Среди основных новшеств в Регламенте нынешнего сезона гонок F1 практически каждый, начиная с маститого аналитика и заканчивая простым зрителем безумства скорости, назовёт – запрет дозаправки болидов по ходу гонки.
Таким образом, из прежней составляющей пит-стопа, где основной упор делался на установку и удаление топливного шланга, изъята заправка. Отныне основной задачей механиков станет смена покрышек, а это совершенно иная область. Где можно выиграть или проиграть время. Как заметил спортивный директор команды «Renault F1 Team» Стив Нильсен: «Менять колеса нужно в таком темпе, на который только способен человек».
Естественно, в ходе подготовки к безумным пит-стопам нового сезона все команды потратили огромное количество времени на тренировку технического состава по отработке процедуры переобувания болидов. Например, только в «Renault F1 Team» общее время, потраченное на подобные занятия, составило почти шесть часов. Это, по мнению того же Нильсена, позволит команде в Бахрейне стать в этой дисциплине одной из лучших. Более того, он заявил: «Эта работа должна стать частью вашей натуры, и тренировка помогает достичь совершенства».
Как предполагают многие аналитики F1, которые в своих расчётах опираются и на опыт «дозаправочных» Гран-при, достойным по времени следует признать пит-стоп, по завершению которого секундомер отмерит не более трёх (в крайнем случае – трёх с половиной) секунд.
Как показали тренировки команд, механики большинства из них укладывались в названные пределы. Более того, некоторые умудрились уложиться и в две секунды. Но показать тот же результат по ходу заездов вряд ли под силу всем: механики будут находиться под психологическим прессингом, присущим такого уровня соревнованиям.
Гэвин Хадсон, являющийся главным механиком «Renault F1 Team», так видит пит-стоп в новом сезоне: «Всё будет происходить гораздо быстрее. Вместо того, чтобы следить за топливным шлангом, мне предстоит увидеть четыре поднятые руки – по одной у каждого колеса. Работа останется для нас прежней – нужно всего лишь перестроиться на новый масштаб времени».
Стремясь до минимума сократить время. Затрачиваемое на пит-стоп, ряд команд не поскупились на новые разработки. В основном, и в первую очередь это «Scuderia Ferrari Marlboro» внедрили в конструкцию болида колесные гайки специальной конструкции. Конструкторы уже упоминавшейся конюшни, за которую будет выступать наш соотечественник, разработали особый передний домкрат с быстрым механизмом освобождения.
Нельзя не упомянуть о запрете использования в текущем сезоне аэродинамических колпаков колёс, что несомненно облегчит участь механиков, работающих с передними колесами.
Вкупе все эти новшества и изменения, вместе взятые, позволят сэкономить немало времени.