Для транспортных средств используются сенсоры разных типов, но наиболее распространены устройства на основе диоксида циркония. Конструкция такого зонда включает в себя следующие конструктивные элементы:
наружный защитный корпус;
металлический кожух с перфорацией для забора отработанного газа;
твердый электролит, который размещается между рабочими электродами;
нагревательный элемент, необходимый для поддержки определенной температуры зонда и вывода его на рабочие значения (необходима температура в +300 градусов);
внутренний электролит, контактирующий с атмосферным воздухом;
наружный электролит, контактирующий с массой выхлопных газов.
Электроды устройства покрываются тонким слоем платины. Напыление выполняет функцию создания разницы потенциалов, так как платина чувствительна к кислороду. При нагреве активируется движение ионов воздуха, возникающее напряжение имеет параметры, зависящие от количества кислорода в отработанном газе. Чем выше концентрация кислорода, тем ниже возникающее напряжение. Датчик работает в диапазоне 100-900 мВ, получаемый сигнал синусоидальный. Показатели датчика разделяются на три области:
бедная смесь – диапазон 100-450 мВ;
богатая смесь – 450-900 мВ;
стехиометрический состав – 450 мВ.
Показания считываются автоматически, при поступлении на электронный блок двигателя происходит коррекция в ту или иную сторону.