На днях на одном известном сайте бесплатных объявлений обнаружил, что за комплект б/у рессор на Chevrolet Blazer просят 10 тыс. руб.
Это стимулировало меня подготовить рассказ о том, как прошлым летом я менял рессоры на своём Хронозавре в 10 раз дешевле. Тем более что написать об этом всё руки не доходили, а фотоснимки уже давно ждали своего часа.
За качество фото извиняюсь. Если бы кувалда могла фотографировать, снимал бы кувалдой.
Поломка рессоры обнаружилась случайно – нижний лист треснул, но не улетел в кювет, а отогнулся вниз и повис, как язык собаки. Однако заглянув под днище, я увидел, что это был уже второй лопнувший лист. Дело принимало угрожающий оборот; целыми оставались всего два листа.
Более того, осмотр другой рессоры показал, что и там нижний лист сломан. Назревала перспектива расстаться с энной суммой денег на замену обеих рессор.
Мой отец – водитель с огромным стажем, поэтому едва взглянув опытным взглядом на обломок листа, предположил: "От "газика" подойдёт, скорее всего. Может, переберём?" Поход со штангенциркулем в магазин автозапчастей подтвердил папины слова –
ширина рессор от "ГАЗ-53" (ГАЗ-3307) "тютелька-в-тютельку" идентична ширине рессор Chevrolet Blazer.
Покупать две новые рессоры ради нескольких листов? При цене одной рессоры в 3,5 тыс. рублей - это гусарство, посчитали мы с отцом. Ведь при желании их можно найти в любом автотранспортном предприятии.
Удача была на нашей стороне: в тот же день были найдены две нужные рессоры. Во-первых, абсолютно новые ("случайно завалялись" в гараже у родственника ещё со времён его работы на колхозном "газике"). А во-вторых, даже не задние, а передние (передние рессоры ГАЗ-53 лучше всего подходят, так как имеют большее количество листов по сравнению с задними. Поэтому предоставляют больше возможностей для подбора длин и количества листов).
P. S. Кстати, я ведь ещё не рассказывал, что у меня мотоцикл появился? Вон он на фото - зелёненький «Урал» с коляской. Немного руки приложить (зажигание барахлит), - и будет на чём детей летом на пляж катать.
Очевидно, причиной поломки листа стало то, что прежний хозяин уже перебирал рессоры, но не рассчитал количество листов и нагрузку на них. Поэтому сначала сломался нижний лист, а это уже привело к поломке второго листа.
К счастью, поломка была вовремя обнаружена. Сломайся коренной лист – и вероятно, уже пришлось бы покупать "родную" блейзеровскую рессору.
На нижнем снимке видно, как разогнулась под нагрузкой вторая сломанная рессора, где из четырёх целыми осталось три листа.
Из новой передней "газовской" рессоры подбираем листы для рессоры на "Блейзер".
Доводка минимальна. Нужно лишь убрать заклёпки. Сестра-"болгарка" здесь нам в помощь. Также пришлось укоротить один лист с обеих сторон.
Найди отличия.
Сверху - будущая рессора для "Блейзера". На концах метало-резиновые подушки от "ГАЗели". Между листами пластмассовые антискриповые пластины от "Волги" (ГАЗ-24 (ГАЗ-31029)).
Снизу – оригинальная передняя рессора от "ГАЗ-53" (ГАЗ-3307).
Подготовка к монтажу. Монтаж.
Вторую рессору ждёт та же участь: демонтаж, подготовительные работы (отпил заклёпок, укорочение одного листа, сборка, монтаж).
После установки новых рессор расстояние между задней покрышкой и крылом увеличилось почти на 5 см. И это без подкачки амортизаторов (у Chevrolet Blazer, как известно, задние амортизаторы с пневматической автоподкачкой). К слову, мне подкачка теперь вовсе не нужна.
Добавлю, что на этом работы всё же не закончились. Испытав новые рессоры, через пару дней по одному листу из новых рессор пришлось всё-таки убрать. Слишком жёсткой оказалась конструкция, ощутимо потряхивающей на каждом "лежачем полицейском".
Более того, из-за того, что задние брызговики теперь находятся выше, бампер стал больше пачкаться грязью из-под колёс. Поэтому со временем брызговики пришлось удлинить, наклепав на них резиновую накладку.