концерна ГМ более распространенным на наших просторах, а точнее к Опель. на самом деле, разобрав свой стартер я собрал все в пакет и отправился на рынок автозапчастей, где и было определено, что стартер на ТАХ 5.7 ТБИ полностью (!!!), за исключением передней крышки, подходит от Опель Вектра 2.2 (можно большего объема, главное не меньше. ибо сначала я купил не разбирая стартер от меньшего объема и столкнулся с несоответствием диаметра вала якоря и отличием в осях шестеренок редуктора).

итак фото ВСЕХ частей стартера:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs59.radikal.ru%2Fi163%2F0911%2F84%2F627193cbe955t.jpg&hash=5866712eef18e3b4c050712245d3f3167127d412) (http://s59.radikal.ru/i163/0911/84/627193cbe955.jpg)
1   - купленная новая электрическая (нижняя) часть от опеля
2   - новый бендикс
3   - стопорное кольцо бендикса
4   - металлическая пластина, отделяющая редуктор от электрической (нижней) части
5   - пластиковый корпус редуктора
6   - шайба, устанавливается перед стопорным кольцом бендикса, между ним и передней крышкой
7   - прокладка, ложится между 4 и 13
8   - шестерни редуктора
9   - вал редуктора, на который одеваются части 2,3,6,8,10 (порядок ниже)
10 - не знаю правильного названия, но оно удерживает стопорное кольцо бендикса на валу редуктора
11 - резиновая втулка
12 - пластиковая лапка, толкающая бендикс с помощью втягивающего реле к маховику двигателя
13 - передняя крышка стартера (та самая часть, которая остется при полной замене родного стартера на стартер от Опеля)

а это, собственно бендиксы. тот что вверху - старый:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs14.radikal.ru%2Fi187%2F0911%2Fc3%2F88612b44bb15t.jpg&hash=e14705910c507004a5881157beb696b7c6f39399) (http://s14.radikal.ru/i187/0911/c3/88612b44bb15.jpg)

процесс разборки стартера описать не могу по причине того, что разбирал не сам, с помощью, да еще и телефон забыл. Но, я думаю, если прочесть процесс сборки в обратном порядке - трудностей с разборкой не возникнет.
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: NxM от Ноября 17, 2009, 10:58:25 pm
Итак, сборка стартера:

сначала на вал редуктора (9) одеваем пластиковый корпус (5)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs02.radikal.ru%2Fi175%2F0911%2F64%2F86a70de75f07t.jpg&hash=e01a4a8308e106f267a64789fc2c909b22224d9c) (http://s02.radikal.ru/i175/0911/64/86a70de75f07.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs60.radikal.ru%2Fi167%2F0911%2F6a%2F56944f067a69t.jpg&hash=cb0a47cd87a1e02923d17501b5fcd2b5c66244af) (http://s60.radikal.ru/i167/0911/6a/56944f067a69.jpg)
после одеваем туда же (предварительно смазав изнутри смазкой) бендикс (2)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi075.radikal.ru%2F0911%2Fe1%2Fbda41dff75c8t.jpg&hash=b89010e8aa9a404d51b0a69043fc70d5cf3cc41f) (http://i075.radikal.ru/0911/e1/bda41dff75c8.jpg)
после на вал одеваем держатель стопорного кольца (10)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi108%2F0911%2Fd8%2F7b9dd21017e6t.jpg&hash=a609758b5b1424e28bcbe0324e25fd1efc2fc65a) (http://s45.radikal.ru/i108/0911/d8/7b9dd21017e6.jpg)
потом само стопорное кольцо (3)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi047.radikal.ru%2F0911%2F1b%2Fab19a0759d68t.jpg&hash=d5692afc13ad40db4c57b13040338338ef8c9ae2) (http://i047.radikal.ru/0911/1b/ab19a0759d68.jpg)
потом шайбу (6) плоской стороной к бендиксу. фиксируем стопорное кольцо в держателе с помощью отвертки. для этого я поднял бендикс и подпер им держатель. после небольшой плоской отверткой заправил стопорное кольцо сначала с одной стороны к разрыву, потом с другой. когда стопорное кольцо и шайба установлены - помещаем всю эту конструкцию в переднюю крышку, предварительно вставив между широкой частью бендикса и шайбой на его конце вилку пластиковой вилки (12). сорри за каламбур. внешне должно получиться примерно так:
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs46.radikal.ru%2Fi112%2F0911%2Fee%2F954eb298f695t.jpg&hash=b695920f6684798b82b339a1d46e2d991a664260) (http://s46.radikal.ru/i112/0911/ee/954eb298f695.jpg)
дальше смазываем смазкой внутреннюю часть пластикового корпуса редуктора. сразу скажу, что набивать ее до отказа нет смысла, так как при вращении редуктора ее выдавит во все возможные отверстия, поэтому - без фанатизма. после вставляем на коротенькие направляющие шестерни (8)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi017.radikal.ru%2F0911%2F65%2F0bc0791b8413t.jpg&hash=ef06fd801ed61e362e5a87ef33f8bbc93dccdc8a) (http://i017.radikal.ru/0911/65/0bc0791b8413.jpg)
после устанавливаем металлическую пластину (4) вогнутой частью вниз.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs03.radikal.ru%2Fi176%2F0911%2Fec%2Fae9143f145f4t.jpg&hash=dd2584b091e5d467a4661aa9cc2ea2676959db6b) (http://s03.radikal.ru/i176/0911/ec/ae9143f145f4.jpg)
сверху на нее кладем прокладку (7). и не забываем установить резиновую втулку (11).

все. передняя (верхняя) часть стартера собрана.

дальше я попытался соединить собранную переднюю (верхнюю) часть старого (перебранного) стартера с новой Опелевской. и тут я понял, чем они отличаются - расположением "ушей"  под длинные болты скрепляющие все части стартера.

можно было, конечно, пойти более сложными путями вроде переклепывания "ключей" в соединениях частей стартера или переваривания "ушей" под болты. но, так как корпус родного стартера не пострадал - было решено из нового Опелевского вынуть все внутренности, среднюю часть (ту где внутри на стенки наклеены постоянные магниты) оставить от нового стартера, а все внутренности из нижней части нового стартера перенести в нижнюю часть старого стартера. далее несколько фоток для сравнения нижних частей старого и опелевского стартера.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi003.radikal.ru%2F0911%2Ff7%2F2f09ad363686t.jpg&hash=e6d74061bbe576cb817927123da6f786a8a2e9c4) (http://i003.radikal.ru/0911/f7/2f09ad363686.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi128%2F0911%2F4f%2Fc92386b1f87at.jpg&hash=0fa68f57e8e658581b26c28684be86945e48ebb0) (http://s50.radikal.ru/i128/0911/4f/c92386b1f87a.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs08.radikal.ru%2Fi181%2F0911%2F77%2F458f0dd684bat.jpg&hash=e961e02ce7fc29b623c5714d3a5d7d2d9986b7ed) (http://s08.radikal.ru/i181/0911/77/458f0dd684ba.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi161%2F0911%2Fab%2Ff7824597df19t.jpg&hash=208a208943fbb2d96b889d0bc07d3f91b386fbc5) (http://s58.radikal.ru/i161/0911/ab/f7824597df19.jpg)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi016.radikal.ru%2F0911%2Ff8%2Fce3c2eb73ecct.jpg&hash=7c24168dc0d0c6dc8ad27259ef11d923c23185a5) (http://i016.radikal.ru/0911/f8/ce3c2eb73ecc.jpg)
думаю процесс переноса якоря с узлом щеток описывать нету смысла. скажу только что вынимать якорь из нижней части не нужно, необходимо открутить два болтика с головками типа (звездочка) и все внутренности сами вывалятся вместе с якорем. повторюсь - не вынимайте якорь из внутренностей нижней части если нет необходимости менять щетки (в моем случае стартер от Опеля был новым и такая необходимость отсутствовала).

вот так выглядит собранный старый стартер с новыми внутренностями (правда пока без втягивающего реле)
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi074.radikal.ru%2F0911%2F23%2F35a129618486t.jpg&hash=ae8e21dfcbcfe66d47ab89a4c02b20092dd8fe26) (http://i074.radikal.ru/0911/23/35a129618486.jpg)
далее устанавливаем само втягивающее. для упрощения этого процесса переворачиваем стартер передней крищкой вниз. в таком положении бендикс выходит наружу, а пластиковая вилка, управляющая положением бендикса - выходит наружу, что облегчает установку (точнее зацепление) втягивающего с вилкой. прикручиваем втягивающее к корпусу передней крышки стартера такими же, как и для узла щеток (только намного длиннее) болтиками с головкой в виде звездочки.
здесь телефон уже вовсю пищал мне о необходимости установить его на зарядку и я не смог сфотографировать весь дальнейший процесс сборки. потому просто расскажу:
на втягивающем две медные шпильки разной длинны.
(https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi011.radikal.ru%2F0911%2Fc5%2F65776b8ed25bt.jpg&hash=4b30839166e893bc8a2c663d7096d092f2da0eb2) (http://i011.radikal.ru/0911/c5/65776b8ed25b.jpg) (это была последняя фотка, что телефон позволил мне сделать)
та, что короче служит для подключения провода, идущего из недр нижней электрической части. та, что поднинее - для подключения к постоянному плюсу аккумулятора.

третья шпилька меньшего диаметра и служит для подачи управляющего плюса, появляющегося после поворота ключа зажигания в самое правое положение...

ввиду выключившегося телефона добавлю уже без фото, что необходимо еще установить зашиту, которая служит для защиты проводки стартера от губительного влияния тепла идущего от выпускного коллектора, поэтому не рекомендую забывать о ее установке.

ну и собственно после всего вышеперечисленного стартер был установлен на место, что не вызвало никаких осложнений. установить его несложно даже без ямы, достаточно поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, открыть капот и взять с собой кроме ключей еще и фонарик. из ключей мне понадобились метрические 10, 12, 13, 15. диаметр головок под звездочки не помню

и еще одно - не забудьте при любых манипуляциях со стартером отключать аккумулятор.

в общем. ремонт стартера обошелся в 90 американских долларов, пару часов времени (не считая покупки запчастей), несколько стаканов кофе и н-ное количество пива...

самой заменой доволен, как слон! произвел штук тридцать запусков - полет нормальный, посторонних шумов не наблюдается. звук стартера стал приятный! мелодичный! запускается как новый! без задержек, пробуксовок и всяких разных неприятностей. одним словом - как новый!
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: Karlson от Ноября 17, 2009, 11:22:42 pm
Отличный отчет,заслуженный (+)!
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: malush34 от Ноября 17, 2009, 11:46:19 pm
 :afro:
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: Марыч от Ноября 18, 2009, 12:04:40 am
Это уже мануал!!  :afro: передавай зачОООтку
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: NxM от Ноября 18, 2009, 12:15:51 am
спасибо. я действительно старался :)
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: hasaut от Ноября 18, 2009, 12:33:38 am
Молодца! +1
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: TAI от Ноября 18, 2009, 01:11:00 am
Лови + в зачётку, отличный отчет !
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: SergeiBlazer от Ноября 21, 2009, 09:44:27 am
Привет! отличный отчет, все ясно и наглядно. + в зачетку! :afro:
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: asman от Февраля 22, 2010, 04:28:17 am
 я тоже иногда сам люблю кавырятся +1, наверно действительно дешевле выходит
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: TAI от Февраля 24, 2010, 05:33:09 pm
Посмотрел по экзисту ... за 90 баксов ничего не нашёл ( ... есть номерок детали ?
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: NxM от Февраля 24, 2010, 06:34:29 pm
за 90 баксов ничего не нашёл ( ... есть номерок детали ?
какой именно из деталей?
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: TAI от Февраля 24, 2010, 07:10:02 pm
Опелевского стартера. Или ... ты покупал все мелкие детальки отдельно ?!
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: NxM от Февраля 24, 2010, 07:20:56 pm
я взял свои мелкие детальки и пошел на рынок. там нашли бракованный опелевский (упал и отламались уши на передней крышке), сняли переднюю крышку, а все, что осталось, продали мне как запчасти. стартер от Опель Вектра 2.2 бензин. все внутренности полностью одинаковые, отличие в расположении шпилек, которые стягивают три части стартера и самой передней крышке (http://i003.radikal.ru/0911/f7/2f09ad363686.jpg - сравнение задних крышек, фото передней опелевской не делал). лечится установкой своих родных. повторюсь: в остальном ВЕСЬ СТАРТЕР АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВ! Удачи в переборке.
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: avs30 от Мая 15, 2011, 07:47:58 pm
Отлично все сказано, понятно. Вот только стартер ОЧЕНЬ сильно похож от Форд Скорпио.
молодец вообщем!
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: mikij от Октября 29, 2011, 02:23:09 pm
каковы различия стартеров на бензе 5,7 и дизеле 6,5?
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: NxM от Октября 30, 2011, 11:36:56 am
насколько я понимаю - только в передней крышке
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: Юрец жеПанда от Октября 30, 2011, 03:10:09 pm
отчёт конечно хороший, но имея на двоих с другом одинаковые машины, купил с ebay на всяк случай новый ( есесино не оригинал) за 71 + 45 шипинг, итого 116
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: Разиль от Января 18, 2012, 09:53:43 pm
а есть номер бендикса или стартера?
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: Марат от Января 18, 2012, 10:15:48 pm
каковы различия стартеров на бензе 5,7 и дизеле 6,5?


разница большая - на дизеле стартер гораздо мощнее
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: Nikname от Января 31, 2012, 06:01:50 pm
Подскажите пожалуйста а втягивающее реле тоже подходит? Какой год у Вектры смотреть? :D
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: NxM от Января 31, 2012, 09:56:57 pm
если мне память не изменяет - вектра С
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: Lex_tahoe от Мая 02, 2019, 12:06:41 pm
Чистатехнически))

А как вообще можно разобрать втягивающее?)) ну так, чтобы потом собрать))
Название: Re: фотоотчет о ремонте стартера ТАХ 410 5.7 ТБИ своими руками
Отправлено: sovransky от Мая 02, 2019, 12:20:46 pm
зависит от того  какой стартер стоит, на некоторых оно легко разбирается