Автор Тема: Как я провёл прошлым летом: замена рессор  (Прочитано 6857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн e-belov

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 67
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Республика Татарстан, г. Елабуга
На днях на одном известном сайте бесплатных объявлений обнаружил, что за комплект б/у рессор на Chevrolet Blazer просят 10 тыс. руб.

Это стимулировало меня подготовить рассказ о том, как прошлым летом я менял рессоры на своём Хронозавре в 10 раз дешевле. Тем более что написать об этом всё руки не доходили, а фотоснимки уже давно ждали своего часа.

За качество фото извиняюсь. Если бы кувалда могла фотографировать, снимал бы кувалдой.

Поломка рессоры обнаружилась случайно – нижний лист треснул, но не улетел в кювет, а отогнулся вниз и повис, как язык собаки. Однако заглянув под днище, я увидел, что это был уже второй лопнувший лист. Дело принимало угрожающий оборот; целыми оставались всего два листа.

Более того, осмотр другой рессоры показал, что и там нижний лист сломан. Назревала перспектива расстаться с энной суммой денег на замену обеих рессор.

Мой отец – водитель с огромным стажем, поэтому едва взглянув опытным взглядом на обломок листа, предположил: "От "газика" подойдёт, скорее всего. Может, переберём?" Поход со штангенциркулем в магазин автозапчастей подтвердил папины слова – ширина рессор от "ГАЗ-53" (ГАЗ-3307) "тютелька-в-тютельку" идентична ширине рессор Chevrolet Blazer.

Покупать две новые рессоры ради нескольких листов? При цене одной рессоры в 3,5 тыс. рублей - это гусарство, посчитали мы с отцом. Ведь при желании их можно найти в любом автотранспортном предприятии.

Удача была на нашей стороне: в тот же день были найдены две нужные рессоры. Во-первых, абсолютно новые ("случайно завалялись" в гараже у родственника ещё со времён его работы на колхозном "газике"). А во-вторых, даже не задние, а передние (передние рессоры ГАЗ-53 лучше всего подходят, так как имеют большее количество листов по сравнению с задними. Поэтому предоставляют больше возможностей для подбора длин и количества листов).



P. S. Кстати, я ведь ещё не рассказывал, что у меня мотоцикл появился? Вон он на фото - зелёненький «Урал» с коляской. Немного руки приложить (зажигание барахлит), - и будет на чём детей летом на пляж катать.

Очевидно, причиной поломки листа стало то, что прежний хозяин уже перебирал рессоры, но не рассчитал количество листов и нагрузку на них. Поэтому сначала сломался нижний лист, а это уже привело к поломке второго листа.




К счастью, поломка была вовремя обнаружена. Сломайся коренной лист – и вероятно, уже пришлось бы покупать "родную" блейзеровскую рессору.




На нижнем снимке видно, как разогнулась под нагрузкой вторая сломанная рессора, где из четырёх целыми осталось три листа.




Из новой передней "газовской" рессоры подбираем листы для рессоры на "Блейзер".




Доводка минимальна. Нужно лишь убрать заклёпки. Сестра-"болгарка" здесь нам в помощь. Также пришлось укоротить один лист с обеих сторон.






Найди отличия.

Сверху - будущая рессора для "Блейзера". На концах метало-резиновые подушки от "ГАЗели". Между листами пластмассовые антискриповые пластины от "Волги" (ГАЗ-24 (ГАЗ-31029)).

Снизу – оригинальная передняя рессора от "ГАЗ-53" (ГАЗ-3307).




Подготовка к монтажу. Монтаж.






Вторую рессору ждёт та же участь: демонтаж, подготовительные работы (отпил заклёпок, укорочение одного листа, сборка, монтаж).




После установки новых рессор расстояние между задней покрышкой и крылом увеличилось почти на 5 см. И это без подкачки амортизаторов (у Chevrolet Blazer, как известно, задние амортизаторы с пневматической автоподкачкой). К слову, мне подкачка теперь вовсе не нужна.

Добавлю, что на этом работы всё же не закончились. Испытав новые рессоры, через пару дней по одному листу из новых рессор пришлось всё-таки убрать. Слишком жёсткой оказалась конструкция, ощутимо потряхивающей на каждом "лежачем полицейском".

Более того, из-за того, что задние брызговики теперь находятся выше, бампер стал больше пачкаться грязью из-под колёс. Поэтому со временем брызговики пришлось удлинить, наклепав на них резиновую накладку.



Жизнь одна - я проживу их все: … / Служу в КФУ / Рулю К(Ф)Х / Отец двух парней и двух девочек / Супруг роскошной брюнетки / …
-------------------------------------
Chevrolet Blazer (ЕлАЗ-GM), LT, 4х4, V6 4.3 (196), 1997
-------------------------------------
https://instagram.com/ionebelov

lena54806852

  • Гость
Re: Как я провёл прошлым летом: замена рессор
« Ответ #1 : Апреля 01, 2012, 10:17:03 pm »
 :afro: :afro: :afro: Молодца!!!!!!!!!!!

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: Как я провёл прошлым летом: замена рессор
« Ответ #2 : Апреля 01, 2012, 10:30:03 pm »
нифига себе фига)))) восемь листов!!! у меня пять))) а как выглядит после ремонта коренной лист рессоры в самом начале - интересует участок между салетблоком и газелевской подушкой - он как выглядит? думаю что выгибается в обатную сторону? я бы первый подкоренной положил на всю длину коренной рессоры от сайлента - до сайлента!!! и вопрос не по теме - у тебя там газовый балон цилиндрический висит? скока литров? какой длины толщины? как установлен? поперечину запаски вырезали?
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн e-belov

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 67
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Республика Татарстан, г. Елабуга
Re: Как я провёл прошлым летом: замена рессор
« Ответ #3 : Апреля 01, 2012, 11:06:35 pm »
Сейчас не восемь, а семь - один лист позже пришлось-таки убрать. Я в тексте об этом указал. Слишком жёстко всё-таки. )

Коренной не выгибается, выглядит, как на 10-м фото.

Баллон цилиндрический, объём 50 л. Маловато, конечно, но пока это меня не сильно беспокоит. Может нужда возникнет - и ещё один засуну, место позволяет. Установлен на двух лентах-хомутах. Между баллоном и днищем пара отрезков деревянного бруса. Поперечину вроде не трогали. Я как-то раз залазил под баллон хомуты проверить-подтянуть, кардинальных изменений не обнаружил.

Жизнь одна - я проживу их все: … / Служу в КФУ / Рулю К(Ф)Х / Отец двух парней и двух девочек / Супруг роскошной брюнетки / …
-------------------------------------
Chevrolet Blazer (ЕлАЗ-GM), LT, 4х4, V6 4.3 (196), 1997
-------------------------------------
https://instagram.com/ionebelov

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: Как я провёл прошлым летом: замена рессор
« Ответ #4 : Апреля 01, 2012, 11:14:54 pm »
Цитировать
Баллон цилиндрический, объём 50 л. Маловато, конечно, но пока это меня не сильно беспокоит. Может нужда возникнет - и ещё один засуну, место позволяет.
вот бы сфоткал чтоб посмотреть))) я как ни примерялся не вышло у меня поместить вместо запаски пару цилиндров а один но большой - слишком в низ висит(( поставил бублик на 60 литров - мало очень((
извини что не в тему))
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: Как я провёл прошлым летом: замена рессор
« Ответ #5 : Апреля 01, 2012, 11:21:35 pm »
Цитировать
И это без подкачки амортизаторов (у Chevrolet Blazer, как известно, задние амортизаторы с пневматической автоподкачкой). К слову, мне подкачка теперь вовсе не нужна.

нифига себе фига))))  

 Нифига себе :o и у тебя с подкачкой :o

.
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: Как я провёл прошлым летом: замена рессор
« Ответ #6 : Апреля 01, 2012, 11:46:23 pm »


 Мне кажется,газелевская подушка должна касаться коренника только в прилично нагруженном состоянии  ;)
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн e-belov

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 67
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Республика Татарстан, г. Елабуга
Re: Как я провёл прошлым летом: замена рессор
« Ответ #7 : Апреля 01, 2012, 11:49:59 pm »
вот бы сфоткал чтоб посмотреть

На неделе-другой под машину полезу масло менять. Сфотаю и замерю.

Нифига себе :o и у тебя с подкачкой :o.

Да, подкачка была, да в один момент насос отказал. Там от амортизаторов трубки отходят к Т-образному переходнику, а от него центральный шланг идёт к насосу. Я вместо умершего насоса к центральному шлангу одним концом кислородный шланг прирастил, а во второй конец сосок с золотником от камеры на хомутах закрепил. Раз-два в неделю, да при нужде, когда багажник забивал обычным электрическим насосом подкачивал. Теперь уж забыл. )

Мне кажется,газелевская подушка должна касаться коренника только в прилично нагруженном состоянии  ;)

Хм, отцов совет. Оспаривать не стал. )
Жизнь одна - я проживу их все: … / Служу в КФУ / Рулю К(Ф)Х / Отец двух парней и двух девочек / Супруг роскошной брюнетки / …
-------------------------------------
Chevrolet Blazer (ЕлАЗ-GM), LT, 4х4, V6 4.3 (196), 1997
-------------------------------------
https://instagram.com/ionebelov

Оффлайн Старина Хенк

  • MobilOil club
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 3990
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Москва, Крылатское в прошлом, теперь поселок Рублево...
  • папа Хенк! ;-)
Re: Как я провёл прошлым летом: замена рессор
« Ответ #8 : Апреля 02, 2012, 02:15:16 pm »
Цитировать
Нифига себе Shocked и у тебя с подкачкой Shocked
Это "Чергномырдинская партия" ;) авто для Эуропы :)))))))) у нас подкачка задняя штатно :))))))
Шильдик LT на борту означает лишь "легкий танк", а не то, что вы подумали ;) Посему, борт 224 к бою готов!
Blazer '97 EXPORT (американская Елабуга)