Далее, я вступаю на скользкую, для некоторых, тему.
Ремонт АКППС собственными выводами, выкладыванием всех ссылок по комплектующим, ценами на запчасти и собственными мыслями на тему ремонта. Цены на запчасти приведены на момент покупки, июль 2012г. Желающие могут сравнить с существующими. Все растет, а доллар стоит. Наверное, кто-то хочет жрать больше.
Не мотивированное увеличение цен оставим на совести продавцов. Правда, надо отдать должное, некоторые детали стали дешевле.
Некоторые ссылки не рабочие, все-таки прошел год. Но поописанию товара, надеюсь, можно найти его в другом месте. Если это кому-нибудь, будет надо.
В связи с тем, что развели меня, в далеком 2004 году на не децкие деньги, при ремонте коробки Форда, пришлось изучить тему и с тех пор, при необходимости, ремонтирую АКПП на своих авто исключительно сам. Не все могут и хотят сами ремонтировать свои агрегаты, но те, кто хочет, часто не могут найти и собрать в кучу необходимую инфу. Выкладываю собственные мысли.
Поехали.
Решил сделать ревизию своей АКПП, 4L60E, все-таки ей под 300тык, пора бы и сломаца
Коробку снимают. Делать буду сам, ессно. Единственный авто, куда я в коробку не лазил, был ВАЗ-2103 1973г.в. Все остальные я лопатил, Вольво 740, Форд Эксплорер, Вольво V70. Так что опытец, небольшой, имеется. Изучив матчасть, понял, что не великие деньги нужны, чтоб привести коробку в нормальный вид.
В процессе попробую делать фотки, не обещаю, как получится.
Запцацки смотрю тут
http://www.abtomat.ru/ Пока что насчитал 8тыр, без масла. Комплект прокладок-ссальников, правильные(крепкие) фрикционы, крепкие стальные диски, кевларовая лента и фильтр. Т.к. коробка и так нормально ездила, предполагаю, что отделаюсь только этим набором.
Мотив влезания в коробку - начитался про больное место, пакет 3-4, т.е. при его поломке выше 2-й не включается. Вот и решил, пофиксить, превентивно. Фрикционы берутся в усиленном варианте, аккурат для этого места. Как разберу, погляжу на состояние поршней, может и они пойдут под замену. Ну...в ценах еще на пару тыщь. Итого с маслом 12л = 13тыр, около того. К бублу претензий не было, его не трогаю.
Ни разу не понимаю, где тут расценки на ремонты, от 65тыр.
Снимают за 10тыр, эт со скидкой. Можно и самому, тока негде.
Информации вагон, с мануалами по ремонту, цветными каталогом ее работы. Жаль по англ, тут я туплю. Но по картинкам и так ясно.
На след неделе приступлю.
По купленным запчастям отчет будет полный, партнамберы и цены.
Есть куча приблуд, для улучшения и т.д. пока что обойдусь, если уж 12 лет все было нормально, то на мой век хватит и без могучего улучшайзинга.
Попробую разобрать на части комплектацию, необходимую для замены. То, что я купил для себя.
Мастер Кит усиленный - 7420р.
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=DK7700ES/BWА тот же самый набор, но в разбежку:
Оверол кит (ссальники-прокладки) - 1670р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=700%202931-DP2266Комплект стальных дисков + фрикционы, 3-4 АЛЬТО Z pack - 4100р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=K77104ZZ-pack, это комплект односторонних фриков для 3-4 пакета, усилены и сделаны в спец исполнении. Так называемые Red Eagle PowerPack.
Итого получаем Мастер Кит - 7420р, то же самое, но в разных коробках - 5770р.
Если пройти чуть дальше, то выясняется, что односторонние фрики начала делать фирма Raybestos, а ALTO уже потом повторила, назвав свой пакет так пафосно - Red Eagle PowerPack.
Сравниваем:
Не пафосные фрикционы ( К-КТ) Raybestos Z-pack (3-4) (односторонние) - 2310р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=RGPZ-001Пафосные ALTO - фрикционы ( К-КТ) 3-4 Red Eagle PowerPack 82+ (односторонние) - 2670р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=700%20057757AРазница очевидна - 360руб только на фрикционах. За имя нуно платить. Райбестос весьма приличная контора и все ее тормозные и фрикционные детали, по качеству, на уровне лучших образцов.
Тот же набор фрикционов, но уже от BorgWarner, стоит - 3550р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=KF7700EH/BWКак видно, цена чисто маркетинговая. Это как запчасти с биркой Вольво, стоят 100%, тот же элемент фирмы TWR, делающий зипчасти для Вольво, под своим именем, может стоить 30-50% от цены детали с биркой Вольво.
Полный набор от ALTO фрикционов + сталь ( К-КТ) 82+ (Red Eagle PowerPack) (предположительно, что стальные диски из более крепкого материала) - 10090р.
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=700%20057757AHPPWRВ сухом остатке получается, что одно и то же, от одного именитого производителя можно купить за 5770р - 7420р - 11760р. (10090р+ оверол кит 1670р).
Первые два варианта идентичны, третий вариант, теоритически, более крепкий.
Если принимать во внимание, что коробка прошла 285 тыс км, с оригинальными запчастями, без всякого усиления, то вопрос о применении всего супер-пупер усиленного, остается открытым. Безусловно, есть слабое место у этой коробки - пакет 3-4, все остальное, как правило, живет. Лично я не вижу смысла брать неоправдано дорогие комплекты, "усиление" негде оправдывать.
Лента.
В принцЫпе, эта деталь не обязательна, для замены. Однако с пробегом под 300тык не шутят и ленточку лучше сменить. Например в коробке А4ЛД, на Эксплорере, ленты прошли под 500тык и вот, пришла пора. Какую ленту ставить? Традиционно, считается ленты от BorgWarner самые крутые. Все верно.
ЛЕНТА ТОРМОЗНАЯ 82-Up 67ММ от SLAUSON - 1590р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=700%20195CCNЛЕНТА ТОРМ. СОННАКС 2-4 HEAVY DUTY (Alto Extra Wide Intermediate Band, Kevlar Material), шире на 15% - 1910р.
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700-01K ЛЕНТА ТОРМ. СОННАКС 2-4 HVY DUTY GM 700R4 (Alto Extra Wide Intermediate Band, Red Material ), шире на 15% - 1590р.
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700-01ЛЕНТА ТОРМОЗНАЯ, КЕВЛАРОВАЯ ДЛЯ ТЮНИНГА Band, intermed., Kevlar (Raybestos) - 1060р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700AKЛЕНТА ТОРМОЗНАЯ, УСИЛЕННАЯ Band, intermed. (OEM) Heavy Duty - 990р.
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700A/BWИтак, в ассортименте ленты за 990р - 1060р - 1590р - 1960р
Для кевлара необходимо использовать усиленный поршень:
Поршень под заказ - 5750р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77764-01Потому как фрикционные свойства кевлара и обычного материала разные. Кевлар просто крепче, но он будет пилить сам барабан, так что палка о двух концах
Упираться в широкие ленты нужно осмысленно, потому как лента, на барабане с большим пробегом, напиливает себе место, широкая лента шире на 8.6мм и работать начнет краями, улегшись на не пропиленную часть барабана и будет изгибаться при натяге. По этому, барабан нуно менять, при большом износе(по хорошему), либо проточить-пропылить на станке, чтоб убрать след работы старой ленты (у меня есь такая возможность), либо забить.
Лента от Райбестоса и от Альто идентичны по стойкости, разница в цене 530руб.
Еще раз говорю, кевлар без усиленного поршня - вред.
Схематично показал точку проблемы.
Для решения этой проблемы, предлагают сменить барабан. В чем-то ремонтники правы. Но не всегда.
Если подытожить сказанное, для ревизии АКПП, которую я задумал, будет потрачено:
7360руб + фильрт 630руб = 7990руб, без масла.
Оверол кит (ссальники-прокладки) - 1670р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=700%202931-DP2266Комплект стальных дисков + фрикционы, 3-4 АЛЬТО Z pack - 4100р
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=K77104ZЛЕНТА ТОРМ. СОННАКС 2-4 HVY DUTY GM 700R4 (Alto Extra Wide Intermediate Band, Red Material ), шире на 15% - 1590р.
http://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=77700-01Барабан проточу-пропылю сам.
Либо, по максимуму, типа, круто = 20100руб
7990р и 20100р .....причем с адекватным качеством.
Если учесть, что запчасти в магазине, все сервисы покупают со скидкой до 30% и более (устриц ел), то сервисмен, честно глядя в твои глаза, абсолютно чесно и обоснованно уговаривает менять детали, зарабатывает на скидке. В общем, сам ремонт, по большому счету, т.е. работа, должна быть бесплатна по умолчанию, это если по честному.
В Америке переборка стоит 200$ и запцацки тебе выставляют по цене опта. По этому такой большой рынок улучшайзинга.
Все выше сказанное является моим личным мнением, основанным на своем личном опыте и граблям, по которым прошел.
Остальные детали АКПП требуют ревизии. Покупать впрок нет смысла. Предполагаю, что под замену пойдут обрезиненные поршня, пока не потрогаю руками, менять не буду. Спешить мне некуда.
Спасибо за внимание, если кто-то прочитал до конца.
Продолжение следует...