Автор Тема: Гололед. Выход из заноса.  (Прочитано 6312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61509
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Гололед. Выход из заноса.
« : Сентября 08, 2008, 07:46:33 pm »
Будьте очень oсторожны на «зебре». Особенно если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать — обязательно сбросьте скорость: во время дождя белая краска зебры становится очень скользкой.

Первые капли дождя наиболее опасны - они не успели смыть пыль, жир, остатки шин с дорожного полотна и машину при торможении или повороте может занести легче, чем при ливне.

Самая страшная вещь на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить, — сон за рулем. На втором месте — гололед.

При заносе инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации — изо всех сил давить на тормоз, но это категорически недопустимо!

Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места. Лучше всего овладеть этим искусством заранее.

Когда выпадает первый снег или ударяют первые морозы - лучше ехать с утра не на работу, а в какой-нибудь тихий квартал, покрутиться по нему и привыкнуть к гололеду. Привыкать к новым условиям движения нужно даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.

Если вы не успели к такому дню «переобуть» машину и на колесах стоит летняя или, не дай бог, дождевая резина, — ни в коем случае не выезжайте из гаража. Выезжать в этом случае из него можно только в одном направлении и на самой малой скорости — к автомагазину за зимней резиной, а потом — до шиномонтажа.

Главная ошибка водителя при гололеде — резкие движения. Торможение, или поворот руля, или переключение передач или самое страшное — торможение с одновременным поворотом руля. Хочется верить, что все знают, что тормозить надо короткими качками, ни в коем случае не жать на тормоз до упора и ждать, пока машина остановится - в этом случае занос и потеря управляемости не за горами. Да и задний, возможно, едет в магазин за зимней резиной...

Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит — гололед. Не совсем так. Первая и самая легкая степень гололеда — снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность может подстреречь вас в сугробе отвале у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль — его запросто может вырвать из рук.

Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами машин и тут уж «всесезонка» становится очень опасной. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.

Следующая степень гололеда — это когда подтаявший снег схватывается небольшим морозом. Лед под колесами по сути — чистый, но не на всем протяжении, а местами, и это усугубляет ситуацию. И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять — есть он под колесами или нет.

Естественно, что шипы при любом гололеде — вне конкуренции.

Самый кошмарный гололед - когда ледяная дорога покрывается наутро моросью. Езда по такой дороге чревата самыми неприятными последствиями - это даже не езда, а сплошная борьба с заносами.

Но бывает и неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить — они продуваются ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть всегда. Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.
Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах — и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.

- тормозите прерывисто, это даст вашей машине возможность выравняться, выйти из небольшого заноса;
- всегда будьте готовы включить низшую передачу: торможение при гололеде двигателем очень эффективно. Этот прием обязательно отрепитируйте на свободном пространстве.
- никогда не катитесь в гололед или дождь на нейтральной передаче и тем более не тормозите на ней;
- если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводной, будьте осторожны втройне: выход из заноса на этих автомобилях абсолютно разный - на заднеприводном газ сбрасывается, на переднеприводном - прибавляется;
- в любой момент своего движения вы должны контролировать качество полотна под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина.
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2008, 04:15:01 am от Марыч »
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
Re: Гололед. Выход из заноса.
« Ответ #1 : Декабря 01, 2010, 09:36:01 pm »
Главная ошибка водителя при гололеде — резкие движения
http://www.ochevidets.ru/rolik/17486/
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн RSM40 (Руслан)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 5359
  • зачОООтка: +69/-0
  • Откуда: Калуга
  • Если что-то где-то как-то (91О)517-О1-43
Re: Гололед. Выход из заноса.
« Ответ #2 : Декабря 01, 2010, 09:53:06 pm »
Мне который год подряд ''везёт''. Первый снег и т.п. совпадает с командировкой. Хочешь не хочешь всё вспомнишь сразу)
LAND ROVER DISCOVERY 3 4.4L V8 HSE 2008MY
ВАЗ 2107 1,5i 2011Г.В.

Viber/WhatsApp (929)917-O1-53

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Гололед. Выход из заноса.
« Ответ #3 : Декабря 01, 2010, 10:00:42 pm »
а я очень ждал первого снега-льда...

как-никак - пеервая зима с юконом... съездил по первому снегу на полевой аэродром с/х авиации - достаточно просторная асфальтированная площадка, вся в снегу, уже укатанном другими авто...

сделал пару заездов, срывая машину в занос... понял, как можно и как нельзя делать... :D

Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн TALAN

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3283
  • зачОООтка: +89/-1
  • Откуда: Рашен федерейшен,штат Буйзас.44регион
  • Орг. II-го Всероссийского Съезда ШК "РС-2010"
Re: Гололед. Выход из заноса.
« Ответ #4 : Декабря 01, 2010, 10:37:52 pm »
.......тож по первому снегу оторвался :afro:-верталетную площадку укатал,в автопарке сгребали снег на дт-75 в кучу,а его бороздил......жаль камеры не было ни у кого с собой :'(народу куча наблюдала как мы ДТэшкой вытанцовывали.........ну собственно в сугробах передние брызговики оторвал :'( это уже вторые с момента покупки авто.

Оффлайн Doktor Butan

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1352
  • зачОООтка: +131/-0
  • Откуда: Москва, проспект Мира... 8 (965)293-6006 Ярослав
  • Организатор съезда "4WD" 12.09.2009г.
Re: Гололед. Выход из заноса.
« Ответ #5 : Декабря 09, 2010, 10:48:34 am »
Уроки экстремального вождения
http://www.bmwgtn.ru/different/extrim1.php
"Арбалеты он считал детством человечества, так как был ленив и не способен к ремеслу" А. и Б. Стругацкие "Трудно быть Богом"   
ЕЗДИЛ НА
Chevy Tahoe 1994 5.7 EFI "РОЗОВЫЙ СЛОН"

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61509
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: Гололед. Выход из заноса.
« Ответ #6 : Декабря 09, 2010, 03:59:22 pm »
Прочитал все ...
Многое и раньше знал, но большая часть очень и очень познавательна и важна!  :afro:
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн verner

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7313
  • зачОООтка: +231/-10
  • Откуда: г. Луганск
  • GMC SAFARI 1994г.в
Re: Гололед. Выход из заноса.
« Ответ #7 : Декабря 09, 2010, 07:11:11 pm »
Здравствуйте Уважаемые Клановцы !
 Все написано верно и понятно, только вот когда попадаеш в такую ситуацию забываешь обо всем, и секунды оцепенения приводят
 к непредсказуемым последствиям. Поэтому я в начале зимы, при первом гололеде выбираю дорогу где нибудь за городом и тренируюсь в управлении автомобилем. Времени это много не занимает, да и удовольствие получаешь не малое. Но польза от этого большая. Практика Практика и еще раз Практика -вот что является залогом без аварийного движения, а если еще и взять на вооружение то, что написано выше то я думаю Вам не трудно будет выходить из любой непредвиденной ситуации потому что Вы будете к ней готовы.
С Уважением Виталий! Удачи на дорогах
 P.S  В этом ролике я не учавствую.
 
Я может быть и старый волк, но к стоматологу ходил вовремя

Оффлайн погранец

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1312
  • зачОООтка: +23/-0
  • Откуда: г. Королёв Московская область
Re: Гололед. Выход из заноса.
« Ответ #8 : Декабря 09, 2010, 09:07:30 pm »
Люблю зайти в поворот " боком " , если нет по близости никого. На Портере это выходит получше - зад легче , а дизилёк пошустрее . Сегодня шлифовал и на 3-ей.Только "малыши" как-то шарахаются. Всё-таки опыт езды на картинге вспоминается по доброму. А ведь есть индивидуумы на летней резине пытающиеся погонять , камикадзе  :-\. Будем поосторожнее и повнимательнее , и всё будет :afro:
ШБЕ-2,2 98 г.р.- дальнемагистральный универсал повышенной проходимости.