2018 год стал без преувеличения годом настоящего прорыва на отечественном сериальном фронте. Мы увидели сериалы, в которых артикулировано именно наше время – с его бытом, сленгом, узнаваемыми деталями. И, разумеется, поиском общественных и моральных ценностей. Чтобы как-то обозначить и выделить данную телепродукцию из общего потока, назовем их сериалами «нового реализма».
Обычная женщина
Режиссер – Борис Хлебников.
В таком, казалось бы, незатейливом названии сериала оказываются скрыты глубины смыслов. Обычная женщина – приятная, доброжелательная блондинка, примерная жена, мать двух детей, к тому же беременная. Какие тут могут быть тайны? Конечно, мы испытываем легкий шок, когда выясняется, что такая милая Марина во «второй» жизни занимается сутенерским бизнесом. Первые две серии зрители, затаив дыхание, наблюдают, как изобретательно и расчетливо Марина прячет труп, и потом уже не могут вырваться из череды стремительных событий.
Попутно выясняется, что и у других «обычных» героев сериала есть тайны и «скелеты» в шкафу. Через детективный сюжет обозначаются и знакомые до боли семейные проблемы – разлад со старшей дочерью, непростые отношения с мужем и т.д.
Но для героини Анны Михалковой (по мнению многих – это лучшая роль в ее актерской биографии) для всего есть «железное» оправдание – она все делает ради семьи. События сериала вписаны в контекст современной жизни. Реалии и люди вокруг узнаваемые, жесткие, без сантиментов. Возможно, у «Обычной женщины» будет второй сезон. Подождем продолжения.