Автор Тема: высокие обороты ШБЕ2.2  (Прочитано 7567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн павлик

  • Подшипник
  • Сообщений: 8
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: ...77...
Re: высокие обороты ШБЕ2.2
« Ответ #15 : Августа 19, 2012, 11:53:34 am »
Доброго всем! сломался мой верный друг. может кто сможет помочь. обороты подскачили до 4000 и держатся. остановился, подождал пока остынет помянял датчики на впрыске эФекта ноль, аккум отключал.ошибка только 66. какое то заколдованное место у шевиру как только к ним за запчатей какой, то ломается машинка( то бензонасос сдох,то сигналка накрылась вот теперь еще что то...) до дома доехал как на автомате только переключать 3-4-3-2, благо светофоров нет.
делай добро и бросай его в воду......
аэродинамика наука для тех кто не умеет делать моторы

2,2 верный друг

Оффлайн павлик

  • Подшипник
  • Сообщений: 8
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: ...77...
Re: высокие обороты ШБЕ2.2
« Ответ #16 : Августа 20, 2012, 10:57:25 pm »
разобрался я сам с такими оборотами. оказалось пробило прокладку из паронита по заглушенным EGR. снял черепаху и сразу стало понятно откуда сосет. обороты выравнились. теперь внутренности ,,остатка клапана,, забил холодной сваркой и снова прокладка из паронита и на герметик.фотки добавлю позже с тел надо перенести. вот нарыл в инете может кому пригодиться

Общие причины ,если постоянно держутся высокие обороты ,то прежде всего надо обратить внимание на состояние регулятора холостого хода и нет ли дополнительного подсоса воздуха по тракту.
 Дело в том ,что в бензиновом двигателе с впрыском топлива обороты двигателя определяются количеством всасываемого воздуха. Чем сильнее будет открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет во впускной коллектор. Компьютер обсчитает количество этого воздуха и определит, сколько бензина нужно под него подать. Что произойдет, если компьютер не будет знать о количестве всасываемого воздуха? Это может случиться, например, при отсутствии сигнала с датчика положения дроссельной заслонки или при появлении во впускном коллекторе нештатной дырки (у двигателей с датчиком расхода воздуха). Сначала двигатель начинает поднимать обороты, как при простом открытии дроссельной заслонки, но, поскольку топливная смесь будет становиться все беднее и беднее, двигатель начнет глохнуть. Его обороты будут снижаться, количество всасываемого воздуха  уменьшаться, и топливная смесь снова станет нормальной, что позволит двигателю вновь поднять свои обороты до 1200-1600 об/мин, затем снова снижение оборотов, двигатель начинает глохнуть и так далее Возникает явление, называемое плаванием оборотов.
Но возможен и второй вариант, когда двигатель поднимает обороты холостого хода до 1600-2000 об/мин и ровненько ревет. Почему? Да просто инжекторы в режиме холостого хода подают слишком много бензина. Это количество бензина позволяет двигателю работать и при 2000 об/мин, ведь дырка, через которую поступает нештатный воздух, не увеличивается. Вот если бы она стала чуть больше, то при том же количестве поступающего бензина двигатель мог поднять обороты, например, до 3000 об/мин, но затем все равно бы заглох, после снижения оборотов снова подхватил опять появилось бы плавание оборотов. Таким образом, если вам удастся поднять обороты двигателя до 2000 об/мин, сняв какую-нибудь вакуумную трубку от впускного коллектора, и двигатель при этом будет работать ровно, значит, у этого двигателя скорее всего существует перерасход топлива. На холостом ходу в двигатель льется столько бензина, что его хватит и для работы при 2000 об/мин. Конечно, многое зависит от конкретной схемы впрыска, описываемая ситуация характерна для двигателей, имеющих счетчик количества всасываемого топлива. Если в двигателе применяется система без счетчика количества всасываемого воздуха, а с датчиком давления во впускном коллекторе, то любой нештатный подсос воздуха вызовет только увеличение оборотов двигателя.
Как мы убедились, и большие обороты холостого хода, и плавание оборотов чаще всего вызваны одной причиной  чрезмерным поступлением нештатного воздуха.
Есть четыре пути, по которым в двигатель поступает весь воздух, определяющий его обороты.
Во-первых, через дроссельную заслонку. Вы нажали на газ, дроссельная заслонка открылась, во впускной коллектор полетел воздух, и двигатель поднял обороты. Если вы не нажали на газ, а тросик этого газа где-то переломан или просто перетянут, будет то же самое. Тот же эффект, большие обороты холостого хода, может возникнуть при удачном размещении на полу салона дополнительного коврика для сбора грязи. В этом случае жесткий коврик постоянно с некоторой силой нажимает на педаль газа, и двигатель держит повышенные обороты.

Во-вторых, через канал холостого хода. У большинства двигателей со впрыском топлива (но не у всех!) есть воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Этот канал (канал холостого хода) перекрывается регулировочным винтом, который позволяет изменять сечение канала, измеряя тем самым обороты холостого хода.
В-третьих, воздух поступает через прогревалку  устройство для поддержания повышенных оборотов холостого хода при холодном двигателе. Этот воздушный канал перекрывается специальным штоком или заслонкой. Положение этого штока (или угла поворота заслонки) зависит от температуры капсулы, расположенной в прогревалке. В так называемых водяных прогревалках эта капсула омывается тосолом из системы охлаждения. Когда двигатель горячий, весь шток выдвигается из капсулы, полностью перекрывая воздушный канал. Поступление через него воздуха во впускной коллектор прекращается, и двигатель снижает обороты до холостого хода. На холодном двигателе этот канал открыт, но тогда и датчик температуры дает команду для блока EFI на обогащение топливной смеси, поэтому плавание оборотов у холодного двигателя  явление очень редкое. Но если из-за неисправности датчика температуры или его цепей не происходит требуемого обогащения топливной смеси, обороты двигателя могут начать плавать.
Четвертый путь штатного поступления воздуха во впускной коллектор  воздушный канал, перекрываемый специальным устройством. Это устройство обычно называют серводвигателем принудительного повышения оборотов холостого хода или просто мотором холостого хода. Иногда это импульсный электродвигатель, иногда просто электромагнитный клапан или соленоид с импульсным управлением, варианты могут быть разными.
Если двигатель имеет повышенные обороты холостого хода, или обороты плавают т.е. циклически изменяются на 200-400 об/мин (или более), нужно сначала найти канал, где происходит подсос лишнего воздуха. Во-первых, проверьте, все ли трубки от впускного коллектора находятся на своих местах, не порваны ли они. Обычно в таких ситуациях слышен свист воздуха, всасываемого через образовавшееся отверстие. Затем проверьте, полностью ли закрыта на холостом ходу дроссельная заслонка. Известны случаи, когда полностью закрыться заслонке не позволяла попавшая под педаль газа ледышка или удачно подвернувшийся коврик. Чтобы убедиться, что дроссельная заслонка на холостом ходу закрыта полностью, проверьте, есть ли слабина у тросика газа, там, где он крепится к секторному рычагу этой заслонки. Кроме того, чтобы плотнее закрыть дроссельную заслонку, можно рукой принудительно провернуть сам секторный рычаг. Если у тросика есть слабина, а секторный рычаг рукой уже не проворачивается, значит, дроссельная заслонка закрыта полностью
делай добро и бросай его в воду......
аэродинамика наука для тех кто не умеет делать моторы

2,2 верный друг