Мысли вслух....
Перечитал много постов посвященных переделки "с виски на электрику". Задумался. А почему народ так рьяно, при отказе вискомуфты, не бежит в магазин за новой, а переделывает систему на электрическую, приколхоживая всяких карлсонов от различных тазиков? Чтож, Вы так все не любите вискомуфту?! Давайте порассуждаем на эту тему.
Я имел: БМВ (Е32, Е34), МВ (S320, S500 в 140-м кузове оба), Гр.Чероки, Тойота Краун, Лексус ЛС400, ШТБ, и наконец Таха 840 (щаз). Все перечисленные машины с вискомуфтой. Я не думаю, что конструкторы и инженеры всех, этих автоконцернов полные лохи и лузеры. Уверен, что и Вы их такими не считаете. Так почему Вы думаете, что они установили вискомуфту "вам назло"? Нет, не назло, а в помощь! Ща объясню. Дело в том, что конструкторы, при выборе между виской и электрикой, руководствовались заботой о моторе в целом, а не о тех мнимых 5-ти лишних лошадиных сил, которые якобы ощущаются при снятии вискомуфты. Дело в том, что вискомуфта самое идеальное решение для обеспечения равномерного теплового режима (состояния) мотора!!! Т.е. без перепадов и скачков температур! Кроме того, не такая она и шумная. При чистой системе охлаждения, и при исправном термостате, вискомуфту слышно только при кратковременном включении, близком к полной блокировки. А расход топлива, потеря мощности - это все ерунда перед ресурсом мотора, который в немалой мере, достигается благодаря наличию вискомуфты, и как следствие, правильному температурному равновесию. Помните, как на моторах с электрической системой, "пляшет" стрелка от 85 до 110 градусов? Вот! Это моменты вкл и выкл вентилятора, при которых мотор то нагревается, то остужается. Чугунному блоку такие "пляски" может и не страшны, а вот алюминиевому.... А на моторе с виской, стрелка стоит на 100, как нарисованная! И ей пофиг в пробке ты или летишь по трассе! Электрическая схема - это удел переднеприводных машин (у них мотор стоит раком), и малообъемных моторов. Мнение о том, что страдает помпа (типа от нагрузки), считаю по делитански ошибочным, т.к. если виско весит на помпе, значит вал помпы на это рассчитан. Вобщем, я за вискомуфту
Все ИМХО. Мнение других уважаю, хоть и не разделяю