Chevy-Clan.RU

Технический Раздел => ТехРаздел => АКПП => Тема начата: MrAze от Июня 21, 2016, 04:53:09 pm

Название: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: MrAze от Июня 21, 2016, 04:53:09 pm
В общем, изучив конструкцию управления, ибо поставив другую коробку обнаружил, что она включает сначала третью потом вторую, потом первую и затем уже четвертую передачу, т.к. какой-то умный человек перепутал пины на два соленоида местами. Я понял, что управление коробкой не очень сложное и задумался я о том, что бы собрать свой контроллер для коробки.

В общем собираю пожелания по его действиям. Мне он нужен, т.к. хочется иметь несколько разных режимов работы, менять которые можно на лету, и пользоваться возможностью ручного переключения передач. Видеть какая передача включена и заодно видеть температуру коробки.

Зачем ее еще можно будет использовать... Ну например, для того, что бы взять карбюраторный или любой другой двигатель и прикрутить к нему коробку подключив внешний контроллер... Как-то так.

Хотелось бы услышать ваше мнение необходимости такой приблуды. В плоть до того, что хочу что бы контроллер можно было смотреть и настраивать через блютус. )  Хочу что бы он включался плагэндплей и прочие...

Рассказы о том, что да ты не понимаешь, там соленоид давления управляется шимом и при переключениях давление меняется и время переключения тоже меняется... Попрошу оставить для себя или переформировать в требования в виде.
 
Хочу, что бы в контроллере была возможность настройки время изменения давления при переключении с первой на вторую передачу или наоборот.

Спасибо за понимание.

В зависимости от требований,  и от комплектации в том числе способа пдключения будет сформирована цена. А возможно будет вообще превращено в проект с открытым кодом ) Пока казалось, что устрйоство которое ставится в разрыв проводки на коробку и протягивания еще пары проводов будет около пяти шести тясч... как-то так...

Слушаю вас Уважаемые ж)

Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: SospatroS от Июня 21, 2016, 05:29:10 pm
Гы.. Первый голос мой! :)
Нужна, универсальная! А почему бы и нет! :D
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: -GD- от Июня 21, 2016, 05:59:56 pm
 :D

https://www.drive2.ru/b/2679139/ (https://www.drive2.ru/b/2679139/)

Вот такой функционал нужен.

Ну чтоб побольше коробок мертвых на рынке стало.
А я пока озабочусь поиском этих самых коробок, про запас.
Потом малиновые штаны носить стану  ;)
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Poo от Июня 21, 2016, 06:00:29 pm
И сколько, по вашему мнению, будет стоить этот блок, при ваших требованиях?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: rostoffdon от Июня 21, 2016, 06:06:35 pm
И сколько, по вашему мнению, будет стоить этот блок, при ваших требованиях?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Если вопрос адресован автору, потрудитесь перечитать первый пост.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Poo от Июня 21, 2016, 06:16:58 pm
И сколько, по вашему мнению, будет стоить этот блок, при ваших требованиях?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Если вопрос адресован автору, потрудитесь перечитать первый пост.
Я прочитал пост, указано, сто цена будет исходить из пожеланий по функционалу. А автор уже столкнулся с проблемой, соотв уже есть минимальный функционал, необходимый автору. Вот мне собственно и интересна эта цена.  Видимо вы мой пост не внимательно прочитали.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: AMIK от Июня 21, 2016, 06:45:52 pm
Очень интересная и нужная штука))))
Однозначно за контроллер.
Цитировать
иметь несколько разных режимов работы, менять которые можно на лету, и пользоваться возможностью ручного переключения передач. Видеть какая передача включена и заодно видеть температуру коробки.
  :afro: :afro: :afro:
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: kilimanjaro от Июня 21, 2016, 07:01:46 pm
 :afro:Присоединяюсь, очень дельная штука. На свою 80-ку поставил бы, есть мнение, что программно её потенциал увеличивается намного.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: игрок от Июня 21, 2016, 08:01:38 pm
а чего ограничиваться-то только коробкой? та же пневма, управление зеркалами (доворачивание под угол при парковке), автоматическое включение дворников во время дождя, да много чего можно из современных машин перенести.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Полунефтяник от Июня 21, 2016, 08:49:19 pm
Универсальные контроллеры АКПП существуют
 
В своё время сын плотно занимался этой темой(свап АКПП AW вместо 4L30E), с кем-то созванивался, почти договорился, но не судьба.
Вроде  вот с этой фирмой, VEMS (разрабатывают индивидуально, насколько я понял, наработки по разным авто у них есть)
Так для понимания, о чём речь(где-то у Ваньки закопана переписка с "фирмачами", поискал, не нашёл)
https://www.drive2.ru/l/288230376152148086/ (https://www.drive2.ru/l/288230376152148086/)

 "Цена вопроса"?
В 2011 году для 6 цилиндрового движка 3,5 и указанной выше АКПП была около 15 "рублей"
Почти в 3 раза дешевле американского  аналога(есть и такие)
Есть ли варианты для V-8?
Полазил на их сайте, не нашёл. Но была там тема про W-12, сказали, что особых проблем не будет

Разрабатывать и изготавливать такой девайс с "нуля"?
Вопрос, во что(точнее в какую сумму) это выльется?
Теоретически вроде бы и несложно- силовые ключи, микроконтроллер, да ПО, но думаю, что всё не так просто, особенно с ПО- маленько в теме, работа такая(ИМХО)
Можно конечно, замутить программирование на низком уровне, но это будет для очень продвинутых
Про ШИМ умолчу, довольно сложный режим на мой взгляд для реализации и программирования.

Хотя если дружны с современной схемотехникой, радиомонтажом и программированием особо сложного конечно нет
Выйдет ли дешевле?
Сложно сказать, но тема конечно, интересная, послежу.
 

Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Полунефтяник от Июня 21, 2016, 09:04:49 pm
Стало жутко интересно, полазил по Инету
вот такая вот хреновина есть- наши АКПП присутствуют.
http://www.atiracing.com/products/trans/transparts/trans-computer.htm (http://www.atiracing.com/products/trans/transparts/trans-computer.htm)
http://www.destroked.com/pdfs/tcu_product2.pdf (http://www.destroked.com/pdfs/tcu_product2.pdf)
http://www.atiracing.com/products/trans/700r4/ (http://www.atiracing.com/products/trans/700r4/)
Универсальный автоматический контроллер коробки передач представляет собой полностью программируемую систему управления трансмиссией. Через дружественный интерфейс ПК с Windows пользователи могут программировать параметры передачи в зависимости от скорости, нагрузки двигателя, частоты вращения двигателя и других параметров.
Этот мощный модуль позволяет пользователям контролировать каждый тип электронной автоматической коробкой передач и доступен для 4L60E и 4L65E
цена конечно, "хорошая"
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Полунефтяник от Июня 21, 2016, 09:30:29 pm
Не удержусь, добавлю ещё немного и пожалуй, хватит- ТС, без обид, ладно?
Послушаю более прошаренных.
Просто это почти "моя" тема, SCADA системы, мой хлеб, точнее "хлеб" моих подчинённых, инженеров АСУТП, то с чем я работаю с 2003 года.

Если не разработать "дружественный интерфейс", то всё будет довольно сложно  для не "прошаренных"
Выглядеть думаю будет примерно так(это то, что мне ближе, по сути разницы в различных контроллерах на нижних уровнях программирования не так уж и много)- для инженера АСУТП ничего сложного, для меня  "Филькина грамота", хотя конечно, суть я понимаю и что-то если приспичит сделать могу.
http://www.global.hs-mittweida.de/~ifa/www-gb/Ausbildungsportal/bilder-cr/cr-awl-ob1.gif (http://www.global.hs-mittweida.de/~ifa/www-gb/Ausbildungsportal/bilder-cr/cr-awl-ob1.gif)
http://isup.ru/upload/medialibrary/236/Ris.1_big.png (http://isup.ru/upload/medialibrary/236/Ris.1_big.png)

А вот это уже более продвинутая программа, тут всё почти понятно
http://3.bp.blogspot.com/-CTtgNS3_iYU/UnEkiCYCLbI/AAAAAAAAAL0/9ZLEnD4qz_I/s1600/MasterSCADA3.png (http://3.bp.blogspot.com/-CTtgNS3_iYU/UnEkiCYCLbI/AAAAAAAAAL0/9ZLEnD4qz_I/s1600/MasterSCADA3.png)
т.е. чтоб получить"от контроллера" такие вот "картинки"
https://www.drive2.ru/b/2679139/ (https://www.drive2.ru/b/2679139/)
придётся плотно поработать с ПО
Хотя возможно, я и не прав.
Но (ИМХО) никаким 5...6 тысячами "деревянных" за готовый девайс тут даже не "пахнет"- ну разве что  простейшая логика+ силовые ключи, без обратной связи и прочего.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: rostoffdon от Июня 21, 2016, 09:42:03 pm
пять-шесть, это вполне бюджетно, я бы подписался.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: MrAze от Июня 22, 2016, 03:00:23 am
Не удержусь, добавлю ещё немного и пожалуй, хватит- ТС, без обид, ладно?
Послушаю более прошаренных.
Просто это почти "моя" тема, SCADA системы, мой хлеб, точнее "хлеб" моих подчинённых, инженеров АСУТП, то с чем я работаю с 2003 года.

Если не разработать "дружественный интерфейс", то всё будет довольно сложно  для не "прошаренных"
Выглядеть думаю будет примерно так(это то, что мне ближе, по сути разницы в различных контроллерах на нижних уровнях программирования не так уж и много)- для инженера АСУТП ничего сложного, для меня  "Филькина грамота", хотя конечно, суть я понимаю и что-то если приспичит сделать могу.
http://www.global.hs-mittweida.de/~ifa/www-gb/Ausbildungsportal/bilder-cr/cr-awl-ob1.gif (http://www.global.hs-mittweida.de/~ifa/www-gb/Ausbildungsportal/bilder-cr/cr-awl-ob1.gif)
http://isup.ru/upload/medialibrary/236/Ris.1_big.png (http://isup.ru/upload/medialibrary/236/Ris.1_big.png)

А вот это уже более продвинутая программа, тут всё почти понятно
http://3.bp.blogspot.com/-CTtgNS3_iYU/UnEkiCYCLbI/AAAAAAAAAL0/9ZLEnD4qz_I/s1600/MasterSCADA3.png (http://3.bp.blogspot.com/-CTtgNS3_iYU/UnEkiCYCLbI/AAAAAAAAAL0/9ZLEnD4qz_I/s1600/MasterSCADA3.png)
т.е. чтоб получить"от контроллера" такие вот "картинки"
https://www.drive2.ru/b/2679139/ (https://www.drive2.ru/b/2679139/)
придётся плотно поработать с ПО
Хотя возможно, я и не прав.
Но (ИМХО) никаким 5...6 тысячами "деревянных" за готовый девайс тут даже не "пахнет"- ну разве что  простейшая логика+ силовые ключи, без обратной связи и прочего.

Абсолютно и полностью не прав... Именно поэтому я и писал сверху, не нравится не ешьте...
Ничерта сложного в работе данного девайса нет. Несколько ключей и простейшая логика работы. За два часа был собран девайс для работы на базе пиздуинки(ардуины в простанародии) около часа ушло на изучения шима, который используется для управления клапаном давления, и как выяснилось, в нем только скважность меняется не более. Обьяснять, что подключиться к датчику температуры резистивного типа было не сложно так же как и подключиться к датчику давления нет особых сложностей? А уж линейную логику работы определить вообще тяжело, особенно учитывая, что родная программа не так много карт для управления имеет(около 40 при том часть из них дублируется просто для разных логик, типо 2вд 4вд 4вд лоу хот мод и т.д.)... рассказать, что можно данные для переключения брать напрямую, а я у себя тянул их через к линию через обд? А может еще рассказать, что взяв тех, взяв два к лайн адаптера, просто заснифить и посмотреть как переключения передач делаются через активацию?
Я не собираюсь на этом зарабатывать и в любом случае проделываю эту работу для себя поэтому в себестоимость ее не включаю, поэтому девайс можно получить в эти деньги. ПРи  этом выдать его с несколькими пресетами которые пользователи смогут сами менять. Просто пытаюсь понять, нужно сделать стэндэлоун блок интерфейс которого построен на вебморде, к которой можно подключиться через вайфай, и вообще весь контроллер построить на фигульке вроде esp8266 или собрать людям девайс, который вообще вставляется в диагностический порт и позволяет вручную шифтить передачи и им этого хватит или может нужно собрать адаптер который будет ставиться в разрыв между штатными мозгами и коробкой и при этом будет эмулировать все таким образом, что бы мозги не уходили в аварию или наоборот, класть на то, что они уходят в аварию, а при отключении ручного режима, стирать ошибки в ЭбУ?

Тема создана для того, что бы понять что люди хотят и дать им это... Есть разработки и разные и их можно покупать такие как мегашифт и прочие, но все они не бюджетны а учитывая нынешний курс не гуманны, вот и предлагается людям альтернатива. Так что будьте добры.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: MrAze от Июня 22, 2016, 03:04:52 am
а чего ограничиваться-то только коробкой? та же пневма, управление зеркалами (доворачивание под угол при парковке), автоматическое включение дворников во время дождя, да много чего можно из современных машин перенести.

Потому, что котлеты отдельно, мухи отдельно... Хотите делайте, у меня управления светом, переделано и что? Крутелки температурные можно сказать в климат превращены и что?... на вкус и цвет, как говорится.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Pursh от Июня 22, 2016, 03:21:32 pm
Ну однозначно ничего не нужно ставить "в разрыв"! Я думаю предпочтительнее отдельный блок, т.е. при желании приведение в сток перебросом контактов.
Если выйдет с разъемом по К линии тоже не плохо.
Из опыта програмных настроек - однажды настроенное ездит пока не сломается.  :) Хотя и энтузиасты попадаются конечно!
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: MrAze от Июня 22, 2016, 03:37:52 pm
Ну однозначно ничего не нужно ставить "в разрыв"! Я думаю предпочтительнее отдельный блок, т.е. при желании приведение в сток перебросом контактов.
Если выйдет с разъемом по К линии тоже не плохо.
Из опыта програмных настроек - однажды настроенное ездит пока не сломается.  :) Хотя и энтузиасты попадаются конечно!

Ну у себя я решил этот вопрос по принципу ip67 раззъемы мама папа... и они включаются либо в блок, либо соединаются напрямую... родные фишки как на коробке или на блоке очень серьёзно удоржают конструкцию.
Просто по к-линии можно брать данные и работать, но тогда это идет привязка к можелям конкретно, это если использовать переключение, а у себя по клинии я брал скорость и нагрузку.

Пока мне кажется что самым требуемым решением будет, ерунда, которую при необходимости можно воткнуть в обд разъем, видеть данные и ей переключать передачи вниз вверх. Правильно или я ошибаюсь? )
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Almaz от Июня 22, 2016, 05:07:29 pm
а "штатный" пинок с 1 на 2 можно будет убрать?
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: kilimanjaro от Июня 22, 2016, 05:36:24 pm
Цитировать
Пока мне кажется что самым требуемым решением будет, ерунда, которую при необходимости можно воткнуть в обд разъем, видеть данные и ей переключать передачи вниз вверх. Правильно или я ошибаюсь? )
Вот это дельно, только не знаю, на 99 годе это будет работать? Там ещё нет кан шины.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Anoonakh от Июня 22, 2016, 06:55:01 pm
Цитировать
а "штатный" пинок с 1 на 2 можно будет убрать?

нет, так как смена передаточных 3->1,69, можно лишь сделать доооолгое переключение, что сделает пинок менее заметным
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Anoonakh от Июня 22, 2016, 06:55:27 pm
Цитировать
https://www.drive2.ru/b/2679139/

Вот такой функционал нужен.

Плюсую
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: pnp2000 от Июня 22, 2016, 09:35:11 pm
Хм, так уже всё сделали давно (http://www.msgpio.com/manuals/mshift/4L60e.html)
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: kilimanjaro от Июня 22, 2016, 09:50:39 pm
Хм, так уже всё сделали давно (http://www.msgpio.com/manuals/mshift/4L60e.html)
А что это за сайт, можно заказать у них, или как?
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: katz от Июня 23, 2016, 08:32:07 am
Мне кажется:  нужен автономный блок, в разрыв косы управления Акпп, чтобы можно было установить и на авто до 95г.в., причем, желательно, с прямым подключением к датчику скорости (до буфера VSS). Хотелось бы, чтобы данный девайс мог работать вообще без взаимодействия со штатными мозгами - для возможности стыковки Акпп с любой системой управления двигателем - вплоть до карбюраторного мотора
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Zubilo от Июня 23, 2016, 09:04:32 am
Для работы АКПП нужен датчик положения дроссельной заслонки, обороты ДВС.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: MrAze от Июня 23, 2016, 11:54:19 am
Цитировать
так уже всё сделали давно
сделали, но мне ни цена ни функционал не нравится.
Я выше писал, что есть мегашифт и что? Для работы, нужны или положение педали, или нагрузка и скорость на выходе. Желательны еще и обороты.
Можно еще и другие входные данные дать вроде активен ли круиз, включена ли понижайка и прочие. Пока идет речь о том, что хочется получить...Спасибо большое за развернутый ответ товарищу Katz
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: katz от Июня 23, 2016, 03:10:50 pm
Мне самому был бы очень интересен такой контроллер.
Но действительно: для корректной работы, наверное, ему нужны данные об оборотах двигателя и положении дросселя... Обороты можно брать с катушки зажигания, а к ДПДЗ - подключаться напрямую к сигнальному проводу...
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: MrAze от Июня 23, 2016, 03:56:39 pm
Цитировать
Пока мне кажется что самым требуемым решением будет, ерунда, которую при необходимости можно воткнуть в обд разъем, видеть данные и ей переключать передачи вниз вверх. Правильно или я ошибаюсь? )
Вот это дельно, только не знаю, на 99 годе это будет работать? Там ещё нет кан шины.
ну у меня на 1996ом через к линию работу а не через кан )
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: MrAze от Июня 23, 2016, 03:57:45 pm
Мне самому был бы очень интересен такой контроллер.
Но действительно: для корректной работы, наверное, ему нужны данные об оборотах двигателя и положении дросселя... Обороты можно брать с катушки зажигания, а к ДПДЗ - подключаться напрямую к сигнальному проводу...

на самом деле родные карты смотрят на скорость на выходном вале и на нагрузку. Т.е. можно смотреть на дачтик скорости на положение дросселя.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: pnp2000 от Июня 23, 2016, 11:35:56 pm
Цитировать
ни цена ни функционал не нравится.
по цене можно сделать самому, схемы есть, кит стоит вполне вменяемо, но нужно паять, а функционал, ну незнаю, помоему там есть ВСЁ, самое что мне больше всего там нравится ручной режим
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: Zubilo от Июня 24, 2016, 08:49:47 am
Цитировать
ни цена ни функционал не нравится.
по цене можно сделать самому, схемы есть, кит стоит вполне вменяемо, но нужно паять, а функционал, ну незнаю, помоему там есть ВСЁ, самое что мне больше всего там нравится ручной режим

Зачем из автомата делать ручку, если можно засунуть сразу ручку и не взрывать себе мозг контроллерами всякими...
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: pnp2000 от Июня 24, 2016, 08:46:41 pm
Цитировать
Зачем из автомата делать ручку
Тут фишка в том что она не всовсем ручка, а скорее секвенталка, но плюс может работать как автомат
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: kilimanjaro от Июня 24, 2016, 08:48:28 pm
Цитировать
Зачем из автомата делать ручку
Тут фишка в том что она не всовсем ручка, а скорее секвенталка, но плюс может работать как автомат
Да, и ещё гидротранс есть, даёт плавность хода и бережёт двигло от сворачивания резким педалированием.
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: katz от Июня 25, 2016, 08:01:34 am
И переключение гораздо быстрее, чем на ручке...
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: AMIK от Июня 25, 2016, 08:03:35 am
Цитировать
гидротранс есть, даёт плавность хода и бережёт двигло от сворачивания резким педалированием.
Как на ГАЗ 12 гидромуфта))))
И переключение гораздо быстрее, чем на ручке...
Не скажи.... ;)
Название: Re: В общем, столкнулся я с вопросами коробки и решил сделать внешний контроллер.
Отправлено: prohvatilov от Сентября 21, 2017, 01:17:37 am
Тема умерла?