Салют Клану!
есть чем поделиться за время прошедшее с момента последнего отчета.
эвакуаторная девственность закончена.
(кстати, я первый кто воспользовался услугами Лоджик Сити, есть у нас эти ребята в разделе партнеров. не рекламы ради, но в сравнении с многими другими - ценники очень приятные, особенно если говоришь заветное слово "я с шеви клана")
Наелась коробка.
Примерно за год до наедания появились симптомы:
- переключение с первой на вторую как будто по стиральной доске, без рывка, но со звуком прокручивающейся шестерни
- вибрация на любой передаче, чем выше тем заметнее. грешил на крестовины переднего кардана, ан нет - оказалась коробка
- за последний год до поломки 5 раз с разницей в несколько месяцев по схеме "задний ход, нейтраль, драйв" появлялся как бы цокот шестеренок с увеличением амплитуды при увеличении скорости, то бишь разгоне. только на первой скорости и при переходе на вторую и далее все пропадало. при повторении данной схемы после - цокота не было. зависимость появления оного не установил. как то все выборочно было
- за пару дней до окончательной поломки появился ритмичный стук. в день поломки появился помимо стука - стук неритмичный, похожи скорее на выборочные удары. на 1 и 2 скорости. 3 и 4 без проблем. ни в авариный режим, ни еще в какой, коробка не вставала, не пиналась, переключала без задержек и рывков. просто в один прекрасный день к хрусту и ударам прибавилась отсутсвующая задняя скорость (при переводе селектора в R - дикий скрежет и никакого движения).
- до последних событий было подозрение на раздатку, мол слетело стопорное кольцо вторичного вала и начало там все ломать крутить. некоторые диагностические попытки определить это (включив полный привод, переведя на понижайку рычаг раздатки и потом обратно вроде бы больше убедили в варианте с раздаткой. был еще момент когда после втыкания на пониженную - рычаг обратно с позиции понижайки вообще не убирался. даже при хорошем усилии. так и не понял что это было, но после отстоя в 5 минут и перезапуска машины - кочерга в полу спокойно вернулась в режим заднего привода)
мне бы додуматься коробку в авариный режим воткнуть, вынув пред, тогда вал напрямую соединен и доехать до дома спокойно можно было бы, но хруст и нервяки сделали свое дело
собственно вот что показало вскрытие:
началось все с этого колечка
потом планетарка решила самоубиться и поломать все до чего доберется
а вот еще интересные фотки
Немного фоток с примерами грязи которой был забит коробас, бублик и даже из радиатора вытащено было очень приличное количество оной...
Коробку починил, почти закончил обкатку проходить, скоро менять рабочий объем масла да дальше колесить по нашей необъятной России Матушке
Что могло привести к такой поломке? было предложено 2 варианта:
- или меня таскали буксиром с неправильно выставленными режимами акпп и раздатки (такого не было - машина служит верой и правдой, до буксирования не доходило)...
- или же хардкорное буксование, шлифование и так далее.
второе более вероятно. тут же в БЖ есть пара отчетов + еще раньше застревал, когда пробовал пролезть между с.Остров и д.Беседы в апреле месяце
Возможно добавило масла в огонь то что стоят 35 колеса и, например, зимой выходит регулярно таскать народ с обочин по округе как передком так и задком. дергая рывковым тросом, так и просто обычным.
Из приятных вещей - недавно перешагнул рубеж в 300 тысяч км... хотя по некоторым моментам в машине, мне кажется, там можно смело прибавить еще столько же
Для примера вот что представляла до недавнего времени рама на моем старике:
задорная рваная трещина почти через 3\4 всей ширины "швеллера" рамы. прошу обратить внимание на преинтереснейшее решение крепления рессоры к раме.
веселая и многообещающая труха на задней части рамы
левитирующая задняя траверза
просевшая опора кузова с рвущей дыркой в сторону топливопровода
задорная дырка опоры кузова по водительской стороне в ногах... которая поломала стакан и немного даже отогнула в салон часть пола.
я это не стеба ради, а к тому что потихоньку все это чинится, латается пока ищется рама взамен тех дров, что сейчас под кузовом. все кроме дырки с последних 2х фотографий уже залатано и усилено силами Ремзавода им.Совранского. За что им огромнейшее спасибо!
ну и для поднятия настроения - все никак не доходили руки облить задний бамипер, это многих бесило, даже с Брянска грозились приехать и покрасить мне эту железку и лицо тоже
но случилось счастье и теперь людей дразнить ржавчиной не буду