Вновь настал тот момент, когда одометр моего «Chevrolet Blazer DLX 4,3» бескомпромиссно отсчитал километраж, после которого следует уделить время проведению работ по техническому обслуживанию.
В понедельник 23 июня по телефону согласовал свой приезд в «Автоскан»: 14.00час. 25 июня. Одновременно вкратце обговорил необходимый перечень работ, а также – примерный уровень их стоимости.
За десять минут до назначенного времени я подъехал к воротам «Автоскан`а», вошёл внутрь и застал там лишь тройку американских автомобилей, сиротливо парящих в воздухе в полной тишине. Но буквально через несколько минут по лестнице, что ведёт на импровизированные антресоли, спустился худощавый мужчина чуть выше среднего роста, который представился мастером. На слова о назначенной моему автомобилю аудиенции, он предложил пройти в подсобное помещение и составить заявку на выполнение работ.
Здесь, в подсобке, произошёл небольшой казус: не смотря на компьютерную память, в которой хранились все сведения о прежних посещениях «Автоскан`а», мой елабужский полноприводник с американской родословной «перелицевали» в чисто бразильский монопривод – в заявке указали замену масла в МКПП. Но это не беда! Главное автомобиль практически сразу взяли в «оборот» и буквально через пять-десять минут он оказался на рабочем посту (там, где делают «сход-развал»). И со слесарем, что был приставлен к автомобилю, на мой взгляд, повезло: немногословие Андрея и его выверенные, без лишней суеты, движения достаточно красноречиво показывали, что с заданным перечнем работ он сталкивался не раз и не два. Совсем иное впечатление сложилось от «подмастерья», который по всем канонам жанра был на «подхвате» у старших товарищей, что называется: «Сбегай туда-принеси то!».
В результате, примерно через три часа общими усилиями автомобиль, получивший причитающуюся ему порцию смазочных жидкостей и материалов, задним ходом тихонько выехал из помещения мастерской и уже там, за воротами, замер в ожидании последней операции – продувки радиатора.
Теперь непосредственно к перечню работ и их стоимости (согласно заказ-наряда):
№ Наименование работ Нормо/час Цена Сумма
1. Замена масла в двигателе 0,4 1000.00 400.00
2. Топливный фильтр. Замена 0,4 1000.00 400.00
3. Диагностика ходовой части 0,4 1000.00 400.00
4. Смазка ходовой части 0,4 1000.00 400.00
5. Диагностика тормозной системы. Колодки 0,2 1000.00 200.00
6. Закрепление защиты картера 0,3 1000.00 300.00
7. АКПП. Заменить масло. Замена фильтра 1 1000.00 1000.00
8. Продувка радиатора 1 1000.00 1000.00
Примечание: расходные материалы (за исключением драгоценного сжатого воздуха) мои.
Итого по заказ-наряду: 4100.00 руб.
Скидка на работы (5%): 205 руб.
Итого со скидкой: 3895.00 руб.
***
А теперь, как в своё время сказал В.С. Высоцкий: "...позвольте пару слов без протокола...".
О приятном:
1. Автомобиль был поставлен на обслуживание без каких-либо проволочек
2. Слесарь Андрей практически не отвлекался на другие работы и, уж тем более, на разного виды перекуры (с дремотой и без таковой).
3. Слесарь Андрей на все мои (в том числе и глупые вопросы) отвечал терпеливо.
4. Слесарь Андрей, во время заливки масла в двигатель и заливки масла в АКПП, предпринимал разного рода попытки не дать тем жидкостям пролиться в моторный отсек.
5. Слесарь Андрей, видимо в порядке дружеской услуги, подтянул крепления переднего пассажирского сидения, но в заказ-наряде эту работу не указал (так сказать – бонус).
6. Директор Андрей, появившийся примерно в 16.00час., проходя мимо подъёмника, на котором «стоял» мой автомобиль, узнал меня (хотя до этого виделись не более трёх раз, из них последний – около года назад) и персонально поздоровался.
7. Директор Андрей, при составлении счёта за работы, вычитая из первоначальной суммы 205 рублей (см. таблицу), чуть слышно произнёс: «Скидка для «Шеви-клана».
8. Окончательная стоимость работ не очень разительно отличалась в сторону увеличения от той, что была озвучена при записи на обслуживание.
Примечание: пункт 6 этого раздела можно записать и первым пунктом.
О неприятном.
1. Пункт пятый (см. таблицу) родился по вине нерадивого работника «Автоскан`а», который при прошлом посещении пневматическим гайковертом сорвал резьбу на тех самых болтах крепления защиты картера двигателя, что в этот раз ремонтировали. Образно говоря, сначала ломаем, затем починяем – клиент гуляет!
2. Как ни старался слесарь Андрей уберечь моторный отсек от разлива масел, всё равно этого ему избежать не удалось (хотя не исключаю, что заслуга в этом целиком принадлежит «подмастерью»).
3. Не смотря на мою просьбу, высказанную в момент, так называемой, диагностики ходовой части, пространство между листами рессор не смазали (на кочках поскрипывают).
4. Одна из самых дорогостоящих и продолжительных (наравне с заменой масла в АКПП) операций: «Продувка радиатора» (включая снять-поставить диффузор вентилятора системы охлаждения) на самом деле заняла не более 10 минут. Относительным утешением может служить чувство уверенности перед возможной толкотнёй в жарких московских пробках (в прежние тёплые лета автомобиль это испытание держал на «отлично)».
5. Окончательная стоимость работ отличалась в сторону увеличения (пусть и не столь разительно) от той, что была озвучена при записи на обслуживание.
О непонятном.
1. Стоимость всех видов работ равнозначна – 1000.00 руб.
2. До конца не разобрался с проблемой продолжительной детонации двигателя. Директор Андрей относит её к специфике программы «мозгов» елабужского «Chevrolet Blazer DLX 4,3».
О неудобном.
В этом разделе присутствует только один, чисто субъективный пунктик – место расположения «Автоскан`а» относительно места жительства (ст. метро «Юго-Западная») и основных мест поездок. В результате, приходится либо полностью освобождать день от всех дел либо визит в «Автоскан» совмещать с поездкой через вечно загруженную МКАД на другой конец Москвы или ближайшее Подмосковье.
В качестве резюме столь длинного рассказа необходимо отметить, что по состоянию на сегодняшнее число достойной альтернативы «Автоскан`у» нет.