Автор Тема: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006  (Прочитано 2063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Лет пять назад померла личинка водительской двери (ключь ни то чтобы не поворачивался, а и не вставлялся полностью в неё вовсе). Померла и Бог с ней. Открыть/закрыть с пульта работает, да и если что, личинка пассажирской  двери работает уже 25 лет штатно. В мёртвом состоянии и личинка 5й двери (двери распашонка). Заливал их несколько раз WD40, но это так и не помогло. Новые личинки заказать не сложно, стоят копейки, даже на том же Aliexpress их полно. Вот только для распашных задних дверей что-то так нигде и не смог найти, а о комплекте на всё по кругу с одним ключём вообще можно забыть. Отложил решение вопроса на момент когда будет свободное время помастерить. Дня четыре назад такая возможность предоставилась. В качестве подопытной личинки (для эксперимента и наработки опыта) была найдена сохранённая мёртвая личинка водительской двери,  сохранил её. Состояние личинки- грязь по кругу, ничто уже не проворачивается в ней (прикипело всё что могло наглухо), разобрать - невозможно.  :36_19_4:

И так, по порядку...

1) положил в маленькую ёмкость (чуть больше самой личинки) и всё залил до верха WD40. Два дня был занят, пусть маринуется и отмокает) и следующий этап наступил через два дня (вынуть и попытаться разобрать), правда что-то не особенно то и отмокло, так или иначе, перед попыткой разобрать это не повредит.

2) Разбор личинки. Настроился, терять нечего, она давно мертва, а в двери стоит другая (аналог), с другим ключём. Смело приступаем к работе, нарабатываем навык и опыт, да и с камрадами поделиться не лишнее будет.  Весь процесс выложу здесь. Нужны: средней величины отвёртка  для подцепить и чтобы можно было по ней сверху ударить не разбив её, маленькая отвёртка (что то отскаблить) , канцелярский отламывающийся нож (им будем прикипевшую грязь снимать и из щелей её выгребать), одноразовые салфетки, ножницы (наждачку резать), маленький 🔨 молоточек и конечно же хорошее освещение (лампа настольная или солнце ☀ в окно))) Как вариант, можно использовать козырёк с линзами увеличения (такие применяют когда необходимо хорошо разглядеть что-либо меньше миллиметра в размере), у меня такие сохранились ещё из СССР, по наследству остались. Берём и их на этот процесс.
Отвёрткой аккуратно снимаем крышку (1) которой накрыта личинка со стороны вставляемого ключа. Она туго надета и фиксируется четырьмя продавленными точками, больше там её ничто не держит, если только грязь под ней сделает тугой ход на снятие. Остороджно! - отвёртку не проворачивать как бы отгибая крышку от личинки и упераясь в эту же личинку другим краем отвертки! Стенки личинки по краю очень ТОНКИЕ, проломите! Подцепив край крышки как бы оттягиваем вверх её от личинки, примерно на 1 мм, чтобы хоть каплю отлипла, если не получится её оттолкнуть от личинки как бы снимая её. Вот отталкивая крышку снимая её, отвёртку можно упереть в личинку. Здесь (если удалось вставить в образовавшуюся щель) мы не рискуем сломать что-то поперёк личинки.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2024, 02:06:49 pm от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #1 : Марта 06, 2024, 05:37:53 pm »
Снятая личинка и первый доступ к ней. Вся в грязи и засалине. Снятие личинки - фотографии из архива, сохранились.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2024, 09:16:17 pm от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #2 : Марта 06, 2024, 05:58:02 pm »
Когда личинка новая, всё разбирается вообще легко, как по маслу. В моём случае, как приклеено, как камень. Деталь номер 4 вынуть из корпуса номер 5 легко не получится. Он намертво стоит, как одно целое, не шелохнувшись ни капли. Нужен источник тепла (газовая плита подойдёт или что-то чем можно личинку прогреть, не до красна конечно же ))), греем, пластмассы в ней нет). Подержать над огнём и удерживая плоскогубцами (или быстро зажав в тески аккуратно постукивая выбить одно из другого. Мне удалось без прогрева, потихоньку, держал в руке и удар наносил по вершине, чтобы внутренность вышла мне в ладонь. А вот прежде чем аккуратно выбить пять язычков личинки, её надо прогреть и уперев отвёрткой выбить каждый по направлению к его широкой ответной части (каждого язычка) , постепенно. При хорошем прогреве  медленно выйдут, без хорошего прогрева ничего не сдвинется ни на долю миллиметра. Перед этим тщательно отскоблить отложения грязи. Вынимая каждый язычок (нарисуйте себе на листке бумаги картинку, где он стоял, место его личной прорези, можно их пронумеровать). На каждом вынутом язычке выдавлен свой номер (1 или 2 или 3 или 4 или 5) . Отскоблить грязь и можно будет его увидеть. Место каждого номера язычка запишите на вашей картинке. Когда будем собирать обратно, вставим каждый язычок в ту прорезь, откуда его вынули. Местоположение этих номеров образует код для вашего ключа, т.е. как он нарезан для того, чтобы открыть именно этот замок или же все замки только вашего авто. Под язычками есть по одной малюсенькой пружинке, на фото выше слева она есть. Аккуратно вынимайте почти выбитый каждый язычок, чтобы пружинка не выскочила и не потерялась. Пружинки очень маленькие. Сплав пружинок похоже не поддаётся окислу. Не вывалилась? Аккуратно, подцепив, попробуйте вытянуть. Всё сложить в какую-нибудь ёмкость и плотно закрыть, чтобы не потерять во время работ. Осторожно!!! При выбивании язычков не упирать самую тонкую часть корпуса номер 4 (в самой широкой его части, там как "мостик", там таких два " мостика ", вот эти мостики не использовать как упор, могут отломиться. Был не аккуратен, отломил таки  :D, Ничего страшного, на работу личинки это не скажется, эстетика, позднее поправлю, знаю как 😄, да и это первый отличный опыт. Всё разобрали успешно и записали местоположения каждого язычка? Берём шкурку нулевка и счищаем грязь, помогая канцелярским ножом. Каждый язычок очистить шкуркой. Внутри цилиндра тоже чистим, как удастся, но аккуратно. Прочистить прорези в цилиндре.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2024, 11:04:05 am от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #3 : Марта 06, 2024, 06:00:31 pm »
Продолжение следует. Фото позже. Личинка уже полностью разобрана на составные части. Не работает именно из за отложений грязи. Ржаветь в личинке НЕЧЕМУ. После разбора зачищаем. Приготовить шкурку нулевка.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2024, 11:09:08 am от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #4 : Марта 06, 2024, 07:10:15 pm »
Вот один из выбитых язычков. Он в белом налёте который напоминает известняк. Отскоблить ножом и нулевкой очистить остатки. Этой "известью" язычки прикипели и не дают азычкам двигаться пропуская ключ. Под известью выбит номер. После того как удастся выбить самый первый "язык" и очистить его , выбивая второй (выбиваем молотком и отвёрткой аккуратно) язык, доталкиваем его из личинки первым языком (чистым, чтобы он легко шёл и толкал собой второй), очищенным, чтобы не разбить личинку отвёрткой расширяя прорезь как бы. Будьте аккуратны в этом плане. Пришлось прогревать личинку три раза перед выбиванием языков. Т.е. одного прогрева хватало на 2 языка, затем другие схватывались, прикипая вновь, и пришлось разогрев повторять для двух последующих.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2024, 07:22:35 pm от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #5 : Марта 06, 2024, 09:40:25 pm »
Выбитые язычки личинок и предварительная (грубая) очистка. На каждом язычке виден выбитый номер его кодировки. Выше - схема расположения каждого язычка в разобранной личинке. Пишем по мере вынимания язычком, что-бы не забыть и не перепутать. Далее напишу эпопею позже, как будет время. )))
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #6 : Марта 06, 2024, 09:50:09 pm »
На заметку. Если какая-то из пружин или язычков повреждена и не поддаётся правке, на Aliexpress есть ремкомплекты именно для ремонта личинок замков. В комплекте пружинки и сами язычки. Возможно этот опыт кому-то пригодится. Когда есть наглядная инструкция, то будет в разы легче в случае крайней необходимости и фраза "да это не чинится" восприниматься несколько иначе. И вторая положительная сторона этого опыта в том, что при наличии совершенно новой личинки, разобрать её будет очень легко зная как, без экстремальных материалов, усилий и инструментов и разобрав собрать обратно переставив в нужную последовательность язычки личинки, они в ней не завальцованы и имеют свободный ход  на извлечение. Тем самым дав возможность открыть дверь родным ключём зажигания. Но есть риск, что в новой личинке будет другой набор сочетания номеров язычков. Для этого надо будет выбить нужные номера из старой личинки или заказать с новой личинкой ремкомплект язычков к ней и сразу всё правильно, под ваш штатный ключ собрать.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2024, 10:09:10 pm от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #7 : Марта 06, 2024, 10:25:41 pm »
Продолжение следует  :coming-soon:
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн ЯщеR

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 650
  • зачОООтка: +4/-1
  • Откуда: Понаехальск
  • Happy little boozer
  • Авто: Tahoe 800 2004
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #8 : Марта 11, 2024, 12:02:43 pm »
Фундаментально, спасибо за труд. Добавлю только, что я из примерно такого же состояния оживил личинку без разборки, тупо промыванием ВДшкой, хотя изначально был уверен что это на выброс. Она с виду ещё хуже была, просто ком оксида, непонятно даже что это такое. Несколько дней ходил вокруг нее, купал в ВД 40, чистил зубной щеткой и тыркал ключом. В итоге победил, поставил назад и густо замазал графиткой. Лет 7-8 прошло, работает пока.
Tahoe 800 (2004)
V-max 1200 (2004)
Восход 3 (1982)

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #9 : Марта 11, 2024, 05:42:06 pm »
Фундаментально, спасибо за труд. Добавлю только, что я из примерно такого же состояния оживил личинку без разборки, тупо промыванием ВДшкой, хотя изначально был уверен что это на выброс. Она с виду ещё хуже была, просто ком оксида, непонятно даже что это такое. Несколько дней ходил вокруг нее, купал в ВД 40, чистил зубной щеткой и тыркал ключом. В итоге победил, поставил назад и густо замазал графиткой. Лет 7-8 прошло, работает пока.
Спасибо! На счёт чем-то брызгать, пожалуйста, осторожнее! Особенно это касается тех личинок, которые ещё работают. Чем грозит? Смазка не испарится оттуда полностью никуда, она лишь вытечет частично и всё. А вот часть того что вы впрыснули ранее в личинку частично останется и день за днём  на остатки смазки будет налипать самая мелкая и обычная пыль, а ещё начнутся химические процессы от взаимодействия смазки и металлов и это всё приведёт к окончательной смерти личинки. У меня умерли 2шт  именно тех личинок, в которые когда то и впрыскивать WD40. А вот в которые ранее ничего не прыскал, они живут до сих пор. Поэтому если впрыснули, то при первой же возможности настоятельно рекомендую разобрать её и всю вычистить, пока она не задубела от налипшей пыли и окислов (окислы белесого цвета видны отлично на извлеченном язычке - фото выше) . Разбирать, чистить и оживлять! Именно этим сейчас и занимаюсь))) Шкурка для финишной очистки "P180" и затем шлифую язычки о грубую бумагу, что на фото.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2024, 06:20:09 pm от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #10 : Марта 11, 2024, 08:34:31 pm »
Эпопея чистки. Все "язычки" очищены. Пять маленьких пружинок язычков чистим просто "катая" их по одной, между кончиками пальцев. Всё само отвалится с них))). Две пружины что крупнее - они толкают запорный круг с прорезью сквозь который вставляется ключ в личинку (Расположены с обратной стороны фасада личинки). Их можно почистить полоской шкурки. Переходим к чистке и восстановлению целостности корпуса личинки (отломил мостик, писал выше). Здесь сложнее немного. Даже если на корпус забить, то эти "язычки" стоит сохранить. Могут пригодится. Если купить новую личинку, а там ключ с другой резьбой будет точно, то можем их использовать для перекодировки той личинки при помощи этих очищенных "язычков" используя всё или часть из них, если вдруг какого-то номера язычка не хватит, т.е. будем использовать как восстановленный ремкомплект.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2024, 10:02:09 am от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #11 : Марта 11, 2024, 09:14:20 pm »
Чистим снятый ""фасад" личинки. Расположен сразу под условной "крышкой" личинки. Сквозь него вставляется ключ. Пришлось вставить кусок скрепки открыв клапан, иначе не убрать грязь из под неё, с обратной стороны. Крышку личинки чистить не сложно будет.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2024, 09:18:33 pm от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #12 : Марта 11, 2024, 09:48:11 pm »
Продолжая развивать мелкую моторику, и закончив с очисткой этих двух деталей, переходим к двум оставшимся и пожалуй самым сложным в этой чистке. Чистим "матрёшку" (Детали номер 4 и 5).
« Последнее редактирование: Марта 11, 2024, 09:53:07 pm от Starwalker »
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1904
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #13 : Марта 11, 2024, 09:53:26 pm »
Аналогично, чистил комок оксида (личинку двери, которой никто не пользовался 10 лет) именно ВДшкой. Основной навык - терпение. Если хотя бы-чуть-чуть залипший механизм сдвигается - брызгаем (чтобы вымывались оксиды) и продолжаем расшатывать. Получается 100%, но долго. А если разбирать - можно и повредить, так что я за ВДшку без разборки.

Фундаментально, спасибо за труд. Добавлю только, что я из примерно такого же состояния оживил личинку без разборки, тупо промыванием ВДшкой, хотя изначально был уверен что это на выброс. Она с виду ещё хуже была, просто ком оксида, непонятно даже что это такое. Несколько дней ходил вокруг нее, купал в ВД 40, чистил зубной щеткой и тыркал ключом. В итоге победил, поставил назад и густо замазал графиткой. Лет 7-8 прошло, работает пока.
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн Starwalker

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 94
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • Year/Make/Model: 2000 CHEVROLET K1500 TAHOE
Re: Ремонт личинок замков Chevrolet Tahoe 2000-2006
« Ответ #14 : Марта 11, 2024, 10:23:03 pm »
В ж
Аналогично, чистил комок оксида (личинку двери, которой никто не пользовался 10 лет) именно ВДшкой. Основной навык - терпение. Если хотя бы-чуть-чуть залипший механизм сдвигается - брызгаем (чтобы вымывались оксиды) и продолжаем расшатывать. Получается 100%, но долго. А если разбирать - можно и повредить, так что я за ВДшку без разборки.

Фундаментально, спасибо за труд. Добавлю только, что я из примерно такого же состояния оживил личинку без разборки, тупо промыванием ВДшкой, хотя изначально был уверен что это на выброс. Она с виду ещё хуже была, просто ком оксида, непонятно даже что это такое. Несколько дней ходил вокруг нее, купал в ВД 40, чистил зубной щеткой и тыркал ключом. В итоге победил, поставил назад и густо замазал графиткой. Лет 7-8 прошло, работает пока.
В этом деле все способы хороши и каждый по своему.
У России только два союзника - Армия и Флот.

раскрутка сайтов
Tahoe 5.3, 2000г.в. USA