Совсем недавно мне довелось стать очевидцем конфликта, в который оказался втянут мой товарищ – заядлый мотоциклист и в некоторой степени невольным участником в его разрешении.
Являясь, по большей своей части, законопослушным человеком мой давнишний приятель решил по всем правилам получить талон Государственного технического осмотра и пригнал свой достаточно дорогой двухколёсный агрегат к одному из московских отделений МОТОТРЭР. Однако он не учёл, что уже давно регистрацию и проведение технического осмотра внутри самой ГИБДД, так сказать, разделили: одни гаишники ведают, собственно, «постановкой на учёт», другие – техосмотром.
Получив такого рода информацию, мой приятель погнать своё движимое имущество на один из Пунктов государственного технического осмотра, которые, кстати, уже давно являются коммерческими организациями и не принадлежат ГАИ-ГИБДД.
Но здесь, как звучит это на молодёжном сленге, «ждала засада»: сотрудник пункта техосмотра, именуемый казённым языком «контролёром», видимо получив указание от «старшего брата» – госинспектора, потребовал оплатить услуги за проведение осмотра (напомню, это «удовольствие» теперь обходится примерно в 700 рублей) и «встать в очередь».
Конечно же, означенная сумма для моего товарища, обладающего чудом мотоциклетной индустрии по цене сопоставимой со стоимостью хорошей иномарки, не являлась камнем преткновения. Его (как и меня) покоробила сама попытка вот так, опять же говоря молодёжным языком, «по лёгкому срубить «бабла»: за что платить деньги, если мощности пункта осмотра не задействуется, так как до сих пор не существует нормативных документов по методам проверки технического состояния мототранспортных средств с использованием средств диагностического оборудования.
Попытки самостоятельно урезонить бравого контролёра не возымели успеха и пришлось вызывать из недр строения пункта техосмотра непосредственно служителя ГИБДД, ибо нормативными документами именно на него возложена ответственность за организацию процесса Государственного технического осмотра и именно сотрудник ГИБДД, что несёт службу на пункте осмотра транспорта, отвечает за урегулирование всех взаимоотношений с лицами, предоставившими транспортные средства для технического осмотра.
Ввиду того, что процедура Государственного технического осмотра мототехники заключается в простом визуальном осмотре, дальнейший ход событий свёлся к банальной сверке номеров агрегатов с записью в свидетельстве о регистрации и проверке наличия действующей водительской медицинской справки. После этого был выдан заветный талон на котором был обозначен год и месяц, когда следует предоставить транспортное средство на следующий Государственный технический осмотр.