Автор Тема: Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3  (Прочитано 6527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« : Декабря 26, 2015, 11:05:26 pm »
Итак, я подготовил и публикую отчет о ремонте генератора, который обещал соклановцам. Вся соль в том, что передний подшипник там несъемный. Поразмыслив немного, я придумал, как всё же можно попробовать его поменять. В итоге всё получилось и работает пока исправно.
Эпоксидную смолу использовать только ЭДП двухкомпонентную в картонной упаковке. Старое проверенное средство. Пропорцию соблюдать четко. За новые модные средства ничего не скажу. Особого доверия я к ним не испытываю.
Провода с токосъемных колец были зафиксированы эпоксидкой, которую я снял дреммелем. На фото этого нет. Видно только, как я при сборке так же использую эпоксидку.
При установке диодного моста и регулятора напряжения места на крышке для теплоотвода и электрического контакта, обязательно освобождаем от краски тряпочкой, смоченной растворителем.
Два слова про краску. Почему я покрасил крышки? Потому что, решив обойтись без пескоструйки, я применил химические средства (каустик). Но не учел, что в сплаве, кроме алюминия, полно меди. Реакция была очень бурной, с выделением огромного количества пены и тепла. В итоге получились "авторского" цвета крышки  :). Вороненые, стального темно-серого цвета. Я решил исправить это с помощью азотной кислоты. Но она не смогла придать крышкам блеск. Просто они стали светло-серыми.
В итоге я их покрасил, и ничуть об этом не жалею. Вероятно, многие из вас видели в морозные дни серый порошкообразный налет на алюминиевых деталях. Так выглядит коррозия алюминия. Лакокрасочное покрытие не только придает красивый вид, но и защищает от коррозии. Таким образом, я для себя решил впредь всегда красить крышки генератора.
Про инструмент. Кроме обычного инструмента, понадобятся головки для внешнего торкса. Обозначение у них Еномер (например, Е6). Советую купить набор, т.к. они всё чаще нужны по современой жизни.
Так как ремонт был произведен около двух лет назад, может какие-то мелочи я и упустил. Спрашивайте, кому интересно, постараюсь дать расширенный ответ.
Материал я разделил на три части - Снятие, Разборка и Сборка.
Итак, поехали.
Снятие.
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #1 : Декабря 26, 2015, 11:06:59 pm »
дальше
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #2 : Декабря 26, 2015, 11:11:08 pm »
Тут фото, где видно, что я также снял станину генератора, подкрасил высокотемпературной краской облезшие места на головке блока и коллекторе. Также вместе с крышками генератора я покрасил и саму станину. На фото она уже установлена. Торцы болтов после затяжки аккуратно покрасил черной краской.
Что скрывать, выглядит суперпупермегалюкс.  ;)
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #3 : Декабря 26, 2015, 11:12:52 pm »
Теперь разборка.
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #4 : Декабря 26, 2015, 11:14:26 pm »
дальше
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #5 : Декабря 26, 2015, 11:15:42 pm »
Вот такого цвета стали крышки после каустика.  :o
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #6 : Декабря 26, 2015, 11:16:59 pm »
Сборка.
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #7 : Декабря 26, 2015, 11:19:20 pm »
Новые токосъемные кольца пришлось нести к токарю, т.к. у них внешний диаметр был больше примерно на полтора миллиметра.
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #8 : Декабря 26, 2015, 11:20:39 pm »
дальше
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #9 : Декабря 26, 2015, 11:21:54 pm »
дальше
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #10 : Декабря 26, 2015, 11:25:20 pm »
И завершающие пять фотографий.
Кстати, паяльник мощностью не менее, чем 100 Ватт.
На все вопросы отвечу без проблем.
Кому понравилось, готов поймать плюс.
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Оффлайн DJAp

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1040
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: Дефолт-сити
  • Авто: Chevrolet Tahoe 820 '04 5.3L
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #11 : Декабря 26, 2015, 11:34:37 pm »
Приятно такие темы читать, а не как у меня - "спасите-помогите" ;D
Лови плюс)
KIA Sportage I '03 2.0L MT - был
Chevrolet Blazer '95 2doors 4.3L - был
HUMMER H3 '08 - был
Chevrolet Tahoe 820 '04 5.3L - есть
Volkswagen Tiguan '18 2.0 - есть
Лада Нива 21214 '04 - есть
Jeep Grand Cherokee '18 - есть
Jeep Cherokee '18 - есть

Оффлайн Василий Ст.

  • Рядовой Клана
  • *
  • Сообщений: 24
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Ступино Московской области
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #12 : Декабря 27, 2015, 04:52:11 am »
 :afro:
Приятно читать такие темы

Присоединюсь к такому мнению!
Присматриваюсь к Субурбану...

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1904
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #13 : Декабря 27, 2015, 09:29:39 am »
Цитировать
* 5. Фото крупным планом, где четко видно, что передний подшипник несъемный.JPG (86.99 Кб, 856x642 - просмотрено 1 раз.)

Больше походе не на отливку заодно с подшипником, а на горячую вальцовку. Скорее всего сделано чтобы не прессовать подшипник прессом, а вставить и опрессовать/завальцевать металл вокруг.
Ну то есть подшипник вполне себе сменный, только извлечь первый раз сложно.
Вот не помню как устроено на гене от квадратного блейзера, просто не помню сложностей с извлечением подшипника, может там по-другому было. А может так же. Но эпоксидку точно не использовал
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн Lehansson (Алексей)

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 488
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Белгород
  • Тише едешь - дальше будешь!
Ремонт генератора ЕБлейзер 98, 4.3
« Ответ #14 : Декабря 27, 2015, 10:06:20 am »
Да, горячая вальцовка.
Обычно там стоит стальная крышка на винтах / болтах. И подшипник с натягом. Тут без натяга.
ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два